Лебедева Наталья
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ориентировка во времени и на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные: закрепить представления о признаках и последовательности времён года; учить ориентироваться на плоскости формировать умение словесно обозначать пространственное положение на микроплоскости; выполнять задание на ориентировку по словесному описанию на микроплоскости; учить понимать слова «за», «перед»
Коррекционно – развивающие: развивать глазодвигательные и прослеживающие функции глаза, содружественные движения руки и глаза; способствовать повышению остроты зрения; развивать центральную фиксацию, мышление, память, наблюдательность, моторику.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Ориентировка во времени и на плоскости“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Ориентировка в пространстве
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Воспитательные: продолжать учить выслушивать задания педагога до конца, ответ товарища, дополнять его.
Материал: иллюстрации с изображением времени года, частей суток, трафареты признаков времён года – подснежник, снеговик, жёлтый лист, бабочка.
Ход деятельности.
Вводная часть.
- Дети, назовите какое сейчас время года? (Зима). Почему вы так решили? (ответы). Давайте поиграем в игру «Что за чем?» с мячом. (Какое время года наступает за летом? За осенью и т. д.).
Основная часть.
- А у меня ребята для вас есть ещё интересные задания, пройдём за столы.
Работа с раздаточным материалом. На подносах – трафареты признаков времён года, у каждого ребёнка – лист бумаги. Задание: положите в левом верхнем углу – картинку «весна», в правом нижнем – «зима».
Какой угол на листе остался чистым? (левый нижний). Признаки какого времени года не нарисованы? В той ли последовательности расположены времена года? Итак это задание выполнено. Поместим на доску весёлого смайлика.
Дидактическая игра «На что похоже настроение?». Наступило лето, ярко светит солнце, дети весело играют, купаются, цветут цветы, летают бабочки.
- Вспомните, какое время года вызывает грусть, печаль? – осень, всё увядает, идут дожди. Подбери те цветные квадратики «краски настроения», которые подходят к временам года. Вспомните, когда мы рисовали, то говорили о холодных и тёплых цветах, оттенках. Хорошо потрудились и вот… ещё смайлик.
Физминутка.
Упражнение для глаз со снежинкой на палочке (фиксация взгляда, прослеживание взглядом за движением снежинки).
Работа у доски. Назовите части суток.
Задание 1. Посмотрите на картинки и скажите, где изображено утро? День? Вечер? Ночь? (слева, справа, вверху, внизу).
Задание 2. Найдите картинки с той частью суток, о которой говорится в рассказе. Если их нет, то почему. За правильные ответы поместим ещё смайлика.
Дидактическая игра
«Что перепутал Незнайка». Незнайка нарисовал картины времён года. Скажите, что он изобразил неправильно (несоответствие признаков). Ой! А вот здесь появился грустный смайлик. В чём тут дело?
Чтение рассказов.
«Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами, в садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Дети загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из тёплых стран птички. Мы с ребятами вешаем скворечники и пускаем кораблики». (Ответы).
- Да, ребята, вы правильно назвали ошибки и можно поставить опять весёлого смайлика.
Заключительная часть.
Давайте, дети, отправим письмо Незнайке и расскажем о временах года, тогда он точно их не будет путать. Что мы можем ему рассказать? Что мы сегодня повторили? (В большой конверт кладётся модель времён года, картинки в правильной последовательности на листе, выполненные задания детьми, трафареты признаков времён года). Письмо я обязательно отправлю. А теперь подарим друг другу улыбку.
До свидания.