Надежда Сытова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры».
Тема: «Геометрические фигуры»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Образовательные задачи по основной образовательной области:
1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
2. Совершенствовать умение детей называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Образовательные задачи по интегрируемым областям:
1. Развивать наблюдательность, умение прислушиваться к высказываниям сверстников, закреплять умение детей договариваться друг с другом в компаниях.
3. Закреплять умение детей наносить клейстер на детали и наклеивать их на лист.
4. Способствовать развитию воображения детей в процессе рисования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, вырезанные из цветной бумаги, карандаши, восковые мелки, клейстер, кисть для клейстера, тряпочки, клеенки-подкладки.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольников:
Проявление интереса к совместным играм; ответы на вопросы педагога; активность детей в процессе аппликации.
Приемы: Социо-игры, вопросы, подвижная игра «Геометрическая фигура – замри!».
Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди свою пару», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель здоровается с детьми: «Доброе утро ребята!. Давайте подарим друг другу хорошее настроение». Дети передают улыбку своему соседу, и так по кругу.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный мяч». Я буду катить мяч и спрашивать вас, на что похожи геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».
Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «1,2,3 – геометрическая фигура на месте замри. Когда зазвучит музыка, вы можете бегать, прыгать, танцевать, а когда музыка остановится, и я скажу «1, 2, 3 – геометрическая фигура на месте замри» Вы должны изобразить геометрическую фигуру. Я буду отгадывать, какую геометрическую фигуру вы изобразили».
Воспитатель: «Ребята, а у меня есть для вас есть сюрприз. Это волшебная корзинка. Интересно, что же в ней лежит, давайте посмотрим. Да здесь разные геометрические фигуры. Как вы думаете, что можно с ними сделать? давайте с вами сделаем общую картину из этих геометрических фигур».
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Предлагает объединится в компании, найти свое место за столами (на столах разложены те же геометрические фигуры.
Воспитатель спрашивает компании по очереди, какая у них геометрическая фигура.
Воспитатель выбирает посыльных с каждой компании. Остальным детям предлагает закрыть глаза, держать свою геометрическую фигуру в руках и представить, на что похожа их фигура. Когда зазвенит колокольчик, можно будет открыть глаза. Задание для посыльных: «Приклеить геометрические фигуры на лист и дорисовать фигуры, чтобы получилась общая картина.
Работа в компаниях.
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим какие картины у вас получились. Несите дружно, вместе. Кладите на ковер».
Дети вместе с воспитателем встают в круг, идут, рассматривают работы.
Воспитатель: «Ребята покажите ваши картины друг другу и расскажите, что вы нарисовали».