Ольга ---
Конспект занятия по звукопроизношению «Буква З»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звукопроизношению. Буква З.
Буква З.
Задачи:
1. закрепление знаний о букве З;
2. совершенствование навыков чтения;
3. развитие фонематического восприятия;
4. развитие графомоторных навыков;
5. закрепление навыков написания предлогов в предложении
Материал:
кассы букв и звуков, графический материал, картинка с Золушкой
Ход занятия
Организационный этап
Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению „Буква З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Вы вчера узнали новый звук. Напомните мне, какой? Назовите слова с этим звуком.
Послушайте присказку: «В загадочном царстве в загадочном государстве жила-была или жил-был….»… Знаете, я забыла, про кого присказка. Помогите, пожалуйста, мне вспомнить, вот у меня и подсказка есть. Посмотрите, здесь написано, про кого присказка. Но все буквы заблудились. (приложение 1). Расставьте все цифры по порядку и мы прочитаем, как зовут сказочного персонажа! (ЗОЛУШКА)
Правильно, теперь я вспомнила, про кого была моя присказка. «В загадочном царстве в загадочном государстве жила-была Золушка. Загрустила Золушка, все уехали на бал в сказочный Замок, а Золушке задали много заданий. Очень хочется Золушке поехать на бал, поможем ей выполнить задания?» Царство загадочное, поэтому задания необычные!»
Первое задание игра «Поймай звук» (с мячом).
- Поймайте звуки «З», «А». Какой слог вернете? (ЗА).(аналогично – зо, зу, зы)
- Назовите, первый звук из слога «ЗУ»? («З, второй? («У») (аналогично (за, зо, зы)
- Поймайте твердый слог, верните мне мягкий? (за – зя, зо – зё, зу – зю, зы – зи)
- А теперь поймайте и повторите волшебное заклинание:
за-зо-зу-зы
зо-зу-за-зы
зу-зы-за-зо
зы-за-зо-зу
- Молодцы! Часть пути Золушка прошла!
Чтобы выполнить следующие задания, приглашаю вас сесть за стол.
Выполнение графического задания.
А чтобы Золушка преодолела последнюю часть пути, вам надо прочитать предложения и ответить на мои вопросы.
Лиза сидит за столом.
Зина была за домом.
Козлик стоит за кустом.
Сима стоит за стулом.
Тузик спит за диваном.
Почему это предложения? (в начале большая буква, слова написаны отдельно друг от друга, в конце стоит точка)
Что общего в этих предложениях? (маленькое слово ЗА)
Как пишутся маленькие слова? (отдельно от других слов)
Итог занятия. Вот мы и помогли Золушке добраться до замка. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?