Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Поможем ёжику»

Ольга Ларионова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Поможем ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по физической культуре

для детей 3-4 лет.

Поможем ёжику.

Интеграция образовательных областей: Физическое, познавательное и социально – коммуникативное развитие.

Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет „Поможем ёжику“» размещена в разделах

Задачи: 1. Развивать умение группироваться при лазании в бум (туннель). 2. Исследовать (форма, величина, цвет) и использовать мягкие кирпичики LEGO для совершенствования движений; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади. 3. Закреплять умение в ходьбе: друг за другом в одну колонну, по следовой дорожке. 4. Дать представление детям о способах заботы о себе и окружающем мире. 5. Воспитывать желание заниматься физкультурой, творчество, доброжелательное взаимоотношение друг к другу и животному миру. 6. Содействовать укреплению здоровья детей, формировать и поддерживать правильную осанку, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний средствами мягких кирпичиков LEGO, следовых дорожек.

Материалы и оборудование: мягкий конструктор LEGO, следовые дорожки, мягкий бум (туннель, ёжик, схема дорожек, фигуры ориентиры. Предварительная работа: Воспитатели: знакомит с повадками животных (лиса, ёж, конструирование дорожек малым конструктором LEGO. Инструктор: Знакомство и объяснение схемы. Ход занятия: Дети заходят в зал, строятся в шеренгу, равняются по линии.

Вводная часть 3 мин.

Инструктор: Здравствуй, ребята!

Дети: Здравствуйте!

И: Ой, ребята вы слышите…Кто – то плачет (дети прислушиваются).

Д: Да!

И: А давайте поищем, кто же это плачет? Дети расходятся врассыпную по залу, ищут. Бегают по залу и ищут.

И: Ребята, кто - то очень громко плачет, давай те побегаем, поищем. Находят. Отдают ин-у.

И: А, вот кто плакал. Ребята кто же это?

Д: ёжик.

И: Давай те подышим как ежики. Д. У. «Ёжик».2 вдоха-выдоха. (Вдох через нос- выдох через рот произносить «Пых-пых»).

И: Здравствуй Ёжик, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Ёж: Здравствуйте! Я заигрался и не заметил, как ушёл со своей полянки, и не знаю теперь куда мне идти и где мой дом?

И: Ты не переживай, ребята тебе помогут найти твою полянку и проводят тебя туда (беседа с детьми, как себя вести на прогулке) Ну что, ребята, поможем ёжику?

Д: Да!

И: Дорога будет не легкая и длинная, вы готовы?

Д: Да!

И: Тогда строимся друг за другом и отправляемся в путешествие. (Построение в колонну по одному)

Ходьба обычная по кругу. 0,5 круга

Ходьба по следовым дорожкам «Лисичка», «Ёжик» с чередованием обычной ходьбой. 1 круг. (Руки на пояс, спина прямая, на 1 дорожке подсидать на каждую ногу (вилять хвостиком, на 2 дорожке руки согнуты в локтях, ноги не сгибать в коленях).

Бег обычный на носочках. 2 круга. (в медленном темпе на носках).

Отдых (присед)

Д. У. «Жучок» 2вдоха-выдоха 15 сек. (Вдох через нос выдох через рот произносить звук -ж-ж-ж).

И: Ребята, мы с вами подошли к реке. А как ее перейти?

Д: Ответ (по мосту)

И: А из чего мы будем строить?

Д: Из кирпичей.

И: Правильно. Посмотрите, строители оставили кирпичики, и схему, поможем им построить мост?

Д: Да.

И: Тогда берите по кирпичику. А чтобы нам построить мост, надо укрепить свои мышцы, делать зарядку будем с кирпичиками.

Основ-ная часть15мин.

Общеразвивающие упражнения с «мягкими кирпичиками ЛЕГО».10 мин.

1. Потягивание «Силачи». 3 раза.

Встаем на носочки, руки точно вверх, посмотреть на кирпичик, держим позу. Спина прямая.

И. п. – узкая дорожка, кирпичик вниз,

1-кирпичик к груди

2. – на носки, кирпичик вверх,

3.=1.

4.- и. п.

2. Наклоны «Ух, устали».3 раза

Спина прямая, кирпичики прижаты к груди, наклон глубокий достать до пола, кирпичики не бросать на пол, а класть, ноги не сгибать в коленях.

И. п. - широкая дорожка, кирпич к груди.

1.- наклон вниз кирпич оставить на полу.

2. - и. п. руки на пояс.

3. – наклон вниз кирпичик взять.

4.- и. п. кирпичик к груди.

3. Приседания «Отдых на пеньке» 4 раз.

Спина прямая, руки вытянуты - прямые, держать равновесие, постараться не падать. На пол не садиться.

