Папки-передвижки

Конспект занятия «На птичьем дворе» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Юлия Савельева
Конспект занятия «На птичьем дворе» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ЗПР

Цель: расширить представления о домашних птицах и их птенцах.

Задачи:

– систематизировать представление детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании;

– учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие птиц и их птенцов;

– развивать память, внимание, мышление, речь;

– развивать мелкую и общую моторику;

Публикация «Конспект занятия „На птичьем дворе“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

– воспитывать доброе отношение к домашним птицам.

Предварительная работа: наблюдение за повадками домашних птиц, рассматривание картинок, загадывание загадок описательного характера с повадками птиц.

Словарная работа: Существительные: гусь, гусенок, гусята, индюк, индюшка, индюшата, петух, курица, цыпленок, цыплята, утка, утенок, утята, зерно.

Оборудование:

– магнитная доска;

– картинки и иллюстрации по теме;

– обручи для игры;

– тарелочки, желтый пластилин.

Ход занятия

– Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся на птичий двор! – Педагог обращает внимание детей на иллюстрированные картинки. – Дети, посмотрите и назовите, кто это? (Петух, утка, индюк, курочка, гусь.)

– Я загадаю про них загадки, а кто угадает назовёт отгадку.

1. Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок, кто же это? (Петушок.)

2. Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курочка.)

3. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь.)

Вот одним словом как их можно назвать?

(Домашние птицы).

Игра “Кто в домике живет?”

– Поиграем в игру “Кто в домике живет?” Вот вам домики (Педагог раскладывает обручи на полу, 6 шт.) (Рассаживает детей)

– Показывает изображения птиц, а дети произносят, как они кричат. (Дети отвечают звукоподражанием.)

1. Наши уточки с утра … (Кря …дети продолжают.)

2. Наши гуси у пруда – га-га-га…

3. А индюк среди двора – бал-бал-бал.

4. Наши курочки в окно – ко-ко-ко.

5. А как Петя – петушок

Ранним рано по утру

Нам споет ку-ка-реку.

Игра “Чей это малыш?”

– Поиграем в другую игру “Чей это малыш?” (Показывают картинки птиц.)

Курица – цыпленок – цыплята;

Гусь – гусенок – гусята;

Утка – утенок – утята;

Индюк – индюшонок – индюшата.

– Всех домашних птиц кормят люди зерном. Давайте мы налепим много зернышек для птичек и покормим их.

(Раздаёт кусочки пластилина и тарелочку на каждый стол. Дети лепят зернышки приклеивают их на листок, где изображена домашняя птица)

Педагог в конце занятия хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Утята на птичьем дворе» в средней группе ЗПР КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗПР «Утята на птичьем дворе». Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна. Тема занятия.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: повышение бдительности воспитанников в условиях чрезвычайного происшествия. Задачи: 1. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР В последние годы количество детей с ограниченными возможностями.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На птичьем дворе» [i]Конспект непрерывной образовательной деятельности. [/i] Солодова Ирина Тема: «На птичьем дворе» Возрастная группа: старшая Приоритетная.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР для старшего возраста «До свиданья Осень» Цель: Учить подводить итоги завершающегося периода в природе – осени (изменения в погоде, в жизни людей, животных и растительности). Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «На птичьем дворе» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «На птичьем дворе» Программное содержание: - Коррекция и развитие зрительного восприятия,.

Поэтический досуг «У нас во дворе» по творчеству Сергея Владимировича Михалкова для детей старшего дошкольного возрастаПоэтический досуг «У нас во дворе» по творчеству Сергея Владимировича Михалкова для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «У нас во дворе». Образовательные задачи: - продолжать знакомство детей с российскими писателями (С. В. Михалков); - развивать речевое.

Программа по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Маленькие мастера» Актуальность программы Актуальность данной программы определяет стратегия образовательной политики, сформированная в Федеральном законе.

Компьютерная игра для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Угадай сказку» Развитие внимания, памяти у детей с ЗПР старшего возраста через использование компьютерных технологий. Среди причин неуспеваемости дошкольников.

Весеннее развлечение для младших групп «На птичьем дворе» Под музыку дети собираются. Ведущая: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра, В гости к нам пришла… Дети:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На птичьем дворе» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 13:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На птичьем дворе» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД