Ольга Варналий
Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве у детей старшего дошкольного возраста.
Успешное овладение многими видами деятельности тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве, умением определять и обозначать какого положение тех или иных объектов по отношению к себе (впереди, слева, справа и т. д., свое положение по отношению к объектам, в том числе в процессе передвижения ориентироваться в пространственных отклонениях между предметами.
Публикация «Консультация для родителей „Ориентировка в пространстве“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ребенок должен хорошо ориентироваться в окружающем микрорайоне: знать дорогу из дома в детский сад, местонахождение ближайшего магазина, школы, аптеки, усвоить правила поведения на улице и перехода через дорогу. Все эти умения имеют большое практическое значение для будущих школьников.
Большое значение имеет и развитие умения ориентироваться на плоскости. В школе детям придется находить левую и правую страницы, верхнюю и нижнюю часть листа, проходить линии в указанном направлении.
Вся работа должна строиться на основе выделения парных противоположных понятий: налево -направо, вперед-назад и т. д. Прежде всего, необходимо закрепить умение различать правую и левую руку. Дети любят упражнения на внимание: «Повернись на право», «Правой рукой дотронуться до левого уха». Игры «Найди предмет», «Найди флажок», «Путешествие» заключаются в том, что ребенку в процессе активного передвижения во время поиска игрушки предлагается изменять направление, например, дойти до угла комнаты и там найти спрятанный предмет.
У детей 6-7 лет закрепляется умение определять положение того или иного предмета от себя (слева от меня окно, справа – стол и т. д.). Выполняют задания типа: «Встань так, чтобы стол был сзади, а шкаф впереди тебя».
Выделенные пространственные связи и отношения должны отражаться в речи с помощью предлогов и наречий: в, под, над, перед, за, сзади, впереди, вверху, внизу, рядом, между, напротив, друг за другом…
Можно проводить с детьми словесные игры «Дополнение предложения». Взрослый начинает предложение: «Сережа подбросил мяч (вверх, Оля поставила цилиндр (справа, а Ира поставила куб (слева)», «Наш заяц сидит (наверху, а машина стоит (внизу)».
Необходимо показать и объяснить детям название расположения предметов на месте и ориентировку на плоскости листа. Ребенок учится находить середину, верхнюю и нижнюю части листа, правый и левый, верхний и нижний углы, правую и левую стороны, края листа бумаги.