И. п. – узкая дорожка, кирпичик вниз

1.- присед, кирпичик вперёд,

2.- и. п.

4. Прыжки «Через кирпичик».4-5 раз

Руки на пояс, ноги вместе не разводить.

И. п. кирпичик на полу. Руки на пояс

1-перепрыгнуть через кирпичик вперёд.

2- перепрыгнуть через кирпичик обратно, лицом вперёд.

5. Д. У. «Подуй на кирпичик».2-3 вдоха-выдоха

Вдох через нос, выдох через рот - на кирпичик.

Основные виды движений.

И: Ребята, вот мы и силы набрались. Теперь будем строить мостики. Один зелёный, а второй жёлтый. Как показано на схеме. (По схеме. 1 мостик зелёный - узкий, 2 желтый, - широкий. С помощью воспитателя и инструктора).

И: Молодцы, давайте посмотрим на зел. мост, какой он узкий или широкий? А какой жёлтый?

Д: Ответы.

И: Правильно, теперь можно переходить. Но вначале я проверю на прочность. Затем вы.

Ходьба по мостику. 2раза (Руки на пояс. Держать равновесие).

И: Вот мы и перешли реку, никто не упал? Все удержались, ножки не промочили?

Д: Ответы.

И: А ты ёжик, перешёл, не упал?

Ёж: Ответ.

И: Молодцы! Ребята смотрите, что это?

Д: Нора!

Нам надо эту нору проползти. Сможем? Не страшно? (Ползание в нору и из неё на четвереньках низких с опорой на ладони и колени. Голову наклонять так, чтоб не задеть бум).

Д: Да! Не страшно!

И: Тогда поползли в нору.

Ползание на четвереньках.

И: Смотри ёжик, ребята довели тебя до твоей полянки, а вон и твой домик.

Ёж: Ура! Спасибо вам ребята. А давайте поиграем на моей полянке.

Д: Давай!

И: Но только с полянки, ни куда не убегать, а то, опять потеряешься.

Ёж: Хорошо. Поиграем в игру «Быстро в домик» это, чтобы я и вы запомнили свои домики и никогда не терялись. Дети занимают себе «домик» фигурка. (Занимать только свой домик. Не толкаться. Смотреть перед собой. Если ошиблись, из домиков не выталкивать ребят).

Игра «Быстро в домик».2 раза.

Дети располагаются в «домиках». Под музыку они бегают, прыгают, веселятся, а как только музыка выкл. Они бегут по «домам».

Ёж: Молодцы ребята, какие вы внимательные.

Заключительная часть2 мин.

И: Какая хорошая игра у тебя ёжик, и ребята стали внимательными, но нам пора возвращаться в сад. Больше далеко не уходи от дома. А нам пора. Пока, пока.

Ходьба обычная по кругу.

Рефлексия в кругу:

И: Ребята, а кого мы спасали?

А что с ним произошло? А почему он потерялся? А какие мы препятствия прошли? Обращение к ребенку- А что тебе больше понравилось в этом путешествии? А в какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующий раз и на чем?

Д: Ответы.

И: Молодцы! Всё запомнили. А какое у вас настроение?

(Дети на лесенке отмечают свое настроение).

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Зимние забавы для детей» Участвуют две команды детей. На груди у них эмблема: «Снеговик» и «Елочка». Площадка празднично украшена разноцветными флажками, снежинками.

Досуг по физической культуре «Поможем Айболиту» (старшая группа)Досуг по физической культуре «Поможем Айболиту» (старшая группа) Ведущая: воспитатель по физической культуре. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать интерес и положительное отношение.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Веселый зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с интеграцией образовательных областей «Здоровье», «Познание»,.

Конспект познавательной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем ёжику» Образовательные области: Познание Коммуникация Художественное творчество Здоровье Цель: способствовать познавательно-речевому развитию.

Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы «Прогулка с Зайчиком» Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы «Прогулка с Зайчиком в лес» Цель: формирование у детей интереса и ценностного.

Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы «Прогулка с зайчиком в лес» Задачи: Образовательные: укреплять физическое и психическое здоровье; упражнять в умении ходить и бегать друг за другом; формировать умение.

Конспект занятия по физической культуре «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах» Конспект занятия по физической культуре «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах» (в средней группе). Составила: Бушенева Елена.

Конспект занятия по физической культуре «Поиграем в животных» для детей старшей группы Вводная часть: Построение, приветствие Ходьба по кругу в колонне по одному Ходьба на носках, руки в стороны, ладони направлены вниз Ходьба.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ёжику» Занятие для детей II младшей группы, составлено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Поможем ёжику»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Поможем ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларионова (УИ 280689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД