Татьяна Гадеева
Конспект занятия по формированию звукопроизношению «Звук [C]» для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию звукопроизношению
для детей с ОНР – 1 год обучения.
Тема: Звук «с».
Цель: уточнение произношения звука «с» в слогах, словах; выделение звука «с» из начала слова; звуковой анализ и синтез обратных слогов; образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах от существительных единственного числа; слова-антонимы.
Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношению „Звук [C]“ для детей с ОНР » размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: зеркала, картинки-символы, наборное полотно, предметные картинки, мяч.
Ход занятия:
I.Организация начала занятия.
Игра с мячом: «Скажи наоборот».
- Большой – маленький, высокий -, широкий -, старый -, холодный -, больной -, чистый -, день -, подниматься - … .
- Молодцы!
II. Введение в тему:
- Какие бывают звуки?
- Гласные – почему мы их так называем?
- Согласные – почему мы х так называем?
- Сегодня на занятии мы познакомимся с вами с новым звуком. А каким – вы узнаете, послушав мой рассказ.
III. Основная часть.
1. Выставляется картинка-символ «Насос».
Насос.
Наступила весна. Быстро растаял снег. И мама разрешила Саше кататься на велосипеде. Но за зиму воздух из колёс весь вышел. И тогда Саша достал насос и накачал колёса. Насос работал вот так: с-с-с-с-с.
- Как работал насос?
- Язычок услышал песенку насоса и решил её спеть правильно и красиво.
2. Работа с зеркалами.
- Посмотрите в зеркала: губы улыбаются, зубы сближены, но не сжаты, кончик языка упирается в нижние зубы: ссс.
- Произнесём звук все вместе и по очереди.
- Как вы думаете: какой это звук? (согласный, твёрдый). Почему? (потому что когда мы его произносим, воздух во рту встречает преграду – язык и зубы).
3. Работа с предметными картинками.
На наборное полотно выставляются предметные картинки: суп, посуда, санки, носки, нос, самолёт, оса, стакан, сыр, сапоги, лес.
- Какой звук слышится во всех этих словах?
- Найдите картинки, названия которых начинаются со звука «с».
4. Речевая игра «Без ошибки повтори».
са-со-су ас-ос-ус ста-сто-сту
со-су-сы ос-ус-ыс сто-сту-сты
сы-са-со ус-ыс-ас сты-ста-сту
5. Игра «Кто лучше слышит».
- Хлопни на слово со звуком «с» : сом, щётка, зайка, собака, шум, стая, самолёт, зубы, цапля, посуда, шуба, квас, сон, щель, самосвал, поднос, закат.
IV. Физкультминутка.
Я подую высоко – ссс,
Я подую низко – ссс,
Я подую далеко – ссс,
Я подую близко – ссс.
V. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах от существительных единственного числа.
- Измени слова по образцу: стол – столы – много столов.
Словарь: стул, колесо, оса, доска, кусок, носок, самолёт.
VI. Звуковой анализ и синтез обратных слогов (с опорой на картинки-символы).
- АС – сколько звуков я произнесла? (два)
- Какой первый? («а»).
- Какой второй? («с»).
Дети выкладывают слог «ас» с опорой на картинки-символы.
Аналогичным образом анализируются слоги: «ус, ос».
- Первый звук «и», второй звук «с». Что получится?
- «ис».
Дети выкладывают слог «ис».
VII. Итог занятия.
- «Песенка насоса» - это какой звук?
- Дайте характеристику звуку «с».
- Назовите слова, которые начинаются со звука «с».