Ольга Рябцева
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.
Задачи: Учить соотносить цвет и число, и число и цвет.
Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;
Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по 1, 2 ,3, 4 признакам; находить фигуру по её «паспорту» - символам характеристикам.
Развивать у детей представления о цвете, о длине;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Поможем Ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;
Развивать речь, память, внимание.
Способствовать формированию смекалки и сообразительности;
Материал к занятию : наборы палочек Кюизерна, блоков Дьёнеша.
Ход занятия : Звучит музыка. Приходит ёжик, за спиной у него мешочек.
Воспитатель – Здравствуй ёжик. Откуда ты идёшь и что у тебя в мешочке?
Ёжик – Здравствуйте ребята, что-то холодно стало, вот я и насобирал палочек -дровишек. Растоплю у себя печку, да и согреюсь.
Воспитатель – Я смотрю какие-то интересные у тебя палочки – дровишки, можно мы с ребятами посмотрим на них. (достаёт палочки и показывает детям)
- Ёжик, да это у тебя не дровишки, а волшебные палочки, в каждой палочке спрятано число. Наши дети тебе сейчас покажут, что это действительно так. Покажем ребят?
Воспитатель – Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. А сейчас я предлагаю вам построить цветные ступеньки, начиная с самой маленькой палочки и заканчивая большой. Но вначале давайте вспомним стихотворение о палочках.
Мы по лестнице шагаем
И ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной
Знаем в лестнице цветной!
Первая – это белый листок,
Вторая – розовый лепесток,
Третья – как голубой океан,
Четвертая – словно красный тюльпан.
Пятая – жёлтый солнечный свет,
Шестая – сиреневый яркий букет,
Седьмая – чёрный пушистый кот
Восьмая вкусный вишнёвый компот.
Девятая синий мой мячик
А десятая – оранжевый зайчик.
Дети выполняют задание. Один ребёнок работает у доски с магнитными полосками-палочками.
- Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка это какое число?
Ребенок – Это десять, оранжевого цвета.
Воспитатель – А самая короткая, маленькая?
Ребенок – Это единица. Она белого цвета.
• покажите число 3;
• покажите число больше числа 3 на 1:
• число, которое меньше 6 на 1 ;
• число, обозначающее день недели - вторник (2);
• число, последующее числа 7(8).
Ёжик – Ой, ребята, какие вы молодцы! Только мне что-то холодно сидеть, не могли вы сделать для меня красивый коврик.
Воспит. – Ребята, выполним просьбу ёжика. Сделайте из палочек коврик, начните с палочки чёрного цвета. Строим так, чтобы края были ровные. Один ребёнок выполняет этот задание у доски с магнитными полосками-палочками.
- Какие чудесные у вас коврики ребята получились. А теперь давайте станем волшебниками и превратим наши палочки в числа. И так первая полоска коврика – палочка чёрного цвета. Это - какое число? (7). Следующая полоска коврика это палочки сиреневая и белая(6 и 1) и т. д. Посмотрите дети, оказывается число 7 можно составить из 6и 1,5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6.(ребёнок у доски выкладывает, названные пары чисел на наборном полотне)
Ну, что Ёжик, теперь ты увидел, что эти палочки необыкновенные в них живут числа.
Ёжик - Да, ребята, вы молодцы. Давайте свами немного поиграем. Физкультминутка под музыку.
В понедельник…
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Ёжик - Дети, я приглашаю вас в мой лес. Но он у меня не простой, а волшебный. И Баба-яга завалила камнями дорогу, вы мне поможете разобрать эти камни, добраться до своей норки, ведь скоро зима, мне пора ложиться в спячку.
Дети, получают карточки-символы, (блоки Дьениша) по ним находят фигуру. Ёжик проверяет правильно-ли дети выбрали фигуру, собирает их в мешочек. А теперь, ребята, мне нужно пройти через озёра, плавать я не умею.
Воспитатель – Не переживай ёжик мы тебе поможем. Мы вместо камушек положим в озеро геометрические фигуры и ты по ним пройдёшь. Обратите внимание - в это озеро можно положить только красные фигуры, а в соседнее - только треугольники. Всё пространство должно быть заполнено и область пересечения озёр. Другая пара озёр – толстые фигуры и круги.
Остальные дети собирают картинки по схемам, используя блоки Дьёниша. Дети выполняют задание самостоятельно. Затем проверяют правильность выполнения и исправляют ошибки.
Воспитатель – Теперь, ёжик, ты можешь смело перейти озеро по камушкам и добраться до своей норки, сладких снов тебе.
А мы, ребятки, возвращаемся в нашу группу. Вам понравилось занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались?