Елизавета Васильева
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник.
-продолжить работу по формированию умения соотносить форму изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном).
-учить детей составлять предмет из геометрических фигур
-закрепить знания основных цветов: красный, желтый, зелёный, синий;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
-развивать умение создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет не обычное занятие. В гости пришел к нам клоун, хочет с нами поиграть и принес интересные задания.
- Нашего клоуна зовут Фунтик, и он необычный.
- Из чего он состоит? (Из геометрических фигур.)
(Дети рассматривают и называют знакомые геометрические фигуры.)
Воспитатель: Посмотрите, дети, у нашего клоуна есть задания для нас. Давайте посмотрим, что же там такое.
Ребята, Фунтик хочет, чтобы мы помогли ему дорисовать друга – клоуна. Давайте, поможем!
Презентация «Клоун из геометрических фигур»:
Смотрите, Фунтик уже нарисовал голову, колпачок, руки и даже шарики воздушные для клоуна.
- Что же ему не хватает? (Туловище, ноги)
- Давайте сделаем туловище клоуну. Попробуем использовать для этого геометрические фигуры, которые мы видим на слайде. Что у нас здесь есть? (Треугольники, квадрат, прямоугольники).
Смотрите, если треугольники (какого они цвета) подвинуть к клоуну (щелчок, ещё щелчок). Что получилось? (Грудь). Молодцы!
Теперь у нас ещё есть квадрат. Какого он цвета? (Синего). Давайте его тоже подвинем (щелчок). Вот и получилось у нас туловище у клоуна.
Можем мы теперь сделать клоуну ботинки? (Да, у нас есть красные прямоугольники).
Правильно! (щелчок). Вот и получился у нас клоун! Как мы его назовём? (дети придумывают имя).
А сейчас давайте встанем и отдохнем.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь снова за дело.
Ребята, Фунтик мне только что предложил поиграть в интересную игру. Называется она «Спрячь бабочку».
На полу разложены четыре больших цветка, воспитатель раздаёт всем детям бабочки четырёх цветов (красный, желтый, синий, зелёный).
Воспитатель: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как и она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Под музыкальное сопровождение дети «летают» по группе. По окончании музыки раскладывают бабочек на цветы.
Воспитатель: Какую бабочку надо положить на синий цветок? (дети отвечают). Почему положили жёлтых бабочек на этот цветок? (дети отвечают).
Какие вы молодцы, всех бабочек спрятали.
А сейчас мы с вами построим домик для нашего Фунтика.
Презентация (слайд с домиком).
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, какие вы у себя видите геометрические фигуры? (дети отвечают). Вот у меня эти все фигуры тоже есть. Какого они цвета? (дети отвечают)
Какие вы молодцы, всё знаете!
А теперь давайте строить дом.
Берем большой квадрат, кладем в центр листа. (щелчок)
Теперь сделаем крышу у домика с помощью красного треугольника (щелчок).
У нас остались две желтые фигуры. Какие? Что из них мы можем сделать? (окна) (последовательные щелчки).
Замечательный у нас получился домик.
Ну вот, наше занятие и подошло к концу. Вы сегодня очень старались и клоун попросил передать вам сюрприз. (воздушные шарики)