Ольга Ларионова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Поможем ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по физической культуре
для детей 3-4 лет.
Поможем ёжику.
Интеграция образовательных областей: Физическое, познавательное и социально – коммуникативное развитие.
Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет „Поможем ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи: 1. Развивать умение группироваться при лазании в бум (туннель). 2. Исследовать (форма, величина, цвет) и использовать мягкие кирпичики LEGO для совершенствования движений; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади. 3. Закреплять умение в ходьбе: друг за другом в одну колонну, по следовой дорожке. 4. Дать представление детям о способах заботы о себе и окружающем мире. 5. Воспитывать желание заниматься физкультурой, творчество, доброжелательное взаимоотношение друг к другу и животному миру. 6. Содействовать укреплению здоровья детей, формировать и поддерживать правильную осанку, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний средствами мягких кирпичиков LEGO, следовых дорожек.
Материалы и оборудование: мягкий конструктор LEGO, следовые дорожки, мягкий бум (туннель, ёжик, схема дорожек, фигуры ориентиры. Предварительная работа: Воспитатели: знакомит с повадками животных (лиса, ёж, конструирование дорожек малым конструктором LEGO. Инструктор: Знакомство и объяснение схемы. Ход занятия: Дети заходят в зал, строятся в шеренгу, равняются по линии.
Вводная часть 3 мин.
Инструктор: Здравствуй, ребята!
Дети: Здравствуйте!
И: Ой, ребята вы слышите…Кто – то плачет (дети прислушиваются).
Д: Да!
И: А давайте поищем, кто же это плачет? Дети расходятся врассыпную по залу, ищут. Бегают по залу и ищут.
И: Ребята, кто - то очень громко плачет, давай те побегаем, поищем. Находят. Отдают ин-у.
И: А, вот кто плакал. Ребята кто же это?
Д: ёжик.
И: Давай те подышим как ежики. Д. У. «Ёжик».2 вдоха-выдоха. (Вдох через нос- выдох через рот произносить «Пых-пых»).
И: Здравствуй Ёжик, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Ёж: Здравствуйте! Я заигрался и не заметил, как ушёл со своей полянки, и не знаю теперь куда мне идти и где мой дом?
И: Ты не переживай, ребята тебе помогут найти твою полянку и проводят тебя туда (беседа с детьми, как себя вести на прогулке) Ну что, ребята, поможем ёжику?
Д: Да!
И: Дорога будет не легкая и длинная, вы готовы?
Д: Да!
И: Тогда строимся друг за другом и отправляемся в путешествие. (Построение в колонну по одному)
Ходьба обычная по кругу. 0,5 круга
Ходьба по следовым дорожкам «Лисичка», «Ёжик» с чередованием обычной ходьбой. 1 круг. (Руки на пояс, спина прямая, на 1 дорожке подсидать на каждую ногу (вилять хвостиком, на 2 дорожке руки согнуты в локтях, ноги не сгибать в коленях).
Бег обычный на носочках. 2 круга. (в медленном темпе на носках).
Отдых (присед)
Д. У. «Жучок» 2вдоха-выдоха 15 сек. (Вдох через нос выдох через рот произносить звук -ж-ж-ж).
И: Ребята, мы с вами подошли к реке. А как ее перейти?
Д: Ответ (по мосту)
И: А из чего мы будем строить?
Д: Из кирпичей.
И: Правильно. Посмотрите, строители оставили кирпичики, и схему, поможем им построить мост?
Д: Да.
И: Тогда берите по кирпичику. А чтобы нам построить мост, надо укрепить свои мышцы, делать зарядку будем с кирпичиками.
Основ-ная часть15мин.
Общеразвивающие упражнения с «мягкими кирпичиками ЛЕГО».10 мин.
1. Потягивание «Силачи». 3 раза.
Встаем на носочки, руки точно вверх, посмотреть на кирпичик, держим позу. Спина прямая.
И. п. – узкая дорожка, кирпичик вниз,
1-кирпичик к груди
2. – на носки, кирпичик вверх,
3.=1.
4.- и. п.
2. Наклоны «Ух, устали».3 раза
Спина прямая, кирпичики прижаты к груди, наклон глубокий достать до пола, кирпичики не бросать на пол, а класть, ноги не сгибать в коленях.
И. п. - широкая дорожка, кирпич к груди.
1.- наклон вниз кирпич оставить на полу.
2. - и. п. руки на пояс.
3. – наклон вниз кирпичик взять.
4.- и. п. кирпичик к груди.
3. Приседания «Отдых на пеньке» 4 раз.
Спина прямая, руки вытянуты - прямые, держать равновесие, постараться не падать. На пол не садиться.
И. п. – узкая дорожка, кирпичик вниз
1.- присед, кирпичик вперёд,
2.- и. п.
4. Прыжки «Через кирпичик».4-5 раз
Руки на пояс, ноги вместе не разводить.
И. п. кирпичик на полу. Руки на пояс
1-перепрыгнуть через кирпичик вперёд.
2- перепрыгнуть через кирпичик обратно, лицом вперёд.
5. Д. У. «Подуй на кирпичик».2-3 вдоха-выдоха
Вдох через нос, выдох через рот - на кирпичик.
Основные виды движений.
И: Ребята, вот мы и силы набрались. Теперь будем строить мостики. Один зелёный, а второй жёлтый. Как показано на схеме. (По схеме. 1 мостик зелёный - узкий, 2 желтый, - широкий. С помощью воспитателя и инструктора).
И: Молодцы, давайте посмотрим на зел. мост, какой он узкий или широкий? А какой жёлтый?
Д: Ответы.
И: Правильно, теперь можно переходить. Но вначале я проверю на прочность. Затем вы.
Ходьба по мостику. 2раза (Руки на пояс. Держать равновесие).
И: Вот мы и перешли реку, никто не упал? Все удержались, ножки не промочили?
Д: Ответы.
И: А ты ёжик, перешёл, не упал?
Ёж: Ответ.
И: Молодцы! Ребята смотрите, что это?
Д: Нора!
Нам надо эту нору проползти. Сможем? Не страшно? (Ползание в нору и из неё на четвереньках низких с опорой на ладони и колени. Голову наклонять так, чтоб не задеть бум).
Д: Да! Не страшно!
И: Тогда поползли в нору.
Ползание на четвереньках.
И: Смотри ёжик, ребята довели тебя до твоей полянки, а вон и твой домик.
Ёж: Ура! Спасибо вам ребята. А давайте поиграем на моей полянке.
Д: Давай!
И: Но только с полянки, ни куда не убегать, а то, опять потеряешься.
Ёж: Хорошо. Поиграем в игру «Быстро в домик» это, чтобы я и вы запомнили свои домики и никогда не терялись. Дети занимают себе «домик» фигурка. (Занимать только свой домик. Не толкаться. Смотреть перед собой. Если ошиблись, из домиков не выталкивать ребят).
Игра «Быстро в домик».2 раза.
Дети располагаются в «домиках». Под музыку они бегают, прыгают, веселятся, а как только музыка выкл. Они бегут по «домам».
Ёж: Молодцы ребята, какие вы внимательные.
Заключительная часть2 мин.
И: Какая хорошая игра у тебя ёжик, и ребята стали внимательными, но нам пора возвращаться в сад. Больше далеко не уходи от дома. А нам пора. Пока, пока.
Ходьба обычная по кругу.
Рефлексия в кругу:
И: Ребята, а кого мы спасали?
А что с ним произошло? А почему он потерялся? А какие мы препятствия прошли? Обращение к ребенку- А что тебе больше понравилось в этом путешествии? А в какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующий раз и на чем?
Д: Ответы.
И: Молодцы! Всё запомнили. А какое у вас настроение?
(Дети на лесенке отмечают свое настроение).
Дети выходят из зала.