Светлана Щукина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «На поиски Зайчонка и Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «На поиски Зайчонка и Медвежонка»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша „На поиски Зайчонка и Медвежонка“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: геометрические фигуры, наборное полотно, карточки с изображением предметов, блоки Дьенеша, мешочек, мягкие игрушки.
Оборудование: TV, ноутбук, программное обеспечение – PowerPoint.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение нашим гостям и друг другу.
Ой, ребята, мне пришло сообщение от воспитателя из младшей группы. Она пишет, что у них из группы пропали игрушки Зайчик и Медвежонок. Ольга Николаевна прислала мне фотографию беглецов. Посмотрите (фото на телефоне). Малыши из группы просят нашей помощи. Что вы на это думаете? Может быть, игрушки сами убежали? (ответы детей). Как вы считаете, почему игрушки могли уйти от ребят? (ответы детей, (анализ ситуации).
Друзья мои, давайте поможем малышам и вместе отыщем Зайчика и Медвежонка. Я предлагаю вам отправиться на поиски на корабле. Нас ждет морское путешествие-приключение. Мы отправимся на остров Игрушек, обычно там прячутся игрушки, которых обидел хозяин. Вперёд, друзья к морю! (слайд 1).
Но где же наш корабль? Давайте построим его сами! У каждого будет набор необходимых деталей для постройки корабля. Своё рабочее место вы сможете узнать, взяв у меня фигуру-билетик. Итак, начинаем строительство.
Посмотрите на экран. Там показано, какая фигура будет первой. Правильно, это синий большой прямоугольник (слайд 2). Давайте проверим (слайд 3).
Следующая фигура (слайд 4). Верно, это большой жёлтый прямоугольник. Проверяем (слайд 5). Дальше? (слайд 6). Молодцы, это красный большой треугольник. Давайте проверим (слайд 7). (Всего 8 фигур).
Какие фигуры вы использовали? (ответы детей). А как можно одним словом сказать про квадрат, треугольник, прямоугольник? (геометрические фигуры). Сколько геометрических фигур вы использовали? Найдите и покажите, соответствующую цифру.
Мы справились. Отплываем. Вы слышите шум моря? (слайд 18 – готовый корабль из блоков качается на волнах).
Друзья, вы знаете, как называются люди на корабле? Правильно матросы. А как называется головной убор матроса? Бескозырка.
Сейчас матрос Егор проведёт зарядку-разминку (физкультминутка)
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.
Вот мы и приплыли к острову (слайд 19 – остров).
Давай отправимся на поиски домика игрушек.
Ой, ребята, мне кажется, нам придётся перейти через болото. Для того, чтобы справится с этим заданием, нам нужно вспомнить дни недели? Давайте вместе вспомним: первый – понедельник, второй – вторник, дальше – среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье (или в стихотворной форме). Сколько в неделе дней? Молодцы, правильно вспомнили, а теперь давайте пройдем все семь кочек по очереди, и будем на каждой кочке называть день недели. (Выполняется задание парами, оказывая помощь и взаимопроверку).
Ребята, мы перешли болото, но на пути у нас мост через глубокую речку. Чтобы его перейти нужно выполнить следующее задание.
Проводится игра с блоками Дьенеша.
«Игра с двумя обручами»
На полу два разноцветных обруча (синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Задание: расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные. Затруднение: куда положить красные круглые блоки? Их место в общей части двух обручей. Дети берут блоки из мешочка.
Молодцы, мы справились с заданием.
Вот мы и подошли к пещере, но чтобы открыть дверь (слайд 5 – закрытая пещера, нам нужно выполнить последнее задание.
Задание 5
Проводится игра малой подвижности: «Найди соответствие между предметом и геометрической фигурой».
Друзья, посмотрите пещера открылась, но она пуста (слайд 6 – пустая пещера).
Что ж придётся возвращаться домой (слайд 7 – пустой чёрный).
Ребята, вы слышите, кто-то стучит в экран телевизора? (слайд 8 – на экране появляются игрушки). Да это пропавшие игрушки. Идите к нам, мы отвезём вас домой.
III. Заключительная часть (слайд 9 – тёмный экран)
Игрушки выносит воспитатель из спальни.
Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки. Давайте начнём обратный отсчет (от 10 до 0). Вот мы и вернулись в детский сад и наше путешествие закончилось.
– Скажите, пожалуйста, где вы были? А что там делали?
– Какие задания вы выполняли?
– Что было для вас сложным, интересным?
– Что было самым трудным?
Молодцы ребята, спасибо вам, что вы были внимательны, послушны, сообразительны и выполнили все задания!