Наталья Козырева
Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
на тему:
«Волшебные фигуры»
(вторая младшая группа)
Воспитатели:
Козырева Н. А.
Формирование элементарных математических представлений
на тему:
«Волшебные фигуры»
(вторая младшая группа)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к математике.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебные фигуры“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
• учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.
• закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
• упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами (обведение пальцем контур фигуры; рисование контура фигуры в воздухе; прокатывание геометрической фигуры; ощупывание геометрической фигуры руками.)
• называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы.
• закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше, высокий – низкий, самая короткая, длинная и самая длинная.
• развивать у детей образное мышление, воображение, память.
• закрепить навыки организационного поведения в играх.
Используемые методы и приемы: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.
Демонстрационный материал:
Воздушные шары основных цветов, украшающие групповую комнату; в игровых зонах предметы и игрушки образно соответствующие геометрическим формам (на которые в течение дня воспитатель периодически обращает внимание детей, проговаривает о сходстве с геометрическими формами; вместе с детьми обследуют модели фигур разными способами (обводят пальцем контур фигуры; рисуют контур фигуры в воздухе; прокатывают геометрической фигуры; ощупывают геометрической фигуры руками); на спинках стульчиков наклеены разные геометрические фигуры; три домика разных размеров; три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная, разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разного цвета и размера; медали с геометрическими фигурами на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание на разноцветные воздушные шарики в группе и на три разных дорожки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у нас сегодня в группе. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Давайте для начала вспомним, какие цвета мы с вами знаем? Настя, скажи, пожалуйста, какого цвета шарики ты видишь?
Ответ Насти.
Воспитатель: правильно, нашу группу украшают шарики красного, желтого, синего и зеленого цвета (речь сопровождает показом шарика названного цвета).
Посмотрите, здесь еще есть три дорожки которые ведут к домикам.
- Дорожки одинаковые или разные?
Ответы детей. (Разные, по цвету и длине.)
Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?
- Красная.
Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Воспитатель: Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?
- Прыгает ловко, грызет морковку… кто это?
- Заяц.
Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика. Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Что лишнее». (Зайчик детям показывает карточки с нарисованными геометрическими фигурами). Зайчик благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по синей дорожке. Какая дорожка длиннее красная или синяя?
- Синяя.
Дети с воспитателем идут по синей дорожке и приходят к домику побольше.
Воспитатель читает загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
- Лиса.
Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.
Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Построй домик». Дети подходят к столам с раздаточным материалом (квадрат, треугольник разных размеров, после повторения названий геометрических фигур, составляют домики большие и маленькие. Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.
Лисичка: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?
- Разные. Большие и маленькие, высокие и низкие.
Лисичка: Правильно, молодцы. До свидания ребята, мне пора в домик отдыхать. Воспитатель: Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?
- Зеленого.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?
- Большой.
- Кто же здесь живет? Загадывает загадку.
Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосет он лапу.
Ест малину, любит мед, а зовут его. (медведь).
Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с мишкой? (Да).
Игра «Найди свое место». Детям надеваются медальки с наклеенными геометрическими фигурами. На спинках стульчиков наклеены разноцветные геометрические фигуры, дети должны занять свои места (соотнесение фигуры и цвета).
Мишка косолапый: Молодцы, ребята! (дети прощаются с мишкой).
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- Ответы детей. (В гостях у зайчика, лисички и мишки.)
- А как мы попали к ним?
- Шли по дорожкам.
- Сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем (Дети считают. Три дорожки)
- Какие были дорожки?
- Красная, зеленая, синяя; короткая, длинная и самая длинная.
- Правильно, умницы.
- Ребята, заяц, лиса, мишка – кто это?
- Животные.
- Какие, домашние или дикие?
- Дикие.
- Значит, где они живут?
- В лесу.
- Правильно. Молодцы. А у меня для вас от лесных зверей есть угощение (достает корзинку с желейными конфетами).