МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математику» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Касьянова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математику» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197374, Санкт-Петербург, ул. Туристская, д. 18, корп. 2, литера А

___

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе детского сада

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Путешествие в волшебную страну – Математика»

Используемые технологии:

метод ТРИЗ

Разработал

Воспитатель ГБДОУ №52

Приморского района

Касьянова Ю. Д.

malaga@rambler.ru

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну Математику“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Закреплять полученные знания, представления детей о геометрических фигурах, цифрах, счете до 8.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- закреплять представления детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб, овал, многоугольник);

- дать представление о новой геометрической фигуре-трапеции;

- закрепить знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий);

- повторить прямой и обратный счет до 8 (количественный и порядковый);

- развивать память, мышление и внимание.

ОО «Речевое развитие»

- способствовать развитию связной речи.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-стимулировать интерес к образовательной деятельности;

-развивать умение слушать друг друга;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-развивать общую и мелкую моторику;

-способствовать развитию образного мышления, художественных образов.

Демонстрационный материал :

цифровой паровоз (картинки-цифры, вагоны с игрушками, игрушка плюшевый медведь, большие карточки с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры из картона разной величины и цвета, изображение цифры 8 на половине листа, цветные карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа:

- разучивание физкультминутки;

- изучение цифр от 1-8;

- изучение геометрических фигур треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб, овал, многоугольник).

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях Мишка-забывайка. Смотрите какой он хорошенький, добрый, мягкий. Можно с ним поздороваться, обнять его.

-Мишка-забывайка грустит, он проснулся после долгой зимней спячки в своей берлоге и понял, что пока он спал, забыл, какие он знал цифры, геометрические фигуры, счёт и даже какие существуют времена года. Нам нужно обязательно ему помочь. Ребята, поможем Мишке-забывайке?

2. Основная часть

- Но для этого нам надо будет отправиться в путешествие в волшебную страну- Математику.

-А для начала, давайте ответим на вопросы:

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько времен года?

3. Сколько пальцев у перчатки?

4. Сколько огней у светофора?

5. Сколько всего весенних месяцев?

6. А как называется время суток, когда вы ложитесь спать?

7. Какое время года будет после весны?

8. В какое время суток вы завтракаете?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

-Молодцы! А на чем же нам отправиться в волшебную страну математика? Мишка-забывайка хочет загадать вам загадку, а вы постарайтесь отгадать :

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

-Смотрите, у Мишки-забывайки есть для вас задание в сумке. Давайте возьмем конверты и разделимся на 3 команды. Откройте конверты, нам нужно сложить фигуры так, чтобы получился транспорт, в котором мы все можем поместиться. (Поезд)

Дети складывают из геометрических фигур транспорт.

-А вот и билеты, которые Мишка нам приготовил на наш поезд, посмотрите внимательно, эти билеты необычные, на них геометрическая фигура определенного цвета и такая же на сиденьях в нашем волшебном поезде, давайте каждый найдет свое место. А чтобы правильно угадать свое место нам нужно приложить фигуру к фигуре на билете- они должны совпадать по форме и по цвету.

-Все нашли свои места? Тогда в путь!

Физкультурная минутка:

«Едем едем» (аудиозапись). Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель:

-Ну вот, мы и приехали! И первое что мы должны сделать в нашей волшебной стране - это отгадать загадки:

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а. (ромб)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

между прочим, две длинные стороны и две

покороче. (Прямоугольник)

-Ребята, посмотрите, а эти фигуры как называются, помним? (трапеция, многоугольник, полукруг)

-Все молодцы! Загадки разгадали, и, кажется, Мишка-забывайка стал что-то вспоминать. А теперь давайте перейдем за столы и сложим из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.

- Посмотрите на доске поезд везет вагончики с числами, но только числа все перепутались и стоят не по порядку. Надо числа поменять, чтоб все было по порядку.

(Дети выходят, меняют правильно цифры- вагончики)

-Справились! Молодцы! А теперь давайте посчитаем вагончики от первого до последнего (дети считают до 8). А теперь посчитаем в обратном порядке от последнего к первому.

-Ребята, посмотрите вагончики мы расставили правильно, а вот вещи, которые были в вагончиках все растерялись, для того чтобы правильно разложить их по вагонам нам нужно сначала их сосчитать (дети по очереди выходят расставлять вещи, а другие считают вещи на счетных палочках).

-Ребята, Мишка-забывайка совсем погрустнел, все у него в голове перепуталось надо бы и отдохнуть. Давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Повар готовит обед», «Семья».

Воспитатель:

-Ну и теперь у нас осталось самое интересное задание сейчас нам предстоит «оживить цифру». У каждого лист бумаги, на котором нарисована цифра(8). Нужно дорисовать на ней что хотите, главное, чтобы она превратилась во что-нибудь другое, может живое, а может и не живое. Главное, чтобы у каждого была своя картинка, повторяться не надо! А в этом вам помогут цветные карандаши и восковые мелки.

3. Рефлексия.

Воспитатель:

-Мишка- забывайка говорит вам огромное спасибо, ребята! Он все вспомнил и теперь он повеселел.

Итог занятия: (дети подходят к доске, где вывешены «ожившие буквы», поезд с цифрами)

- Ребята, в какой волшебной стране мы сегодня побывали?

-Вам понравилось наше путешествие?

-А кто живет в этой волшебной стране?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Ребята, все сегодня были молодцы, столько заданий выполнили и Мишке-забывайке помогли, он все вспомнил! Давайте пригласим Мишку к нам на следующее занятие: «Развитие речи» и попробуем вместе придумать с нашими веселыми героями: «ожившими цифрами» волшебную сказку!

-Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну Математика» Тема: «В гостях у маленькой Волшебницы» Программное содержание: выявить.

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну песка» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5 Конспект НОД на тему: «Путешествие в Волшебную страну песка» В средней группе Подготовила : Сердюкова.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» «Путешествие в волшебную страну». Цель: Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Вкусноежки» Цель: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Программные задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, здоровый.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» Программные задачи: Образовательные:1. закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; 2. совершенствовать знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математику». Воспитатель подготовительной.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Математику» Цель:закрепить знания,полученные в течении первого полугодия,продолжить знакомить детей с целыми и частями,учить детей делить предмет на.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Открытое занятие для учителей начальных классов «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: • Совершенствовать навыки.

«Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)«Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) Действующие лица: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Елка 4. Принцесса Карамелька Зимний лес. Дети слышат приближающиеся шаги. Кто же это может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математику» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2015 в 09:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математику» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Касьянова (УИ 373692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД