Надежда Потехина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени»
▼ Скачать +Заказ
Цель: активизировать знания детей об исторических событиях и достопримечательностях, полученных во время экскурсий по родному городу и посёлку Кислотные Дачи; побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания; строить развёрнутые сообщения по модели, составлять по одной и той же модели несколько рассказов; угадывать по схеме названия русских народных сказок; активизировать знания детей о всех видах транспорта, способах передвижения, назначении.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие во времени“» размещена в разделах
Оборудование: схемы- модели исторических и культурных мест города и района: цирк,театр,зоопарк, детский сад, улица Черняховского; картинки с изображением древнего и современного человека : внешний вид, орудия труда, деятельность; схемы русских народных сказок "Колобок", "Три поросёнка", "Волк и семеро козлят"; костюм пещерной гостьи Эгиры; "машина времени"; картинки с разными видами транспорта; туесок с травиным чаем, маленькое лукошко с орехами.
Ход занятия.
Дети находятся в группе и слышат за дверью шум и грохот. Входят в зал, а там грохочет "машина времени". Из неё выходит пещерный человек.
Эгира: Я, пещерный человек Эгира, приветствую всех собравшихся здесь! К вам меня доставила "машина времени". А где я нахожусь (оглядываясь по сторонам? Какая странная у вас пещера!
Дети: Это не пещера, это детский сад!
Эгира: А где находится ваш детский сад?
Дети: В г. Перми, на Кислотных дачах.
Эгира:Как хорошо! Ведь меня послали именно сюда для того, чтобы я могла рассказать людям моего племени о вашем городе, о вашем районе.
"Машина времени" подаёт сигнал и выдаёт Эгире схемы достопримечательностей района и города.
Эгира: "Машина времени" выдала мне вот эти картинки. А что они обозначают, я не знаю. Поможете мне разобраться? Показывая схему - модель цирка, спрашивает:что это?
Дети: Мы думаем, что это цирк. Мы ездили туда с родителями. Там выступают акробаты, клоуны, звери.
Эгира показывает схему - модель зоопарка.
Дети: Это зоопарк. Там живут звери из разных стран, те, которые водятся в наших лесах. (Дети перечисляют животных, которых видели в зоопарке(.
Эгира: А это что (показывает схему - модель театра)
Дети: Это наш театр. Мы смотрим там сказки.
В это время "машина времени" подаёт сигнал и выдаёт Эгире карточки - схемы русских народных сказок, модель детского сада и улицы.
Эгира: "Машина времени " опять выдаёт мне карточки. Вы понимаете. что на них нарисовано?
Дети и Эгира рассматривают схемы и называют сказки зашифрованные в них.
Эгира:А это что такое?
Дети: Это детский сад.
Эгира: Чем вы занимаетесь в детском саду?
Дети: Что мы видели не скажем, а что делали покажем!
Начинается игра, в которой дети показывают, чем они занимаются в детском саду, а Эгира угадывает.
Эгира: Есть у меня ещё одна схема. Что она обозначает (схема улицы)
Дети: Это главная улица нашего посёлка - улица Черняховского.
Эгира: А почему она главная?
Дети: На ней расположены школа, больница, магазины, учебный комбинат.
Эгира: Какие ещё улицы есть в вашем посёлке Кислотные Дачи?
Дети перечисляют названия улиц посёлка.
Эгира: Да! Много улиц у вас, много домов высоких. Теперь я многое смогу рассказать о вашем городе. Но мне хотелось бы побывать во всех этих интересных местах. Город у вас большой. Как же мне успеть везде?
"Машина времени" подаёт сигнал, выдаёт картинки с разными видами транспорта. Эгира раздаёт картинки детям.
Эгира: Что это за картинки? Что на них нарисовано? Что - то совсем непонятное! Помогите разобраться.
Дети перечисляют транспорт, изображённый на картинках.
Эгира берё т картинку корабля и говорит: Вот на этом я, наверное, смогу доехать до цирка!
Дети: Нет! Корабль может плыть только по воде. До цирка тебе не добраться на нём.
Дети перечисляют транспорт, на котором можно приехать в цирк. Далее дети и гостья рассматривают картинки с транспортом и объясняют ей для чего нужна"Скорая помощь", пожарная машина, самолёт, трактор и т. д.
Дети: Чтобы ты лучше запомнила мы с тобой поиграем.
Воспитатель называет транспорт, а дети показывают где на нё м можно передвигаться: на земле, по воде, по воздуху. Время от времеи Эгира путается,а дети её исправляют.
Эгира: Я хочу забратьэти картинки с собой. чтобы рассказать своему племени о вашем транспорте!
Звучит сигнал "Машины времени". Она выдаёт картинки с изображением людей разных эпох.
Эгира: "Машина времени" выдала нам ещё какие то картинки. Что бы это значило (рассматривают вместе с детьми, рассуждают)
Эгира:Вот это мне знакомо, и я смогу вам рассказать что то. Показывая на картинку, говорит: Это я и мои люди, которые живут в пещерах. Мы охотимся на зверей с копьями. Наш нож - это острый камень! Мы ловим рыбу и жарим её на костре. Одежду, когда холодно, мастерим из шкур животных. Главное днло у нас - охота.
- А вот что обозначают эти знаки я не пойму. Может быть вы мне расскажете? (Эгира показывает детям картинки о современном человеке)Кто из вас может объяснить мне, что обозначают эти картинки (слушает рассказы детей)
Эгира: Как много я сегодня от вас узнала. Будет что рассказать моему племени! Вот все удивятся: какой у вас большой город, в нём есть и театр, и цирк, и зоопарк. У вас много домов, и есть транспорт. Одеты вы все очень красиво. а не как мы в шкуры. Спасибо вам! Мне очень понравилось здесь.
"Машина времениподаёт сигнал и выдаёт дары прошлого времени :травяной чай, орешки.
Эгира: Я хочу угостить вас чаем из трав и орехами из нашего леса. А сама я возвращаюсь в своё время. Не забывайте Эгиру! Я вас люблю!
Дети машут на прощание гостье и выходят из зала.