Елена Жукова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «В математическом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему :
"В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЛЕСУ".
(образовательная область "Познавательное развитие")
Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ № 299 Жукова Е. В.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Задачи:
1. Упражнять в ориентировке на листе бумаге, работа по схемам.
2. Закреплять навык прямого и обратного счета, путем выстраивания числового ряда в прямом порядке;
3. Закреплять знание детьми геометрических фигур: умение различать и называть такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
4. Упражнять детей в различении времен года по основным признакам, умении складывать целое из частей.
5. Формировать мыслительные операции.
6. Развивать зрительное восприятие, устойчивость внимания.
7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал : Карточки с цифрами от 1 до 8, карточки с изображениями предметов от 1 до 8. Картинки с «подарками» от Лесовичка, фломастеры, разрезная картинка «Времена года», карты для детей, магнитная доска, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети проходят в группу.
-.Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте сделаем с вами круг.
На доске появляется заставка скачущего солнышка под легкую музыку.
-Я к вам пришла не сама, а с веселым солнечным зайчиком, который хочет со всеми вами познакомиться и поздороваться. Давайте будем передавать его друг другу по кругу и называть свое имя. – Здравствуйте, меня зовут Елена Владимировна, я очень рада всех вас видеть! (дети передают зайчика со словами приветствия и называя свое имя).
2. Отлично! Зайчик хочет с вами еще поиграть. Уж очень зайчик любит загадки загадывать. Вот послушайте.
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).
2. На березе росло 10 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько осталось (На березе не растут яблоки).
3. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
4. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
5. Кто громче замычит, петух или корова?
6. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
7. Зайчик оставил нам удивительное чудо-дерево. Я предлагаю собрать картинку. Хочу вам напомнить, что здесь 1 дерево. Наше чудо-дерево символизирует весь год! Когда дети собрали картинку, показываю дерево на доске.
- Давайте проверим, все ли времена года поместились на нашем дереве? Обозначаю на доске.
Молодцы.
- Это дерево необычное – оно отправляет нас в сказку. На экране появляется картинка осеннего леса с математическими символами.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, этот лес не простой, а математический! Почему он математический? Дети говорят о цифрах и математических символах в листве.
- Откроется лес только тогда, когда вы найдете математические символы и поставите их на дорожку. Дети находят символы, а я перетаскиваю цифры и знаки на 1 полоску.
- Молодцы, ребята! Да только математика – точная наука! А у нас тут непорядок получился! С какой цифры начинается числовой ряд? Следующая цифра? Дети расставляют цифры по порядку на соседней полосе.
- Вот теперь порядок! Справились с заданием, и лес открылся!
появляется картинка леса с домиком.
Воспитатель – Ребята, мы с вами оказались в математическом лесу! Что вы видите? (тропинка, домик). Кто живет в домике и как к нему пройти? У меня есть карта. Чтобы найти путь к домику, надо провести дорожку к нему с помощью значков, которые обозначают ваш путь. Посмотрите, внизу карты дана схема пути со значками. Чтобы пройти к домику мне надо двигаться по значкам и провести дорожку. (читаю схему-ключ и провожу фломастером линию). А у вас тоже есть эти карты, найдет путь к домику тот, кто проведет дорожку по значкам. надо внимательно смотреть на символы и чертить дорогу. Объединитесь по 2 человека и приступайте к работе.
(дети работают с картами-схемами и находят правильный путь к домику. Вывешиваю карты детей на мольберт) Посмотрите мы все пришли к домику, только каждый по своей дорожке.
- Ребята, а вот и хозяин домика. Кто это? Кто живет в лесу? (лесовичок) лес у нас математический, из каких геометрических фигур состоит лесовичок. А давайте посчитаем, сколько у лесовичка круглых деталей? А треугольных? Квадратов? Прямоугольников?
(дети находят геометрические фигуры, считают их и на магнитной доске выкладывают геом. фигуру и цифру, обозначающую количество)
Лесовичок хочет с вами поиграть - какой ветер в лесу поднялся. Разбросал цифры, картинки…. (картинки разбросаны по полу) Какой беспорядок навел! Посмотрите внимательно, все ли правильно в этом обозначении – цифра и количество предметов. Если найдете ошибку – исправьте. Покажите. Правильно. Выкладываем числовой ряд.
- Лесовичок приготовил для вас подарки – вот такие мешки, где спрятаны дары леса- ягоды, грибы, шишки…Чтобы не ошибиться, проверьте себя, обведите лесные подарки фломастером по контуру.
Итог- Ребята, вы – молодцы! Справились со всеми заданиями! А какие задания мы с вами выполняли, вспоминайте?