МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «В математическом лесу»

Елена Жукова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «В математическом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему :

МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЛЕСУ".

(образовательная область "Познавательное развитие")

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ № 299 Жукова Е. В.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы „В математическом лесу“» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Задачи:

1. Упражнять в ориентировке на листе бумаге, работа по схемам.

2. Закреплять навык прямого и обратного счета, путем выстраивания числового ряда в прямом порядке;

3. Закреплять знание детьми геометрических фигур: умение различать и называть такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

4. Упражнять детей в различении времен года по основным признакам, умении складывать целое из частей.

5. Формировать мыслительные операции.

6. Развивать зрительное восприятие, устойчивость внимания.

7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал : Карточки с цифрами от 1 до 8, карточки с изображениями предметов от 1 до 8. Картинки с «подарками» от Лесовичка, фломастеры, разрезная картинка «Времена года», карты для детей, магнитная доска, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети проходят в группу.

-.Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте сделаем с вами круг.

На доске появляется заставка скачущего солнышка под легкую музыку.

-Я к вам пришла не сама, а с веселым солнечным зайчиком, который хочет со всеми вами познакомиться и поздороваться. Давайте будем передавать его друг другу по кругу и называть свое имя. – Здравствуйте, меня зовут Елена Владимировна, я очень рада всех вас видеть! (дети передают зайчика со словами приветствия и называя свое имя).

2. Отлично! Зайчик хочет с вами еще поиграть. Уж очень зайчик любит загадки загадывать. Вот послушайте.

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).

2. На березе росло 10 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько осталось (На березе не растут яблоки).

3. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

4. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

5. Кто громче замычит, петух или корова?

6. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

7. Зайчик оставил нам удивительное чудо-дерево. Я предлагаю собрать картинку. Хочу вам напомнить, что здесь 1 дерево. Наше чудо-дерево символизирует весь год! Когда дети собрали картинку, показываю дерево на доске.

- Давайте проверим, все ли времена года поместились на нашем дереве? Обозначаю на доске.

Молодцы.

- Это дерево необычное – оно отправляет нас в сказку. На экране появляется картинка осеннего леса с математическими символами.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, этот лес не простой, а математический! Почему он математический? Дети говорят о цифрах и математических символах в листве.

- Откроется лес только тогда, когда вы найдете математические символы и поставите их на дорожку. Дети находят символы, а я перетаскиваю цифры и знаки на 1 полоску.

- Молодцы, ребята! Да только математика – точная наука! А у нас тут непорядок получился! С какой цифры начинается числовой ряд? Следующая цифра? Дети расставляют цифры по порядку на соседней полосе.

- Вот теперь порядок! Справились с заданием, и лес открылся!

появляется картинка леса с домиком.

Воспитатель – Ребята, мы с вами оказались в математическом лесу! Что вы видите? (тропинка, домик). Кто живет в домике и как к нему пройти? У меня есть карта. Чтобы найти путь к домику, надо провести дорожку к нему с помощью значков, которые обозначают ваш путь. Посмотрите, внизу карты дана схема пути со значками. Чтобы пройти к домику мне надо двигаться по значкам и провести дорожку. (читаю схему-ключ и провожу фломастером линию). А у вас тоже есть эти карты, найдет путь к домику тот, кто проведет дорожку по значкам. надо внимательно смотреть на символы и чертить дорогу. Объединитесь по 2 человека и приступайте к работе.

(дети работают с картами-схемами и находят правильный путь к домику. Вывешиваю карты детей на мольберт) Посмотрите мы все пришли к домику, только каждый по своей дорожке.

- Ребята, а вот и хозяин домика. Кто это? Кто живет в лесу? (лесовичок) лес у нас математический, из каких геометрических фигур состоит лесовичок. А давайте посчитаем, сколько у лесовичка круглых деталей? А треугольных? Квадратов? Прямоугольников?

(дети находят геометрические фигуры, считают их и на магнитной доске выкладывают геом. фигуру и цифру, обозначающую количество)

Лесовичок хочет с вами поиграть - какой ветер в лесу поднялся. Разбросал цифры, картинки…. (картинки разбросаны по полу) Какой беспорядок навел! Посмотрите внимательно, все ли правильно в этом обозначении – цифра и количество предметов. Если найдете ошибку – исправьте. Покажите. Правильно. Выкладываем числовой ряд.

- Лесовичок приготовил для вас подарки – вот такие мешки, где спрятаны дары леса- ягоды, грибы, шишки…Чтобы не ошибиться, проверьте себя, обведите лесные подарки фломастером по контуру.

Итог- Ребята, вы – молодцы! Справились со всеми заданиями! А какие задания мы с вами выполняли, вспоминайте?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ООД по коллективной творческой деятельности. Аппликация «Из лесу аукнула весело весна» с детьми старшей логопедической группыООД по коллективной творческой деятельности. Аппликация «Из лесу аукнула весело весна» с детьми старшей логопедической группы Всегда очень рада приветствовать вас на своей страничке! Сегодня хочу предложить вам материал по художественно - творческой деятельности.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «В математическом лесу»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 23:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «В математическом лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД