Приложение МААМ

Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы

Валентина Игнатова
Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы.

Выполнил: Игнатова В. Н

ДОУ №125 Выборгского района СПб

Конспект «Угощение для белочки».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел:» Формирование элементарных математических представлений».

Цель:

Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах, их цвете, умение работать с блоками Дьенеша.

Задачи:

Публикация «Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы» размещена в разделах

® Учить детей описывать геометрические фигуры по двум признакам /цвет, форма/.

® Упражнять в порядковом счете в пределах 3.

® Развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, ориентироваться на плоскости.

® Активизировать в речи детей название овощей, фруктов, основных цветов, развивать координацию речи с движением.

® Продолжать знакомить детей с профессиями /кондуктор, продавец/.

® Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к методическим пособиям.

Предварительная работа:

Познавательное развитие Физическая культура Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие

ФЭМП дидактические игры с блоками Дьенеша : «Найди свой домик».

«Собери бусы», «Построй домик», «Сложи узор», «Собери елочку». Конструирование/домик, кресло, стол/. Мало - подвижные игры:

«Найди свой цвет», «Найди свой домик». Сюжетно ролевая игра «Магазин»/блоки Дьенеша - деньги/».

Ситуация»Транспорт»

Блоки - билеты Чтение стихотворений, загадок о геометрических фигурах/треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге/. Рисование геометрических форм по темам «Зайчик», «Елочные игрушки»

Аппликация «Снеговик»

Оборудование и материалы: Игрушка - сорока, блоки Дьенеша, мешочек для блоков, плоскостные комплекты карточек с символами цвета и формы, цифры от 1 до 3, муляжи, фруктов и овощей, загадка про автобус, обручи трех цветов - желтого, красного, синего,корзина с шишками.

Мотивационно - ориентировочный этап.

Игровая ситуация «Грустная сорока».

В гости прилетает сорока. Она расскажет, что в лесу стало холодно и голодно. У белочки закончились припасы. Сорока просит помочь белочке. Желание откликнуться на просьбу сороки определяет цель дальнейшей работы.

Поисковый этап.

Педагог организует обсуждение, как можно помочь белочке в лесу.

® поехать в магазин.

® купить овощей и фруктов.

® отослать угощения с сорокой в лес.

Загадывание загадки:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином (автобус).

Практический этап.

Игра - ситуация» Мы поедем на автобусе».

На каждом стульчике прикреплен блок с символами, по которым дети должны найти свое место в автобусе.

Педагог: А теперь получаем билеты из «волшебного мешочка».

Дети достают блоки, описывают их по цвету и форме и занимают места в автобусе.

Педагог: Я, кондуктор! Внимание! Проверка билетов!

® Какого цвета ваш билет?

® Какой формы ваш билет?

® Покажите только синие билеты,

® только красные билеты,

® только желтые билеты.

Речевая игра.

Накачали шину: Ш-Ш-Ш /упражнение «Насос»/.

Завели автобус: Ш-Ш-Ш/ вращение руками перед грудью/.

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей / вращение воображаемого руля/.

Игра ситуация «Покупаем угощения для белочки».

Вот и приехали мы к магазину. Посмотрите, вот витрина.

ВИТРИНА -3 обруча лежат на ковре, обозначены цифрами 1,2,3. В обручах лежат муляжи овощей и фруктов разных размеров и цветов.

Педагог: Дети, посчитаем сколько полок на витрине?

Дети считают, рассматривают товар.

Педагог: Дети, теперь ваши билеты превращаются в денежки.

Слушайте задание: Посмотрите, какая у вас есть фигура - «денежка» и подберите товар. Я буду продавцом.

Дети определяют свойства блока :

Например: Я покупаю красное яблоко, так как у меня квадрат красного цвета

Я покупаю желтый апельсин, так как у меня фигура круглая, желтого цвета.

Педагог: Сложили все угощения в корзину, Сорока отнесет наши подарки в лес.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Оценочный этап.

Игра» Сюрприз».

Педагог: Ребята, какое доброе дело вы совершили?

Дети рассказывают - помогли белочке.

Педагог: Но в нашем мешочке осталась карточка – символ.

Дети читают условие и находят, где спрятан сюрприз.

Белочка благодарна вам за помощь и прислала вам из леса шишки.

Как мы можем играть с ними?

Ответы детей :

Сделать поделку, выложить узоры, сосчитать шишки.

Педагог: Молодцы ребята! Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Помоги рыбкам»Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Помоги рыбкам» Дидактическая игра предназначена для детей от 5-ти лет Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе Бакеева Фарида ТОКТАРОВНА,воспитатель. Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Цель :Продолжать развивать умение.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша с детьми первой младшей группы «Любопытный Мишутка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 9 «Гнездышко» КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с.

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В поисках Машеньки» Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Машеньки». Цель: Различение блоков.

Логико-математическая игра «Рассели животных по материкам» с использованием блоков Дьенеша и карты мира для детей от 4 летЛогико-математическая игра «Рассели животных по материкам» с использованием блоков Дьенеша и карты мира для детей от 4 лет РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ ПО МАТЕРИКАМ В последнее время Даня часто просит придумать игры с картой (у нас специально напольная карта мира из комплекта.

Моделирование сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Технологическая карта совместной игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей 2–3 лет Группа: первая младшая Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Поможем собачке и котику» Вид НОД: предметная деятельность.

Тематический квест с использованием логических блоков Дьенеша «Сюрприз от Питера Пена»Тематический квест с использованием логических блоков Дьенеша «Сюрприз от Питера Пена» Сюрприз от Питера Пена[/b] Я уже говорила, что мой старший сын Даня сейчас увлечен сказкой про Питера Пена и его друзей. В связи с этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы
Опубликовано: 31 января 2016 в 18:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Игнатова (УИ 177959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД