Юлия Касьянова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математику» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197374, Санкт-Петербург, ул. Туристская, д. 18, корп. 2, литера А
___
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе детского сада
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Путешествие в волшебную страну – Математика»
Используемые технологии:
метод ТРИЗ
Разработал
Воспитатель ГБДОУ №52
Приморского района
Касьянова Ю. Д.
malaga@rambler.ru
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну Математику“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: Закреплять полученные знания, представления детей о геометрических фигурах, цифрах, счете до 8.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- закреплять представления детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб, овал, многоугольник);
- дать представление о новой геометрической фигуре-трапеции;
- закрепить знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий);
- повторить прямой и обратный счет до 8 (количественный и порядковый);
- развивать память, мышление и внимание.
ОО «Речевое развитие»
- способствовать развитию связной речи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-стимулировать интерес к образовательной деятельности;
-развивать умение слушать друг друга;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-развивать общую и мелкую моторику;
-способствовать развитию образного мышления, художественных образов.
Демонстрационный материал :
цифровой паровоз (картинки-цифры, вагоны с игрушками, игрушка плюшевый медведь, большие карточки с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры из картона разной величины и цвета, изображение цифры 8 на половине листа, цветные карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа:
- разучивание физкультминутки;
- изучение цифр от 1-8;
- изучение геометрических фигур треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб, овал, многоугольник).
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях Мишка-забывайка. Смотрите какой он хорошенький, добрый, мягкий. Можно с ним поздороваться, обнять его.
-Мишка-забывайка грустит, он проснулся после долгой зимней спячки в своей берлоге и понял, что пока он спал, забыл, какие он знал цифры, геометрические фигуры, счёт и даже какие существуют времена года. Нам нужно обязательно ему помочь. Ребята, поможем Мишке-забывайке?
2. Основная часть
- Но для этого нам надо будет отправиться в путешествие в волшебную страну- Математику.
-А для начала, давайте ответим на вопросы:
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько времен года?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько огней у светофора?
5. Сколько всего весенних месяцев?
6. А как называется время суток, когда вы ложитесь спать?
7. Какое время года будет после весны?
8. В какое время суток вы завтракаете?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
-Молодцы! А на чем же нам отправиться в волшебную страну математика? Мишка-забывайка хочет загадать вам загадку, а вы постарайтесь отгадать :
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
-Смотрите, у Мишки-забывайки есть для вас задание в сумке. Давайте возьмем конверты и разделимся на 3 команды. Откройте конверты, нам нужно сложить фигуры так, чтобы получился транспорт, в котором мы все можем поместиться. (Поезд)
Дети складывают из геометрических фигур транспорт.
-А вот и билеты, которые Мишка нам приготовил на наш поезд, посмотрите внимательно, эти билеты необычные, на них геометрическая фигура определенного цвета и такая же на сиденьях в нашем волшебном поезде, давайте каждый найдет свое место. А чтобы правильно угадать свое место нам нужно приложить фигуру к фигуре на билете- они должны совпадать по форме и по цвету.
-Все нашли свои места? Тогда в путь!
Физкультурная минутка:
«Едем едем» (аудиозапись). Дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель:
-Ну вот, мы и приехали! И первое что мы должны сделать в нашей волшебной стране - это отгадать загадки:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (овал)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а. (ромб)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны и две
покороче. (Прямоугольник)
-Ребята, посмотрите, а эти фигуры как называются, помним? (трапеция, многоугольник, полукруг)
-Все молодцы! Загадки разгадали, и, кажется, Мишка-забывайка стал что-то вспоминать. А теперь давайте перейдем за столы и сложим из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Посмотрите на доске поезд везет вагончики с числами, но только числа все перепутались и стоят не по порядку. Надо числа поменять, чтоб все было по порядку.
(Дети выходят, меняют правильно цифры- вагончики)
-Справились! Молодцы! А теперь давайте посчитаем вагончики от первого до последнего (дети считают до 8). А теперь посчитаем в обратном порядке от последнего к первому.
-Ребята, посмотрите вагончики мы расставили правильно, а вот вещи, которые были в вагончиках все растерялись, для того чтобы правильно разложить их по вагонам нам нужно сначала их сосчитать (дети по очереди выходят расставлять вещи, а другие считают вещи на счетных палочках).
-Ребята, Мишка-забывайка совсем погрустнел, все у него в голове перепуталось надо бы и отдохнуть. Давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика: «Повар готовит обед», «Семья».
Воспитатель:
-Ну и теперь у нас осталось самое интересное задание сейчас нам предстоит «оживить цифру». У каждого лист бумаги, на котором нарисована цифра(8). Нужно дорисовать на ней что хотите, главное, чтобы она превратилась во что-нибудь другое, может живое, а может и не живое. Главное, чтобы у каждого была своя картинка, повторяться не надо! А в этом вам помогут цветные карандаши и восковые мелки.
3. Рефлексия.
Воспитатель:
-Мишка- забывайка говорит вам огромное спасибо, ребята! Он все вспомнил и теперь он повеселел.
Итог занятия: (дети подходят к доске, где вывешены «ожившие буквы», поезд с цифрами)
- Ребята, в какой волшебной стране мы сегодня побывали?
-Вам понравилось наше путешествие?
-А кто живет в этой волшебной стране?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Ребята, все сегодня были молодцы, столько заданий выполнили и Мишке-забывайке помогли, он все вспомнил! Давайте пригласим Мишку к нам на следующее занятие: «Развитие речи» и попробуем вместе придумать с нашими веселыми героями: «ожившими цифрами» волшебную сказку!
-Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!