Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта (для родителей
Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной деятельности; познакомить родителей со знаниями и умениями детей, приобретенными в ходе реализации проекта «Растительный мир вокруг нас».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта „Растительный мир вокруг нас“ (для родителей)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- уточнить и расширить представления детей о растительности в детском саду и на окружающей территории; закрепить знание цифр 1 – 9, умение соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по высоте с использованием математической терминологии, решать задачи на сложение и вычитание по картинке;
- развивать интерес к окружающей природе, а также внимание, память, сосредоточенность, логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к растениям, стремление показать родителям свои знания и умения.
Демонстрационный материал: предметные картинки – декоративные деревья в детском саду; картинки для составления и решения задач, изготовленные детьми; аудиоматериал для физкультминутки.
Раздаточный материал: карточки с изображениями цветов для количественного счета и определения соответствующего числа; карточки с подвижными полосками для решения задач; атрибуты к дидактической игре «Судоку (плоды декоративных деревьев)»; атрибуты для дыхательной гимнастики, шишки кипариса, карандаши.
Ход:
- Назовите одним словом: подснежник, одуванчик, ромашка, мак, роза. (Цветы)
- Эти цветы и многие другие растут у нас в детском саду. Назовите цветы, растущие на нашей клумбе.
Дидактическая игра «Посчитай и напиши цифру» :
на раздаточных карточках 4 ряда цветов, посчитать количество цветов в каждом ряду и написать соответствующую цифру:
-Давайте поиграем с одуванчиками. Возьмите бумажные одуванчики на ниточках у вас на столах и приготовьтесь подуть на них.
Дыхательная гимнастика:
- сделать 1 длинный вдох и 1 длинный выдох;
- 2 длинных вдоха и 4 коротких выдоха;
- 3 коротких вдоха и 3 коротких выдоха;
- 3 коротких вдоха и 1 длинный выдох:
Рассмотреть демонстрационную картинку (дидактический материал для решения задач изготовлен детьми) с тюльпанами в вазе, составить и решить задачу на сложение, решение выложить на карточках с полосками:
Аналогично составить и решить задачу на вычитание по картинке с осенним кленом:
Физкультминутка с использованием аудиоматериала «Ромашка, ромашка…»
1) руки вперед, ладони вниз – согнуть руки в локтях, ладони к плечам,
2) руки на пояс, наклоны вправо – влево,
3) руки на пояс, повороты вправо – влево с «пружинкой»,
4) руки вверх, движения руками вправо – влево, поднимаясь поочередно на носки,
5) хлопки перед собой с «пружинкой» :
Загадка:
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
- На территории детского сада и вокруг него растут разные деревья : и лиственные, и хвойные.
На доске демонстрационный материал: картинки – деревья разной высоты
Дидактическое упражнение «Сравните деревья по высоте» :
- Назовите деревья на картинках (кипарис, каштан, ель, береза, сосна, скумпия, клен – одинаковой и разной высоты)
- покажите и назовите самое высокое дерево,
- дерево пониже, но выше остальных деревьев,
- самое низкое дерево,
- повыше, но ниже остальных,
- деревья одинаковой высоты:
Показать детям кипарисовую шишку:
- С какого дерева эта шишка? (С кипариса). Поиграем с шишкой. Возьмите на тарелочке кипарисовую шишку.
Пальчиковая гимнастика с самомассажем кипарисовой шишкой:
Раз, два, три, четыре, пять (соединять одноименные пальчики) -
Надо шишку в руки взять (соединять пальчики поочередно с большим) :
Взять кипарисовую шишку, покатать ее кончиками пальчиков, серединкой пальчиков, ладошками, по тыльной стороне ладошки.
Гимнастика для глаз с кипарисовой шишкой:
Взять шишку указательным и большим пальчиками и выполнять движения в соответствии с текстом, следя за шишкой только глазами, не поворачивая голову:
Мы поднимем шишку вверх,
Мы опустим шишку вниз,
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Поглядим на шишку вправо,
Поглядим на шишку влево,
Вправо – влево, вправо – влево.
Положить шишку, закрыть глаза, посчитать от 10 до 1.
Дидактическая игра «Судоку» (плоды декоративных деревьев)
Работа с раздаточным материалом: на листах с условием «Судоку ( плоды декоративных деревьев: шишки сосны и кипариса, плоды каштана и платана)» заполнить пустые клетки маленькими картинками так, чтобы изображения плодов встречались только один раз в каждом ряду и столбике:
- Все ребята – молодцы, правильно выполнили задания в математических играх и упражнениях. Ваши родители рады, что вы такие умницы и умники!