МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа)

Индира Мухтарова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: "ЧАСЫ, "ЦИФЕРБЛАТ", "ВРЕМЯ" "ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ".

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с часами и их назначением, сформировать

представления об определении времени по часам.

ЗАДАЧА: Учить детей различать вопросы «Сколько?»; «Который?» и правильно отвечать на них. Учить детей различать и называть стрелки (часовая, минутная, секундная). Научить детей определять время по часам.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Часы, циферблат, время, ориентировка во времени“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением разных часов: солнечные, песочные, наручные, карманные, настольные, настенные, напольные, электронные, будильник, модель циферблата часов с подвижными стрелками для детей. Макет будильника.

Ход ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, дорогие гости!

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас тема занятия "часы, циферблат, время и ориентировка во времени".

- «Знаете ли вы, как называется прибор, отсчитывающий время в

пределах cyтoк?».

(такой прибор называется - часами).

- «Ну, конечно, такой прибор называется часами».

Стук в дверь.

Воспитатель: «Интересно, интересно. А кто это к нам ещё в гости пришёл?

Пожалуйста, заходите!

Так, это же! Ребята, кто?»

(это «Будильник»).

Воспитатель: «Правильно, весёлый «Будильник».

«Будильник», я вижу ты к нам не с пустыми руками пришёл?»

Будильник: «Ну, конечно! Как я мог прийти в гости к ребятам и с пустыми руками».

Воспитатель: «Тогда показывай, что же ты нам принёс?»

Будильник: «Подождите, подождите. Вы сначала мои загадки разгадайте, а то мой волшебный сундучок не хочет открываться».

Воспитатель: «Ну, загадывай «Будильник» скорей».

«Будильник» загадывает детям загадки.

1. На руке и на стене,

И на башне в вышине.

Ходят, ходят ровным ходом,

От востока до захода. (ЧАСЫ)

2. Мы день не спим,

Мы ночь не спим.

И день, и ночь

Стучим, стучим (ЧАСЫ)

Будильник: «Правильно ребята, это часы».

Воспитатель: «Как вы думаете, а зачем они нужны?»

(часы нужны для того, чтобы определять время).

Будильник: «Вот теперь сундучок и открылся, от правильных ответов ребят. И что же там? Давайте сейчас и посмотрим с вами».

Показывает картинки с изображением разных часов из волшебного сундучка.

Воспитатель:

1. Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы хотя

бы примерно знать время, называются, ребята как?

(такие часы называются - солнечными).

Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом

солнцем месте, а стрелкой часов служил? Что, ребята?

(стержень).

Правильно, стержень, отбрасывающий тень на циферблат.

2. Из седой старины пришли к нам и. Как называются часы?

(такие часы называются - песочными).

Ведь песочные часы до сих пор применяются, например: в медицине,

когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определённый

отрезок времени.

Может быть, кто-нибудь из вас видел их? Что собой, представляют

песочные часы?

( они представляют собой: два небольших сосуда, имеющих форму

конусов, соединяемыми вершинами друг с другом, и с узким

отверстием в месте соединения сосудов. Верхнем сосуде находится

песок).

Правильно. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем сосуде, проходит определённое время, например, одна минута.

3. А теперь давайте поговорим о современных часах.

Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка. Как

называются такие часы?

(такие часы назывaются - наручным).

4. Некоторые мужчины предпочитают массивные часы, которые

прикрепляются цепочкой к ремню. Где их носят мужчины?

(они их носят в кармане).

Как называются такие часы?

(такие часы называются - карманными).

5. Часы, которые обычно ставят на письменный стол - называются?

(такие часы называются - настольными).

6. Часы, висящие на стене - называются?

(такие часы называются - настенными).

7. Существуют и. Ребята, помогите мне, как эти часы называются?

(такие часы называются - напольными).

Как вы думаете, где они стоят?

(такие часы стоят на полу).

Какие они на внешний вид?

(они высокие, массивные с тяжёлыми гирями, укреплёнными на

цепях, и с красивым боем).

8. А каминные часы украшают, как вы думаете, что?

(они украшают комнатные камины).

Некоторые из них мелодично отбивают каждый час.

9. А какие часы "умеют куковать"?

(часы с кукушкой).

Правильно. В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка" каждый час дверца домика открывается, и "кукушка" появляется на его пороге. Звонко распевая, напоминает который сейчас час.

10. Ещё существуют часы, в которых отсутствуют стрелки, они

называются?

(такие часы назывaются - электронными).

11. Нагородских улицах и площадях тоже есть часы. Их

устанавливают, как вы думаете, где?

(их устанавливают на башнях, зданиях, вокзалов, театров,

кинотеатров).

Самые знаменитые часы в России. Это какие, ребята?

«Будильник» показывает картинку с изображением Кремлёвских курантов.

(это кремлёвские куранты).

Установлены на Спасской башне Московского Кремля.

12. У вас дома наверняка есть часы - будильник. Зачем нужны такие

часы?

(будильник можно завести на определённый час и своим звоночком

или мелодией он разбудит нас в нужное время).

ЗВЕНИТ БУДИЛЬНИК, напоминает о минутке для отдыха.

Воспитатель: «Ой, ребята, будильник зазвенел, напоминает нам, что нужно немножко отдохнуть. Давайте с вами выйдем из-за столов, поправим свои стульчики».

Дети начинают выполнять движения по тексту считалочки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЧАСЫ. СЧИТАЙ И ДЕЛАЙ».

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так! Налево - раз! Направо - раз!

Мы тоже можем так!

Тик-так, тик-так, тик-так!

Один - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: «Ребята, чем отличаются часы друг от друга

(они отличаются формой, величиной, цветом, местом расположения,

разными по длине стрелками).

А чем они похожи?

(на всех часах есть цифры, стрелки и все показывают время).

Как называется короткая (маленькая) стрелка?

(она называется - часовая)

Почему стрелка получила такое название?

(потому, что она проходит по кругу очень медленно и показывает часы).

Как называется длинная (большая) стрелка?

(она называется - минутная).

Почему стрелка получила такое название?

(потому, что стрелка движется быстрее и показывает минуты).

Как называется длинная, тонкая, быстрая стрелка?

(она называется - секундная).

Почему стрелка получила такое название?

(потому, что она движется очень быстро и показывает секунды).

Минута - это короткий промежуток времени или длинный?

(короткий).

А час?

(длинный).

Кто из вас умеет определять время по часам? Как это сделать?

(для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть,

как расположены стрелки).

Вот сейчас мы и посмотрим, как вы правильно определяете время по

часам. Будильник, помоги ребятам раздать модели циферблата

часов.

Будильник помогает воспитателю раздать детям модели циферблата часов с подвижными стрелками.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на циферблат будильника и скажите, сколько времени показывают часы

Воспитатель устанавливает на макете будильника время :

а)12 часов;

б)9 часов;

в)6 часов;

г)3 часа.

Ответы детей.

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: «Ребята, помогите «Будильнику» отгадать загадки.

1. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый человек

(каждый человек ждал 3 часа).

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель загадывает вторую загадку детям.

2. Гномик в красной накидке встаёт каждый день ровно в шесть часов утра, а гномик в зелёной накидке встаёт каждый день в восемь часов утра. Кто из них встаёт раньше? На сколько?

(гномик в красной накидке встаёт раньше, на 2 часа).

Хвалит детей за правильный ответ. Затем загадывает третью загадку.

3. Как - то Незнайка и Гунька решили сделать часы. Сделали и поспорили, кто всё правильно сделал? Как вы думаете, кто из них правильно сделал часы?

Воспитатель показывает макеты часов Незнайки и Гуньки.

Ответы детей: (оба, не правильно).

Воспитатель: «Почему?»

(обе стрелки одного размера).

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: «А теперь ребята, покажите на своих моделях циферблата часов, сколько времени, сколько раз я прохлопаю в ладоши».

Воспитатель хлопает в ладоши:

3 раза, 4 раза, 6 раз, 10 раз, 12 раз.

Воспитатель: «Ребята, будильник интересуется, есть ли у вас любимые телепередачи?» (дети отвечают на вопрос).

В какое время они начинаются? (дети отвечают на вопрос).

Покажите это время на своих моделях циферблата часов. Дети выполняют задание.

В какое время детям надо ложится спать? (дети отвечают на вопрос).

Покажите это время на своих моделях циферблата часов. Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Вы хорошо поработали ребята. Показали «Будильнику», как правильно определять время по часам. Ему очень приятно было с вами

общаться, потому что вы - добрые и умные ребята. Правда же,

«Будильник»? На этом заканчивается наше занятие. Давайте скажем

всем до свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве.».

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Хоперская Т. Г., воспитатель ГБОУ Школа 1552.

Конспект открытого занятия «Чудо-вода» (подготовительная группа) Конспект занятия в подготовительной группе «Чудо-вода» Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве» Цель занятия:Познакомить с признаками четырехугольника;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени». Задачи: Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Ориентировка во времени и пространстве» ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: — Ориентировка во времени и Цель: способствовать.

Открытое интегрированное занятие «Ориентировка во времени». Лепка любимого времени года Тема: Ориентировка во времени. Лепка любимого времени года. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

План-конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 3 МБДОУ «ЗОРЕНЬКА» Студентка: Рушакова Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 14:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Индира Мухтарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД