Татьяна Терюхова
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебных лепестков» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Родничок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «В поисках волшебных лепестков» для детей старшего дошкольного возраста.
Составила и провела:
Терюхова Т. А., воспитатель старшей группы № 11
г. Томмот
2018 г.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В поисках волшебных лепестков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «В поисках волшебных лепестков» для детей старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 7 и соотнесение количества предметов с числовой карточкой, независимо от цвета, размера и расположения точек в пределах 7.
2. Сравнивать предметы по высоте в количестве 7.
3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение их классифицировать по заданному признаку.
4. Формировать умения ориентироваться в пространстве.
5. Формировать умение решать логические задачи.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике;
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности;
Здоровьесберегающие:
Обеспечить эмоциональное благополучие в процессе занятия, своевременную смену статического положения детей.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
- Словесный (рассказ, диалог, пояснения, указания)
- Наглядный (демонстрация, показ, слайды)
- Игровой (подвижная игра, дидактические игры, воображаемая ситуация)
- Практический (упражнения, действия с предметами).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук. Презентация «Цветик – семицветик», музыкальное сопровождение, цветок с семью отрывными лепестками, 4 обруча (синий, зеленый, фиолетовый, разноцветный, поле для игры «шагодумия»
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур (плоскостные и объемные, палочки Кюизенера, числовые карточки, коробка с предметами.
Этапы НОД, цель, время. Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1. Вводная часть
(3 минуты).
Создать положительный настрой в группе, мотивация на НОД - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
- Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.
- Как вы думаете, что это за цветок?
- А как звали девочку, у которой был такой цветок.
- А где Женя взяла этот цветок?
- Ребята, а сколько лепестков у этого цветка?
-Но что случилось? (слышится шум ветра и цветок остается с одним лепестком).
- Какой теперь наш цветочек?
- А что же теперь делать, чтобы он снова стал волшебным?
- Так вот, ребята, сегодня я к вам приехала неспроста. Я - внучка той самой волшебницы, у которой растёт «цветик-семицветик». И моя бабушка послала меня найти ребят, которые смогут мне помочь отыскать все потерявшиеся лепестки «семицветика», чтобы он вновь стал волшебным. Вы мне поможете?
-Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте! (звуковой эффект поезда).
- Правильно на поезде. Мы будем путешествовать на поезде с остановками на станциях. На этих станциях нас ждут задания, и если мы будем правильно их выполнять, у цветочка будут появляться пропавшие лепестки.
- А теперь пора отправляться в путь (звучит музыка «Весёлый поезд»).
- Вот мы и приехали на первую станцию «Ориентировочная». - Добрый день!
- Это «Цветик – семицветик».
- Девочку звали Женя
- Цветок Жене подарила волшебница.
- У «цветика - семицветика» семь лепестков.
- Подул ветер и сорвал лепестки.
- Грустный, голый, с одним лепестком.
-Отыскать недостающие шесть лепестков.
- Поможем, отыщем.
- Это поезд.
2. Основная часть
(19минут).
Физминутка. Чтобы отыскать первый лепесток, нам нужно выполнить задание
(Д /и «Геометрическая мозаика». Даю детям возможность выбрать геометрическую фигуру: плоскостную или объемную. Далее даю каждому ребенку задание на ориентировку в пространстве. Спрашиваю у детей полученный результат.)
- Маша, какую фигуру ты выбрала? (Аналогично опрашиваю каждого ребенка)
- Маша, найди и встань в середину поля. (Аналогично даю задание всем детям)
- Маша, скажи, в какой части поля ты находишься?
(Аналогично опрашиваю каждого ребенка)
-Молодцы, дети! Вы справились с заданием.
-Посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
- Правильно, молодцы!
- Едем дальше (звучит музыка поезда).
-Мы прибыли на станцию «Числовую».
-А теперь каждый возьмите по коробке и выполните задание: Поставьте рядом с карточкой столько игрушек, сколько на ней точек.
- Молодцы, вы все верно выполнили! Посмотрите, мы нашли следующий лепесток.
- Какой он по цвету?
- Какой он по счету?
- Садимся по местам, едем дальше (музыка поезда).
- Мы приехали на станцию «Геометрическая». - Посмотрите, какая здесь красивая поляна из геометрических фигур.
- Какие вы видите фигуры?
- Я предлагаю вам собрать эти фигуры в группы, а помогут нам это сделать волшебные обручи (предлагаю детям разделиться на пары).
- В фиолетовый обруч вы соберёте большие фигуры любого цвета и формы. В зеленый обруч вы соберёте фигуры, у которых нет углов любого цвета и размера. А в синий обруч соберёте все синие фигуры. В разноцветном обруче нужно собрать все четырехугольники.
- Ребята, по какому общему признаку вы собрали фигуры в фиолетовом
обруче?
(аналогично задаются вопросы для зелёного, синего и разноцветного обручей)
-Посмотрите, вот ещё лепесток. Какого он цвета?
- Какой у цветочка он по счету?
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка «Две лягушки» :
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,-
Всем друзьям физкульт привет!
- Ну вот, нашелся еще один лепесток! Какого он цвета? (Прикрепляем).
- Садимся в наш поезд и продолжаем путешествие.
- Объявляется станция «Застольная».
Я предлагаю вам сесть за столы и выполнить следующее задание: выложить палочки по высоте, т. е. от самой низкой к самой высокой. (Воспитатель спрашивает у детей правила выкладывания)
- Дети посмотрите, пока мы играли, нашелся ещё один лепесток. Какого он цвета?
- Сколько лепестков уже у цветочка?
- А сколько ещё нам надо найти лепестков?
- Тогда в путь! (Садятся в поезд, звучит музыка)
- Мы доехали до станции «Логическая» (Воспитатель предлагает всем сесть в круг)
На этой станции мы будем решать логические задачи, будьте внимательны. (Проводится игра «Логические задачки»).
-1 По лесу катилось разноцветное колесо. Один угол у него красный, второй синий, третий жёлтый. Какого цвета угол зацепился за веточку?
-2 На березе росло три яблока и одна груша. Сколько фруктов росло на березе?
-3 Летели птицы: голубь, щука, воробей, синица. Сколько птиц летело?
-4 Из какой посуды нельзя наесться?
- А вот и ещё один лепесток!
- Какого он цвета?
- Какой по счету этот лепесток?
(Прикрепляем)
- Вот и отыскали мы с вами все лепестки.
- Теперь какой цветок стал?
- Ребята, а вы хотели бы иметь такой волшебный цветок, чтобы он исполнял ваши желания?
- Кажется, мне кто-то звонит. (Делает вид, что разговаривает с бабушкой)
-Мне позвонила моя бабушка – волшебница и сказала, что ее цветок вновь засиял и обрел волшебство, а вам она послала награды, которые уже появились на одном из подоконников!
Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный семицветик. Ваши маленькие цветочки совсем скоро наберутся волшебства, и вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
Ну, а нам пора отправляться в детский сад.
Занимаем места в вагончиках и отправляемся снова в детский сад.
- Шар (предположительный ответ, в зависимости от выбора ребенка).
(Дети встают на поле, согласно заданию)
- Я стою в середине поля.
- Лепесток оранжевого цвета.
(Дети подходят к столам, на которых стоят 8 коробочек).
(Дети выполняют задание)
- Лепесток желтого цвета.
- Третий по счету.
- Круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.
(Дети группируют геометрические фигуры).
- Мы сгруппировали их по величине.
- Лепесток зеленого цвета.
- В цветочке он четвертый по счету.
(Дети выполняют движения, согласно тексту)
- Лепесток голубого цвета.
(Слева - направо, на краю стола)
- Лепесток синего цвета (один ребёнок прикрепляет лепесток).
-У цветочка уже шесть лепестков.
- Нам надо найти ещё один лепесток.
- Никакого, у колеса нет углов.
- Нисколько. На березе фрукты не растут.
- Три, потому что щука – не птица.
- Из пустой.
- Лепесток фиолетового цвета.
- Этот лепесток седьмой по счету. Он последний.
- Волшебный, красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.
- Да, хотели бы!
(Дети находят свои медальки)
3. Заключительная часть (3 минуты).
Подведение итогов НОД - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего вам понравилось?
- Какое задание для вас оказалось самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательны, сообразительны, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда будете так стараться. - Да, очень понравилось!
- Сравнивать палочки по высоте, группировать геометрические фигуры, ездить на поезде…
(Ответы детей)