Ольга Бородачева
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; учить определять их количество; цвет.
- закрепить знание прямого счета в пределах 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами;
- продолжить учить составлять предметы из геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „Помоги коту Леопольду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные:
Продолжить формировать у детей доброту, учить сопереживать друг другу.
Методы и приемы: словесные беседа, рассказ, наглядные (прослушивание муз. произведения), практические (выполнение заданий).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная (во время работы детей) .
Оборудование и материала: Картинка кота Леопольда и мышат, картинки снежинок разного размера, компьютер, 5 картинок снеговиков, 5 домиков разного цвета, геометрические фигуры разного цвета, картинки мяч, арбуз, апельсин, шарик, телевизор, геометрические фигуры(5 квадратов одногоразмера, треугольник такого же размера, 2 круга поменьше чем квадраты) для сборки грузовика, письмо, машинка грузовик, конфеты.
Связь с другими областями: Музыкальное развитие, познание окружающий мир, конструктивная деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие к нам пришел просить помощи сказочный герой, а кто он мы узнаем из песенки.
Прослушивание муз. произведения из мультфильма Кот Леопольд «Неприятность эту мы переживем»
Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Это кот Леопольд.
Воспитатель: Ребята, у кота случилась беда, он собирался поехать к маме в деревню на своем грузовике, а мышата угнали грузовик, давайте поможем коту Леопольду найти мышат и вернуть грузовик, согласны?
Тогда подходите поближе нам нужно попасть в сказку, а полетим мы на волшебном ковре самолете.
(воспитатель разворачивает ковер, на нем дырки в виде геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята мышата и здесь побывали прогрызли ковер, давайте его починим поставим заплатки, которые подходят нам по форме.
Дидактическая игра «Поставь заплатку»
Цель: Закрепить названия геометрических фигур, определить какие нам потребуются, назвать их.
Воспитатель: Наш ковер готов к путешествию становитесь на него и скажем вот такие слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
Чтоб коту помочь скорей,
Поехать к мамочке своей.
Основная часть. Закрепление изученного материала.
Воспитатель: Ребята мы очутились с вами в волшебном лесу. Чтобы найти грузовик нам с вами нужно будет выполнить несколько заданий, вы согласны?
Дети:Да
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие признаки зимы, вы знаете?
Дети: Холодно, идет снег, реки покрыты льдом, люди одеваются тепло, медведь спит и др.
Воспитатель: Одним из главных признаков зимы это снег, который состоит из снежинок. у нас на столе лежат снежинки разного размера нам нужно с вами расположить их в порядке возрастания от самой маленькой до самой большой.
Дидактическая игра «Продолжи ряд из снежинок»
Цель: Учить детей выкладывать предметы в порядке возратания, формить понятие о большом и маленьком предмете.
Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданием, и отправляемся дальше. Нам нужно спешить ведь кот Леопольд нас ждет.
Ребята, а кого вы любите лепить зимой на прогулке больше всего?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Ребята мы пришли на лесную поляну нас здесь встречают снеговики, давай сосчитаем сколько их?
Дидактическое упражнение «Сосчитай»
Цель: Закрепить навыки счета в пределах 5.
Воспитатель: Лера сосчитай сколько снеговиков?
Дети: 1,2,3,4,5
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: А сколько их, Саша сосчитай?
Воспитатель: Мы отлично потрудились, давайте с вами отдохнем, веселую песнку споем.
Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую).
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков).
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам).
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой).
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь).
Вот такой (показывают величину кома меньше).
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки).
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком).
Вот и вышел снеговик.
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Снеговичок. (повороты корпуса вправо – влево).
Снег, ведерко и морковка, (показ руками в стороны)
Да уменье, да сноровка - и готов снеговичок (покачивания головой вправо и лево).
Очень милый толстячок!
Воспитатель: Ребята, смотрите на полянке стоят домики, в них живут геометрические фигуры, посмотрите внимательно, кто живетв этом домике, а в этом?
Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Ребята смотрите видимо мышата здесь на грузовике проезжали и все фигуры распугали, нам с вами нужно фигуры собрать, для каждой свой домик найти.
Дидактическая игра «Найди домик для фигуры»
Цель:- закрепить знания о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
(Дети раскладывают фигуры по домикам)
Воспитатель: Ребята,а какого цвета домики и фигуры?
Дети: Красный домик- зеленый круг
Зеленый домик- красный квадрат
Синий домик- желтый овал
Желтый домик- синий- треугольник
Белый домик- оранжевый прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята славно вы потрудились, вот уже вдали виднееется уже грузовик кота Леопольда, но нашем пути еще одно припятсвие, пеньки с заданиями, на каждом пне нарисован предмет нам нужно выделить какой из них лишний и почему? Тимофей почему ты считаешь, что это телевизор?
Дети: Все предметы круглые, а телевизор квадратный.
(На пеньках изображены мяч, арбуз, апельсин, шарик, телевизор)
Дидактическое упражнение «Пятый лишний»
Цель: Учить выделять предметы по определенному сходному признаку, в нашем случае все предметы круглые, телевизор квадратный.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и мышата, но ужас они разобрали грузовик на части, нам нужно спешить и собрать быстрее грузовик.
Дидактическое упражнение «Собери целое из частей»
Цель: Учить детей собирать целое из частей, части имеют форму геометрических фигур.
- закрепить названия геометрических фигур.
- учить ориентировать в пространстве, развивать логическое мышление.
(дети собирают грузовик из геометрических фигур, называют их)
Воспитатель: Ребята вы сегодня выполнили очень много хороших дел, мы помогли коту Леопольду найти грузовик, он теперь сможет отправится к маме в деревню. А нам с вами нужно возвращаться обратно. Проходите на лесную полянку и вместе скажем:
Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой.
Итог занятия. Оценка результатов. Релаксация.
Воспитатель: Посмотрите у меня на столе лежат солнышки веселые и грустные, кому понравилось наше путешествие возьмите солнышки которые улыбаются, а кому не понравилось возьмите грустных солнышек.
(анализ ответов детей что понравилось детям, а что нет)
Раздается стук в дверь, воспитатель идет и выкатывает грузовик с конфетами.
Ребята, а здесь письмо, давайте прочитаем его:
Письмо от кота Леопольда
Дорогие ребята спасибо вам за помощь, наконец то я приехал к своей маме, а вас прошу не забывать что нужно всем жить дружно, никого не обижать. Угощаю вас сладкими конфетами, Досвидания, ваш кот Леопольд.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, желаю всем хорошего настроения и приглашаю пить чай с кофетами.