татьяна колесникова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы — кондитеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию ФЭМП
Тема "Мы кондитеры"
Подготовила и провела воспитатель
Колесникова Татьяна Ивановна
БДОУ «Д/с №396 общеразвивающего вида»
г. Омск 2015 год
Цель: в процессе украшения торта, закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 7.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Мы — кондитеры“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные:
Формировать умение детей сравнивать числа, добавляя к меньшему количеству 1 предмет (1 меньше 2, 2 больше 1 и т. д. до 7)
Развивающие:
Продолжать знакомить с приемом последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой.
Развивать умение отсчитывать предметы по образцу (в пределах 7).
Развивать интерес к профессии «Кондитер».
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения в игре, чувство ответственности, дружелюбия.
Форма работы: проблемная ситуация
Предварительная работа:
Экскурсия на кондитерскую фабрику «Карамелька» в г. Омске
Просмотр видеоролика «Профессия кондитер»
Изготовление муляжа коржей тортов: одноярусный, двухъярусный, трехъярусный. Пошив спецодежды: фартуки для разных цехов, в определенном цвете, одноразовые шапочки.
Изготовление карточек по количеству детей (4 команды, в каждой по 6 карточек, 1 большая карточка для способа приложения. Муляжи ягод и фруктов. Свечи и розы для торта. Атрибуты для поздравления. Фото 4 тортов на заказ. Пропуска (эмблемы) для каждого ребенка.
Презентация на тему «Мы кондитеры».
Начало игры:
Воспитатель - Ребята, у моих друзей; Мишки, Лисенка, Тигренка и Зайчика, сегодня День рождения. Вы успели посчитать, сколько всего у меня друзей? Одному из них 7 лет, второму 6 лет, третьему 5 лет, четвертому 4 года. А разве так бывает, что день рождения празднует не один друг, а сразу несколько? У кого из детей в нашей группе, день рожденья в один день?
1июня - у Вике и Ануара, 7 октября- у Платона и Андрея Г.
Слайд №1
Для моих друзья, испекли торты на кондитерской фабрике, но там так много заказов, что их не успевают украсить ко дню рождения. Что же делать? (Мы ведь были у них в гостях, видели как это делают кондитеры и пробовали украшать кондитерские изделия (кексы).)
-Ребята, вы молодцы! У вас у каждого эмблема с очень «вкусными» картинками, давайте превратим их в пропуск на кондитерскую фабрику. Для чего нужен пропуск? Можно я буду кондитером- технологом и помогу вам пройти в наш цех. Спасибо за доверие! (Дети через импровизированную проходную проходят в свой цех, согласно эмблеме). Каждый цех обозначен большой картинкой.
1 цех называется «Клубничный». (6 детей)
2 цех называется «Арбузный». (6 детей)
3 цех называется «Вишневый». (6 детей)
4 цех называется «Апельсиновый». (6 детей)
Одеваемся в спецодежду, помогаем друг другу, представляем, что открываем кран, побежала вода с-с-с-с-с, вытираем руки о фартук- полотенце, рассматриваем, что лежит на столах.
Слайд №2
Можно заказать разные торты: в виде предметов, фигурок, а также одноярусные, двухъярусные, трехъярусные и т. д.
Ярус – это когда один корж накладывается на другой.
Слайд №3
Наши друзья выбрали вот такие торты: 4 вида.
Повторяем названия по ярусам.
Слайд №4
Уважаемые кондитеры, для выполнения заказа у нас есть половина часа (показываю на игрушечных часах, когда большая стрелочка, которая называется минутная, пройдет половину круга, мои друзья приедут за своими тортами).
Чтобы выполнить заказ правильно его нужно внимательно рассмотреть и понять. Для этого у каждого из вас есть 1 большая карточка – заказ, по которой нужно проверить всего ли хватает для украшения торта. (Можно спросить у детей как мы это будем делать)
Спрашиваю детей, что у них есть и по сколько? Чего больше, чего меньше?
На сколько больше, на сколько меньше? Чего одинаково или столько же?
Производственная гимнастика. (Физминутка.)
Ой, ладушки, ладушки
Мы печем оладушки,
Замесили тесто,
А тесту в миске тесно.
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол.
Тесто убежало, начинай сначала!
Приступим к украшению тортов, еще раз напоминаю, что образцы у вас на столе.
(Самостоятельная работа детей).
По заказу моих друзей свечей на торте должно быть столько, сколько розочек у вас на столе. У кого сколько?
Загадка.
Фрукты, ягоды, украшенье,
Угощенье в день рожденья!
Почему я очень горд,
Очень красиво украсил я торт!
Кто так может сказать? (Кондитер)
Вы сегодня так похожи на настоящих …. (кондитеров). Вам понравилось?
А какой торт будет тяжелей одноярусный, двухъярусный или трехъярусный?
ВЫВОД: Без математике, друзья никак нам не прожить,
Ничто не сможем посчитать, ничто нельзя сравнить!
Наше время заканчивается, (показываю на часах, что прошло половина часа) скоро появятся мои друзья. Все справились с заказами?
Время закончилось, я уже слышу, мои друзья подъехали. Въезжают на машине. Здороваются.
Ребята поздравляют их с Днем рожденья. Посадим друзей посередине нашей группы. Сколько стульчиков нам нужно?
Игра коллективная «Наш фирменный торт».
Ребята, вы наверное уже рассмотрели наших гостей, а вы догадались кому из них сколько лет? Сколько лет Мишке(7лет? Лисенку(6лет,Тигренку(5лет, Зайчику(4года).(расставить их по высоте). На сколько Мишке больше лет, чем Лисенку? На сколько Тигренку, меньше лет, чем Лисенку?
Вопрос из цели: рефлексия.
Легко вам было все посчитать? В чем испытали трудности? Интересно было работать кондитером? Свечи все поставили? У кого сколько? Что помогло справиться с заданием? Где это вам может пригодиться?
Кондитер должен обладать великолепной памятью и математическими знаниями. Сегодня вы это доказали своим старанием!
Теперь берите друзей и показывайте им торты, которые вы делали для них.
В конце праздничный торт. Все счастливы и довольны!
Спасибо всем, кто заинтересовался и досмотрел до конца!