Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» (1 фото)

Ольга Бородачева
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; учить определять их количество; цвет.

- закрепить знание прямого счета в пределах 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами;

- продолжить учить составлять предметы из геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „Помоги коту Леопольду“» размещена в разделах

Воспитательные:

Продолжить формировать у детей доброту, учить сопереживать друг другу.

Методы и приемы: словесные беседа, рассказ, наглядные (прослушивание муз. произведения), практические (выполнение заданий).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная (во время работы детей) .

Оборудование и материала: Картинка кота Леопольда и мышат, картинки снежинок разного размера, компьютер, 5 картинок снеговиков, 5 домиков разного цвета, геометрические фигуры разного цвета, картинки мяч, арбуз, апельсин, шарик, телевизор, геометрические фигуры(5 квадратов одногоразмера, треугольник такого же размера, 2 круга поменьше чем квадраты) для сборки грузовика, письмо, машинка грузовик, конфеты.

Связь с другими областями: Музыкальное развитие, познание окружающий мир, конструктивная деятельность.

Ход занятия:

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие к нам пришел просить помощи сказочный герой, а кто он мы узнаем из песенки.

Прослушивание муз. произведения из мультфильма Кот Леопольд «Неприятность эту мы переживем»

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?

Дети: Это кот Леопольд.

Воспитатель: Ребята, у кота случилась беда, он собирался поехать к маме в деревню на своем грузовике, а мышата угнали грузовик, давайте поможем коту Леопольду найти мышат и вернуть грузовик, согласны?

Тогда подходите поближе нам нужно попасть в сказку, а полетим мы на волшебном ковре самолете.

(воспитатель разворачивает ковер, на нем дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята мышата и здесь побывали прогрызли ковер, давайте его починим поставим заплатки, которые подходят нам по форме.

Дидактическая игра «Поставь заплатку»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур, определить какие нам потребуются, назвать их.

Воспитатель: Наш ковер готов к путешествию становитесь на него и скажем вот такие слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

Чтоб коту помочь скорей,

Поехать к мамочке своей.

Основная часть. Закрепление изученного материала.

Воспитатель: Ребята мы очутились с вами в волшебном лесу. Чтобы найти грузовик нам с вами нужно будет выполнить несколько заданий, вы согласны?

Дети:Да

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы, вы знаете?

Дети: Холодно, идет снег, реки покрыты льдом, люди одеваются тепло, медведь спит и др.

Воспитатель: Одним из главных признаков зимы это снег, который состоит из снежинок. у нас на столе лежат снежинки разного размера нам нужно с вами расположить их в порядке возрастания от самой маленькой до самой большой.

Дидактическая игра «Продолжи ряд из снежинок»

Цель: Учить детей выкладывать предметы в порядке возратания, формить понятие о большом и маленьком предмете.

Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданием, и отправляемся дальше. Нам нужно спешить ведь кот Леопольд нас ждет.

Ребята, а кого вы любите лепить зимой на прогулке больше всего?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Ребята мы пришли на лесную поляну нас здесь встречают снеговики, давай сосчитаем сколько их?

Дидактическое упражнение «Сосчитай»

Цель: Закрепить навыки счета в пределах 5.

Воспитатель: Лера сосчитай сколько снеговиков?

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: А сколько их, Саша сосчитай?

Воспитатель: Мы отлично потрудились, давайте с вами отдохнем, веселую песнку споем.

Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую).

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам).

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой).

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь).

Вот такой (показывают величину кома меньше).

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки).

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком).

Вот и вышел снеговик.

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Снеговичок. (повороты корпуса вправо – влево).

Снег, ведерко и морковка, (показ руками в стороны)

Да уменье, да сноровка - и готов снеговичок (покачивания головой вправо и лево).

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Ребята, смотрите на полянке стоят домики, в них живут геометрические фигуры, посмотрите внимательно, кто живетв этом домике, а в этом?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Ребята смотрите видимо мышата здесь на грузовике проезжали и все фигуры распугали, нам с вами нужно фигуры собрать, для каждой свой домик найти.

Дидактическая игра «Найди домик для фигуры»

Цель:- закрепить знания о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

(Дети раскладывают фигуры по домикам)

Воспитатель: Ребята,а какого цвета домики и фигуры?

Дети: Красный домик- зеленый круг

Зеленый домик- красный квадрат

Синий домик- желтый овал

Желтый домик- синий- треугольник

Белый домик- оранжевый прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята славно вы потрудились, вот уже вдали виднееется уже грузовик кота Леопольда, но нашем пути еще одно припятсвие, пеньки с заданиями, на каждом пне нарисован предмет нам нужно выделить какой из них лишний и почему? Тимофей почему ты считаешь, что это телевизор?

Дети: Все предметы круглые, а телевизор квадратный.

(На пеньках изображены мяч, арбуз, апельсин, шарик, телевизор)

Дидактическое упражнение «Пятый лишний»

Цель: Учить выделять предметы по определенному сходному признаку, в нашем случае все предметы круглые, телевизор квадратный.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и мышата, но ужас они разобрали грузовик на части, нам нужно спешить и собрать быстрее грузовик.

Дидактическое упражнение «Собери целое из частей»

Цель: Учить детей собирать целое из частей, части имеют форму геометрических фигур.

- закрепить названия геометрических фигур.

- учить ориентировать в пространстве, развивать логическое мышление.

(дети собирают грузовик из геометрических фигур, называют их)

Воспитатель: Ребята вы сегодня выполнили очень много хороших дел, мы помогли коту Леопольду найти грузовик, он теперь сможет отправится к маме в деревню. А нам с вами нужно возвращаться обратно. Проходите на лесную полянку и вместе скажем:

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придёшь домой.

Итог занятия. Оценка результатов. Релаксация.

Воспитатель: Посмотрите у меня на столе лежат солнышки веселые и грустные, кому понравилось наше путешествие возьмите солнышки которые улыбаются, а кому не понравилось возьмите грустных солнышек.

(анализ ответов детей что понравилось детям, а что нет)

Раздается стук в дверь, воспитатель идет и выкатывает грузовик с конфетами.

Ребята, а здесь письмо, давайте прочитаем его:

Письмо от кота Леопольда

Дорогие ребята спасибо вам за помощь, наконец то я приехал к своей маме, а вас прошу не забывать что нужно всем жить дружно, никого не обижать. Угощаю вас сладкими конфетами, Досвидания, ваш кот Леопольд.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, желаю всем хорошего настроения и приглашаю пить чай с кофетами.

Публикации по теме:

«В гости к коту Леопольду» Этическое воспитание – одно из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности;.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду» Тема: В гости к коту Леопольду. Итоговое занятие по обучению грамоте. Цели: коррекционно-образовательные: - проверить знания детей о звуках,.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста Цели: формирование умений детей: • соотносить цифру с количеством предметов, называть их; • различать и называть геометрические фигуры;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем коту Леопольду» Конспект НОД по математике в старшей группе Поможем коту Леопольду Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить понятия таблицы, строки.

Конспект НОД по математике в средней группе «В гости к коту Леопольду» Придумала и провела Бахтина Е. А. В гости к коту Леопольду. ЦЕЛЬ: - продолжать учить детей читать «знаки-символы»; -продолжать учить детей.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию в первой младшей группе «Помоги коту Леопольду» Конспект занятия по интеллектуальному развитию в 1 младшей группе «Помоги коту Леопольду». Программное содержание: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; закрепление названий диких, домашних животных; развитие внимания; релаксация. Оборудование: кинетический.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о частях тела и их назначении. 2. Развивать умственную активность детей через понятия.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 09:05
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бородачева (УИ 59962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД