Валентина Игнатова
Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы.
Выполнил: Игнатова В. Н
ДОУ №125 Выборгского района СПб
Конспект «Угощение для белочки».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел:» Формирование элементарных математических представлений».
Цель:
Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах, их цвете, умение работать с блоками Дьенеша.
Задачи:
Публикация «Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы» размещена в разделах
® Учить детей описывать геометрические фигуры по двум признакам /цвет, форма/.
® Упражнять в порядковом счете в пределах 3.
® Развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, ориентироваться на плоскости.
® Активизировать в речи детей название овощей, фруктов, основных цветов, развивать координацию речи с движением.
® Продолжать знакомить детей с профессиями /кондуктор, продавец/.
® Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к методическим пособиям.
Предварительная работа:
Познавательное развитие Физическая культура Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие
ФЭМП дидактические игры с блоками Дьенеша : «Найди свой домик».
«Собери бусы», «Построй домик», «Сложи узор», «Собери елочку». Конструирование/домик, кресло, стол/. Мало - подвижные игры:
«Найди свой цвет», «Найди свой домик». Сюжетно ролевая игра «Магазин»/блоки Дьенеша - деньги/».
Ситуация»Транспорт»
Блоки - билеты Чтение стихотворений, загадок о геометрических фигурах/треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге/. Рисование геометрических форм по темам «Зайчик», «Елочные игрушки»
Аппликация «Снеговик»
Оборудование и материалы: Игрушка - сорока, блоки Дьенеша, мешочек для блоков, плоскостные комплекты карточек с символами цвета и формы, цифры от 1 до 3, муляжи, фруктов и овощей, загадка про автобус, обручи трех цветов - желтого, красного, синего,корзина с шишками.
Мотивационно - ориентировочный этап.
Игровая ситуация «Грустная сорока».
В гости прилетает сорока. Она расскажет, что в лесу стало холодно и голодно. У белочки закончились припасы. Сорока просит помочь белочке. Желание откликнуться на просьбу сороки определяет цель дальнейшей работы.
Поисковый этап.
Педагог организует обсуждение, как можно помочь белочке в лесу.
® поехать в магазин.
® купить овощей и фруктов.
® отослать угощения с сорокой в лес.
Загадывание загадки:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином (автобус).
Практический этап.
Игра - ситуация» Мы поедем на автобусе».
На каждом стульчике прикреплен блок с символами, по которым дети должны найти свое место в автобусе.
Педагог: А теперь получаем билеты из «волшебного мешочка».
Дети достают блоки, описывают их по цвету и форме и занимают места в автобусе.
Педагог: Я, кондуктор! Внимание! Проверка билетов!
® Какого цвета ваш билет?
® Какой формы ваш билет?
® Покажите только синие билеты,
® только красные билеты,
® только желтые билеты.
Речевая игра.
Накачали шину: Ш-Ш-Ш /упражнение «Насос»/.
Завели автобус: Ш-Ш-Ш/ вращение руками перед грудью/.
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей / вращение воображаемого руля/.
Игра ситуация «Покупаем угощения для белочки».
Вот и приехали мы к магазину. Посмотрите, вот витрина.
ВИТРИНА -3 обруча лежат на ковре, обозначены цифрами 1,2,3. В обручах лежат муляжи овощей и фруктов разных размеров и цветов.
Педагог: Дети, посчитаем сколько полок на витрине?
Дети считают, рассматривают товар.
Педагог: Дети, теперь ваши билеты превращаются в денежки.
Слушайте задание: Посмотрите, какая у вас есть фигура - «денежка» и подберите товар. Я буду продавцом.
Дети определяют свойства блока :
Например: Я покупаю красное яблоко, так как у меня квадрат красного цвета
Я покупаю желтый апельсин, так как у меня фигура круглая, желтого цвета.
Педагог: Сложили все угощения в корзину, Сорока отнесет наши подарки в лес.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
И кружимся потом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Оценочный этап.
Игра» Сюрприз».
Педагог: Ребята, какое доброе дело вы совершили?
Дети рассказывают - помогли белочке.
Педагог: Но в нашем мешочке осталась карточка – символ.
Дети читают условие и находят, где спрятан сюрприз.
Белочка благодарна вам за помощь и прислала вам из леса шишки.
Как мы можем играть с ними?
Ответы детей :
Сделать поделку, выложить узоры, сосчитать шишки.
Педагог: Молодцы ребята! Спасибо!