МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию звукопроизношению «Звук [C]» для детей с ОНР 

Татьяна Гадеева
Конспект занятия по формированию звукопроизношению «Звук [C]» для детей с ОНР 
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию звукопроизношению

для детей с ОНР – 1 год обучения.

Тема: Звук «с».

Цель: уточнение произношения звука «с» в слогах, словах; выделение звука «с» из начала слова; звуковой анализ и синтез обратных слогов; образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах от существительных единственного числа; слова-антонимы.

Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношению „Звук [C]“ для детей с ОНР » размещена в разделах

Оборудование: зеркала, картинки-символы, наборное полотно, предметные картинки, мяч.

Ход занятия:

I.Организация начала занятия.

Игра с мячом: «Скажи наоборот».

- Большой – маленький, высокий -, широкий -, старый -, холодный -, больной -, чистый -, день -, подниматься - … .

- Молодцы!

II. Введение в тему:

- Какие бывают звуки?

- Гласные – почему мы их так называем?

- Согласные – почему мы х так называем?

- Сегодня на занятии мы познакомимся с вами с новым звуком. А каким – вы узнаете, послушав мой рассказ.

III. Основная часть.

1. Выставляется картинка-символ «Насос».

Насос.

Наступила весна. Быстро растаял снег. И мама разрешила Саше кататься на велосипеде. Но за зиму воздух из колёс весь вышел. И тогда Саша достал насос и накачал колёса. Насос работал вот так: с-с-с-с-с.

- Как работал насос?

- Язычок услышал песенку насоса и решил её спеть правильно и красиво.

2. Работа с зеркалами.

- Посмотрите в зеркала: губы улыбаются, зубы сближены, но не сжаты, кончик языка упирается в нижние зубы: ссс.

- Произнесём звук все вместе и по очереди.

- Как вы думаете: какой это звук? (согласный, твёрдый). Почему? (потому что когда мы его произносим, воздух во рту встречает преграду – язык и зубы).

3. Работа с предметными картинками.

На наборное полотно выставляются предметные картинки: суп, посуда, санки, носки, нос, самолёт, оса, стакан, сыр, сапоги, лес.

- Какой звук слышится во всех этих словах?

- Найдите картинки, названия которых начинаются со звука «с».

4. Речевая игра «Без ошибки повтори».

са-со-су ас-ос-ус ста-сто-сту

со-су-сы ос-ус-ыс сто-сту-сты

сы-са-со ус-ыс-ас сты-ста-сту

5. Игра «Кто лучше слышит».

- Хлопни на слово со звуком «с» : сом, щётка, зайка, собака, шум, стая, самолёт, зубы, цапля, посуда, шуба, квас, сон, щель, самосвал, поднос, закат.

IV. Физкультминутка.

Я подую высоко – ссс,

Я подую низко – ссс,

Я подую далеко – ссс,

Я подую близко – ссс.

V. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах от существительных единственного числа.

- Измени слова по образцу: стол – столы – много столов.

Словарь: стул, колесо, оса, доска, кусок, носок, самолёт.

VI. Звуковой анализ и синтез обратных слогов (с опорой на картинки-символы).

- АС – сколько звуков я произнесла? (два)

- Какой первый? («а»).

- Какой второй? («с»).

Дети выкладывают слог «ас» с опорой на картинки-символы.

Аналогичным образом анализируются слоги: «ус, ос».

- Первый звук «и», второй звук «с». Что получится?

- «ис».

Дети выкладывают слог «ис».

VII. Итог занятия.

- «Песенка насоса» - это какой звук?

- Дайте характеристику звуку «с».

- Назовите слова, которые начинаются со звука «с».

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ОНР «Звук [Б]» в старшей группе Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить и закрепить правильную артикуляцию.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [О]» (старшая группа) Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [П]» (старшая группа) Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить и закрепить артикуляцию звука.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Упражнять в чётком произнесении.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению «Звуки [Л]-[Л’], буква Л» Конспект открытого занятия по звукопроизношению. Звуки [л]-[л’], буква Л. Закрепление умения дифференцировать звуки [л]-[л’] Закрепление.

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР (старшая группа) «Звук [Э]» Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Конспект занятия по звукопроизношению «Буква З» Конспект занятия по звукопроизношению. Буква З. Буква З. Задачи: 1. закрепление знаний о букве З; 2. совершенствование навыков чтения; 3.

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Звук Й. Буква Й. Цель: Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах Задачи: учить определять позицию звука в словах; работать.

Конспект занятия по формированию ЗКР «Звук [у]» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «У». Цель: Учить детей отчетливо и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукопроизношению «Звук [C]» для детей с ОНР 
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 18:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношению «Звук [C]» для детей с ОНР » (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гадеева (УИ 322719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД