Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы — кондитеры» (17 фото)

татьяна колесникова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы — кондитеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию ФЭМП

Тема "Мы кондитеры"

Подготовила и провела воспитатель

Колесникова Татьяна Ивановна

БДОУ «Д/с №396 общеразвивающего вида»

г. Омск 2015 год

Цель: в процессе украшения торта, закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 7.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Мы — кондитеры“» размещена в разделах

Образовательные:

Формировать умение детей сравнивать числа, добавляя к меньшему количеству 1 предмет (1 меньше 2, 2 больше 1 и т. д. до 7)

Развивающие:

Продолжать знакомить с приемом последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой.

Развивать умение отсчитывать предметы по образцу (в пределах 7).

Развивать интерес к профессии «Кондитер».

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения в игре, чувство ответственности, дружелюбия.

Форма работы: проблемная ситуация

Предварительная работа:

Экскурсия на кондитерскую фабрику «Карамелька» в г. Омске

Просмотр видеоролика «Профессия кондитер»

Изготовление муляжа коржей тортов: одноярусный, двухъярусный, трехъярусный. Пошив спецодежды: фартуки для разных цехов, в определенном цвете, одноразовые шапочки.

Изготовление карточек по количеству детей (4 команды, в каждой по 6 карточек, 1 большая карточка для способа приложения. Муляжи ягод и фруктов. Свечи и розы для торта. Атрибуты для поздравления. Фото 4 тортов на заказ. Пропуска (эмблемы) для каждого ребенка.

Презентация на тему «Мы кондитеры».

Начало игры:

Воспитатель - Ребята, у моих друзей; Мишки, Лисенка, Тигренка и Зайчика, сегодня День рождения. Вы успели посчитать, сколько всего у меня друзей? Одному из них 7 лет, второму 6 лет, третьему 5 лет, четвертому 4 года. А разве так бывает, что день рождения празднует не один друг, а сразу несколько? У кого из детей в нашей группе, день рожденья в один день?

1июня - у Вике и Ануара, 7 октября- у Платона и Андрея Г.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы — кондитеры»

Слайд №1

Для моих друзья, испекли торты на кондитерской фабрике, но там так много заказов, что их не успевают украсить ко дню рождения. Что же делать? (Мы ведь были у них в гостях, видели как это делают кондитеры и пробовали украшать кондитерские изделия (кексы).)

-Ребята, вы молодцы! У вас у каждого эмблема с очень «вкусными» картинками, давайте превратим их в пропуск на кондитерскую фабрику. Для чего нужен пропуск? Можно я буду кондитером- технологом и помогу вам пройти в наш цех. Спасибо за доверие! (Дети через импровизированную проходную проходят в свой цех, согласно эмблеме). Каждый цех обозначен большой картинкой.

1 цех называется «Клубничный». (6 детей)

2 цех называется «Арбузный». (6 детей)

3 цех называется «Вишневый». (6 детей)

4 цех называется «Апельсиновый». (6 детей)

Фото «Мы — кондитеры»
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Омск год Цель в процессе украшения торта закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах

Одеваемся в спецодежду, помогаем друг другу, представляем, что открываем кран, побежала вода с-с-с-с-с, вытираем руки о фартук- полотенце, рассматриваем, что лежит на столах.

Слайд №2

Можно заказать разные торты: в виде предметов, фигурок, а также одноярусные, двухъярусные, трехъярусные и т. д.

Ярус – это когда один корж накладывается на другой.

Слайд №3

Наши друзья выбрали вот такие торты: 4 вида.

Повторяем названия по ярусам.

Фото №3 Задачи Публикация Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Мы кондитеры размещена в разделах Кондитер

Слайд №4

Уважаемые кондитеры, для выполнения заказа у нас есть половина часа (показываю на игрушечных часах, когда большая стрелочка, которая называется минутная, пройдет половину круга, мои друзья приедут за своими тортами).

