Юлия Савельева
Конспект занятия «На птичьем дворе» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ЗПР
Цель: расширить представления о домашних птицах и их птенцах.
Задачи:
– систематизировать представление детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании;
– учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие птиц и их птенцов;
– развивать память, внимание, мышление, речь;
– развивать мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект занятия „На птичьем дворе“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
– воспитывать доброе отношение к домашним птицам.
Предварительная работа: наблюдение за повадками домашних птиц, рассматривание картинок, загадывание загадок описательного характера с повадками птиц.
Словарная работа: Существительные: гусь, гусенок, гусята, индюк, индюшка, индюшата, петух, курица, цыпленок, цыплята, утка, утенок, утята, зерно.
Оборудование:
– магнитная доска;
– картинки и иллюстрации по теме;
– обручи для игры;
– тарелочки, желтый пластилин.
Ход занятия
– Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся на птичий двор! – Педагог обращает внимание детей на иллюстрированные картинки. – Дети, посмотрите и назовите, кто это? (Петух, утка, индюк, курочка, гусь.)
– Я загадаю про них загадки, а кто угадает назовёт отгадку.
1. Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок, кто же это? (Петушок.)
2. Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курочка.)
3. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь.)
Вот одним словом как их можно назвать?
(Домашние птицы).
Игра “Кто в домике живет?”
– Поиграем в игру “Кто в домике живет?” Вот вам домики (Педагог раскладывает обручи на полу, 6 шт.) (Рассаживает детей)
– Показывает изображения птиц, а дети произносят, как они кричат. (Дети отвечают звукоподражанием.)
1. Наши уточки с утра … (Кря …дети продолжают.)
2. Наши гуси у пруда – га-га-га…
3. А индюк среди двора – бал-бал-бал.
4. Наши курочки в окно – ко-ко-ко.
5. А как Петя – петушок
Ранним рано по утру
Нам споет ку-ка-реку.
Игра “Чей это малыш?”
– Поиграем в другую игру “Чей это малыш?” (Показывают картинки птиц.)
Курица – цыпленок – цыплята;
Гусь – гусенок – гусята;
Утка – утенок – утята;
Индюк – индюшонок – индюшата.
– Всех домашних птиц кормят люди зерном. Давайте мы налепим много зернышек для птичек и покормим их.
(Раздаёт кусочки пластилина и тарелочку на каждый стол. Дети лепят зернышки приклеивают их на листок, где изображена домашняя птица)
Педагог в конце занятия хвалит детей.