Наталия Шехматова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем волшебнице Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивающая: развивать навыки социального поведения.
воспитывающая:
- воспитывать добрые чувства;
- формировать доброжелательное отношение к
сверстникам.
Основная часть
Задачи:
обучающая:
- упражнять в установлении причинно-следственных связей в природе;
- формировать практические навыки решения математических загадок и записывать решение с помощью цифр и знаков;
- закреплять порядковый счёт в пределах 6, умение правильно отвечать на вопрос сколько?;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „Поможем волшебнице Осени“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам;
- закреплять обобщающие понятия, активизация предметного и глагольного словаря, словаря приметам осени.
развивающая:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, любознательность;
- развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствование грамматического строя речи;
воспитывающая:
- воспитывать интерес к окружающему, любовь к природе, желание оберегать ее.
Дети заходят в группу и здороваются.
Педагог:
- Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть? (да)
Можно встречу начинать? (да)
-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Осень) А какой сейчас месяц осени? (Ноябрь- 3 м) .
- Молодцы! Правильно!
В: - Но в одной далёкой сказочной стране,№2 по вине злого волшебника,№3 перепутались все времена года! И теперь им грозит большая опасность! Слайд№.4
В: - Чтобы всё встало на свои места, чтобы все обитатели сказочной страны успели подготовиться к зиме, нам, прежде всего, нужно вернуть волшебницу Осень! Для этого нам необходимо попасть в волшебную страну.
-Но как же мы туда попадем
В: А, я знаю, знаю, в этом нам может помочь Мэри Попинс, она ведь может делать чудеса. №4 (включить музыку на слайде). Ой, со мной что-то происходит (звучит волшебная музыка, воспитатель вращается вокруг себя, одевая на себя шляпку, берет в руку зонтик, поворачивается к детям. Удивленно осматривает себя и говорит).
- Что со мной произошло? Ребята, вы видите, я превратилась в Мэри Поппинс и в руках у меня волшебный зонтик. И под этим волшебным зонтиком мы сейчас с вами отправимся в путешествие (раскрывает зонтик и приглашает детей к себе). Подходите скорее ко мне, под зонтик. Раз, два, три волшебный зонтик в сказку нас неси! Посмотрите на зонтике висят осенние листья, они помогут нам вернуть волшебницу осень : на каждом из них есть для вас задания! И только справившись со всеми заданиями, вы сможете снять проклятия злого волшебника! Вы готовы, ребята? (да)
- Тогда найдем листочек под № 1: «Вспомните и назовите осенние приметы и пословицы».
В: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
Воспитатель: Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.
Дети называют пословицы:
1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
4. От осени к лету, поворота нету.
5. Лето со снопами, осень с пирогами.
6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
Приметы
1. Осенью паутина на ясную погоду.
2. Гром в сентябре - теплая осень.
3. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
4. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
5. Когда гусь улетает, снег выпадает.
Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
На экране появляется первый фрагмент картины волшебницы Осени. Слайд№5
- Давайте откроем листочек под № 2: «А загадки вы любите отгадывать? Отгадайте загадки об осенних явлениях!
Деревья платья сбросили
И кланяются Осени.
Ветер-дворник очень рад.
Гонит рыжий (Листопад.) Слайд№6
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Правильно отгадали загадку? Предлагаю поиграть и осенний букет собрать.
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.
Будем листья собирать
Сжимать и разжимать кулаки
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Загибать пальчики, начиная с большого.
Речевая игра. - Ребята, как мы назовём лист с берёзы? (берёзовый). А листик с клёна-… .кленовый, листики с дуба-… дубовые, лист с рябины- … .рябиновый, листики с осины-… осиновые, листики с тополя- … .тополиные.
Посмотрели мы в окошко:
Где деревья? Где дорожка?
Воздух стал, как молоко,
Заблудиться в нём легко.
Всё похоже на обман.
А виной тому (Туман) Слайд №7
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Правильно отгадали загадку?
Воспитатель: Ребята, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно – ясная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Он не снег, но тоже белый,
А в тени немного синий.
Что же это, в чем тут дело?
На траве белеет. (Иней.) Слайд№8
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Правильно отгадали загадку?
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам (Дождик.)
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Правильно отгадали загадку?
Слайд№9 (слушают шум дождя)
Воспитатель: Предлагаю, вам ребята размяться, встаньте в круг друг за другом и разомнем спину друг другу.
Физминутка «Дождик» (массаж спины).
Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом и похлопывают ладонями по спинкам друг друга.)
По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите- Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)
Никуда не выходите! - Бом! Бом! Бом! (Растирают рёбрами ладоней)
Почитайте, поиграйте! - Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
А уйду- тогда гуляйте! Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)
Появляется второй фрагмент картины волшебницы Осени! Слайд №10.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, появился следующий элемент Осени. Что это значит?
-Молодцы! Но нам нужно открыть следующий листочек № 3: «Решите задачу». Слайд№11.
Ёжик шёл, по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Пять под берёзой, один под осиной. Сколько их будет в плетёной корзине? (шесть)
- Как получилось число 6? (к 5 прибавить 1, будет 6).
Дети выкладывают на столе решение задачи используя цифры и знаки. Предложить записать решение задачи возле доски.
Воспитатель: Отправился Ёжик домой со своими грибами. Нужно ему идти через лес. Шел он, шел и заблудился. Очутился на огромной поляне, где стоял сказочный замок.
Работа с картиной на которой изображен сказочный замок у доски.
Какой красивый замок! Из чего он состоит? (Из геометрических фигур.) Из каких фигур состоит замок? (треугольники, квадраты, прямоугольники, полукруги).
Сколько треугольников понадобилось, чтобы построить этот замок?
Сколько квадратов использовал строитель замка?
Сколько прямоугольников …. ?
Сколько полукругов …. ?
В: Молодцы ребята, справились с заданием.
Засмотрелся ежик на замок, и не заметил, как заблудился. Поможем ему ребята.
Ответы детей : Да.
- Покажем дорогу ежику. Возмите лабиринты и покажите ежику дорогу домой.
Задание выполняют все.
Графическое упражнение «Лабиринт»
(Дети карандашом, индивидуально, проходят лабиринт.)
В: Ребята, поменяйтесь листочками. Проверьте друг у друга задание.
Молодцы справились с заданием.
Появляется третий фрагмент картины волшебницы Осени. Слайд №12.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, появился следующий элемент Осени. Что это значит?
-Молодцы! Но нам нужно открыть следующий листочек с задание № 4 : «Вспомните перелётных и зимующих птиц».Слайд № 13
В: Каких птиц мы называем перелетными? Как вы думаете? Почему? Каких птиц мы называем зимующими. Как вы думаете? Почему?
На рябину посадите зимующих птиц, а на пальму - птиц, улетающих осенью в тёплые края.
Выберите птиц из розетки. Назовите как они называются?
(дети выполняют задание на магнитной доске).
- Молодцы! Справились и с этим заданием! Появляется четвёртый фрагмент картины волшебницы Осени. Слайд №14.
- Ребята у нас остался последний листочек с заданием №5 «Зимующих птиц очень мало, т. к большая часть птиц улетает на юг. Осень просит изготовить волшебных сказочных птиц, которые всегда были рядом с ней и не покидали её никогда».
- Но, прежде чем мы приступим к заданию, я предлагаю вам размяться.
Физкультминутка. Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Гимнастика для глаз.
Глаза вправо, глаза влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глаза закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глаза заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Посмотрите у вас на столе находятся карточки с силуэтами птиц. Какой материал находится в тарелке? Какая крупа? Ваша задача при помощи крупы сделать сказочных птиц для Волшебницы Осени.
Дети приступают к выполнению задания.
- Ребята вы все справились с заданием.
Появляется последний фрагмент картины волшебницы Осени. Волшебница Осень благодарит детей за помощь! Слайд №15
На экране демонстрируется наступление осени в сказочной стране.
-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями отлично! Мы помогли снять чары злого волшебника и вернули волшебницу осень. Все времена года стали на свои места. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Подойдите ко мне под зонтик – 1,2, 3, в волшебный зонтик в детский сад нас неси.
Ой, ребята, посмотрите, я опять стала Н. Ю. и где мы находимся? (в детском саду).
- А где мы с вами побывали? А что мы с вами делали? А справились мы с заданиями? Вам понравилось? А что вам понравилось? А может что-то не понравилось? Мне тоже очень понравилось, и я хочу поделиться с вами этой радостью, давайте возьмемся за руки, закроем глаза, вы чувствуйте как радость и добро передается друг другу от Вани к Миши и тд. Это -цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда.
Спасибо вам ребята за прекрасное путешествие.