Ольга Ревякина
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к царице Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Создать у детей радостное настроение за счёт реализации своих знаний и возможностей;
• Закрепить навыки счёта в пределах 5, предметов, расположенных в ряд и на звук, закреплять знание геометрических фигур и умение соотносить их с образцом, упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя, закрепить знание времён года, последовательности чисел;
• Закрепить технические навыки работы с клеем;
• Развивать сообразительность, память, внимание;
• Воспитывать культуру поведения.
Материалы и оборудование :
• Письмо;
• Указатель;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в гости к царице Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Замок с набором ключей;
• Геометрические фигуры и цифры;
• Карточки с предметами для счёта;
• Картинка со схемами что и где находится;
• Загадки на карточках.
Раздаточный материал :
• Фон;
• Геометрические фигуры;
• Клей, кисточки, клеёнка, тряпочки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного и дополнительного познавательного материала, здоровьесберегающая технология (динамическая пауза, технология исследовательской деятельности (использование художественного слова, игровые обучающие ситуации, личностно-ориентированная технология (формулировать суждения, отстаивать свою точку зрения, игровая технология (обобщение предметов по определённым признакам и т. п.)
Ход НОД.
1. Дети перед воспитателем. Входит почтальон, приносит письмо.
- Нам принесли письмо. Интересно, что там написано (чтение приглашения). Давайте пойдём в гости. А где же это, куда нам идти? (надо посмотреть обратный адрес) Идём в страну Математику.
2. Задание: «Чтобы встретиться с царицей Математики надо выполнить следующие задания:
a) «Сосчитай сколько?» (детям показать карточки с предметами от 1 до 5)
- Сколько ёлочек зелёных? (одна) Столько выполним наклонов.
- Сколько здесь у нас кружков? (два) Столько сделаем прыжков.
- Сколько здесь у нас цветочков? (три) Столько встанем на носочки.
- Сколько мишек здесь у нас? (четыре) Громко хлопнем столько раз.
- Сколько здесь у нас грибков? (пять) Топнем столько же разков.
b) «Наведи порядок» (показать детям цифры от 1 до 5).
Какая это цифра? (два) На что она похожа? (на утку) Какое стихотворение ты знаешь про эту цифру? Какая это цифра? (четыре) и т. д. со всеми цифрами. Названные по порядку выставляются на полотно.
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на.
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Труд нелёгкий, труд немалый,
Сделай так, чтобы у нас
Цифра каждая стояла
По порядку тот же час!
Кто хочет навести порядок? (ставят цифры по порядку)
c) «Что изменилось?»
Перед детьми в ряд фигуры:круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Сколько всего фигур?
•Какие фигуры вы видите?
•Какой по счёту круг?
•Какой по счёту квадрат?
•Какой по счёту треугольник?
•Какой по счёту прямоугольник?
Посмотрите внимательно на фигуры и запомните, как они стоят. По сигналу «ночь», дети закрывают глаза. Поменять две фигуры местами. По сигналу «день» дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.
d) «Встань по росту»
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Раз, два, три,
А теперь не ленись
И по росту становись!
А теперь посмотрим, кто у нас внимательный? Сколько раз я хлопну, столько раз вы прыгните.
e) «Скажи, что где находится»
- Саша, скажи, кто стоит у тебя справа и слева, что находится впереди и за спиной? (Лена, Саша, дверь, окно)
- Настя, где от тебя стоит Оля, Лена? (справа, слева)
- Женя, где потолок? Пол? (внизу, вверху)
Показать картинку-схему:
- Где находится домик, солнышко, дерево, трава?
f) «Когда это бывает?»
Давайте-ка, ребятки, отгадывать загадки!
Загадки всевозможные: и лёгкие, и сложные,
Посмотрим, кто из вас
Покажет высший класс!
Загадать загадки о временах года: осени, зиме, весне, лете. Объясните, почему вы так думаете?
Раздаётся стук, входит царица Математики.
- Здравствуйте, ребята! Я царица Математики. Это я вам прислала приглашение. Долго вы до меня добирались, но молодцы, все задачи решили. Я приготовила ещё одну. Хочу посмотреть, какие вы внимательные.
Показывает детям схему-лабиринт.
• Посмотрите внимательно, кто в каком домике живёт?
• В каком домике живёт девочка? (в низком)
• В каком домике живёт мальчик? (в высоком)
- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы думаете и отвечаете. На память я хочу вам подарить значки. У меня в гостях бывает много детей, и все оставляют что-нибудь на память. А что вы оставите мне на память?
- А мы умеем выполнять аппликацию из геометрических фигур. Давайте сядем за столы и сделаем открытки.
- Мне очень понравились ваши работы. Сразу видно, что вы дружите с математикой. Чтобы занятия ваши были ещё интересней, я хочу подарить вам вот это! (показывает калькулятор) Кто знает, что это такое? Я вам сейчас покажу, как он работает. Нам уже пора прощаться, меня ждут другие дети. До следующей встречи, до свидания!