Чтобы выполнить заказ правильно его нужно внимательно рассмотреть и понять. Для этого у каждого из вас есть 1 большая карточка – заказ, по которой нужно проверить всего ли хватает для украшения торта. (Можно спросить у детей как мы это будем делать)

Фото №4 Знакомство с профессией Конспекты занятий

Спрашиваю детей, что у них есть и по сколько? Чего больше, чего меньше?

Фото №5 Все конспекты Математика

На сколько больше, на сколько меньше? Чего одинаково или столько же?

Производственная гимнастика. (Физминутка.)

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Ой, ладушки, ладушки

Мы печем оладушки,

Замесили тесто,

А тесту в миске тесно.

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол.

Тесто убежало, начинай сначала!

Приступим к украшению тортов, еще раз напоминаю, что образцы у вас на столе.

(Самостоятельная работа детей).

Фото №7 Математические представления ФЭМП Повар кондитер кулинар

По заказу моих друзей свечей на торте должно быть столько, сколько розочек у вас на столе. У кого сколько?

Загадка.

Фрукты, ягоды, украшенье,

Угощенье в день рожденья!

Почему я очень горд,

Очень красиво украсил я торт!

Кто так может сказать? (Кондитер)

Вы сегодня так похожи на настоящих …. (кондитеров). Вам понравилось?

А какой торт будет тяжелей одноярусный, двухъярусный или трехъярусный?

ВЫВОД: Без математике, друзья никак нам не прожить,

Ничто не сможем посчитать, ничто нельзя сравнить!

Наше время заканчивается, (показываю на часах, что прошло половина часа) скоро появятся мои друзья. Все справились с заказами?

Время закончилось, я уже слышу, мои друзья подъехали. Въезжают на машине. Здороваются.

Фото №8 Конспекты занятий Повар кондитер

Ребята поздравляют их с Днем рожденья. Посадим друзей посередине нашей группы. Сколько стульчиков нам нужно?

Игра коллективная «Наш фирменный торт».

Фото №9 до Развивающие Продолжать знакомить с приемом последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой

Ребята, вы наверное уже рассмотрели наших гостей, а вы догадались кому из них сколько лет? Сколько лет Мишке(7лет? Лисенку(6лет,Тигренку(5лет, Зайчику(4года).(расставить их по высоте). На сколько Мишке больше лет, чем Лисенку? На сколько Тигренку, меньше лет, чем Лисенку?

Вопрос из цели: рефлексия.

Легко вам было все посчитать? В чем испытали трудности? Интересно было работать кондитером? Свечи все поставили? У кого сколько? Что помогло справиться с заданием? Где это вам может пригодиться?

Кондитер должен обладать великолепной памятью и математическими знаниями. Сегодня вы это доказали своим старанием!

Теперь берите друзей и показывайте им торты, которые вы делали для них.

Развивать умение отсчитывать предметы по образцу в пределах Развивать интерес к профессии Кондитер Воспитательные Воспитывать дружеские отношения в игре чувство ответственности дружелюбия Форма работы проблемная ситуация Предварительная работа Экскурсия на Знакомство с профессией кондитерскую фабрику Карамелька в г

В конце праздничный торт. Все счастливы и довольны!

Спасибо всем, кто заинтересовался и досмотрел до конца!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город Глазов» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Вид деятельности: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Цель: Продолжать формировать представления детей о.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений)Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений) Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений). По теме: Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: Углублять.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим» Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим». Цели: 1. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (Земля – наш дом во Вселенной) Программные.

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Почему Луна не падает на Землю?» Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Почему Луна не падает на Землю?» Цель: дать понятие о силе.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Познавательная игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты природы» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия» Задачи: - Формировать умение использовать в речи обобщающее понятие насекомые. - Расширять представления о насекомых; развивать любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы — кондитеры»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 19:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы — кондитеры»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна колесникова (УИ 26590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД