Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й»

Наталья Ильина
Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й»

Звук Й. Буква Й.

Цель: Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах

Задачи: учить определять позицию звука в словах; работать над предложением; учить преобразованию слов, печатанию слов под диктовку; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто повторит цепочку слов:

каравай—край—улей двойка—воробей—лейка

линейка—попугай—стройка герой—змей—трамвай

попугай—балалайка—скамейка зайка—майка—сарай

копейка—клей—чайка скамейка—стройка—тройка

Публикация «Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте „Звук [й], Буква Й“» размещена в разделах

II. Педагог спрашивает, о каком звуке сегодня пойдет речь.

Подтверждает, что о звуке й.

1. Уточнение артикуляции звука и его характеристика.

2. Речевая зарядка.

Ой-ой-ой — дядя наш герой.

Ай-ай-ай — испекли мы каравай.

Ей-ей-ей — на ветке воробей.

3. У детей на столах картинки. Они должны назвать картинки и определить, в котором по счету слоге находится звук й.

Дидактическая игра «Чего не стало?».

4. Дидактическое упражнение: «Назови слова, в которых встречается звук й».

Это мой карандаш. Лайка лежит под скамейкой. Майя купила клей.

Андрей наловил пескарей. Зайка сидит под ивой. Мой дядя герой.

6. Игровое упражнение «Придумай слово».

Дети называют слова со звуком й, обозначающие предметы, признаки, действия.

7 Дидактическая игра «Составь предложения».

Дети составляют предложения со следующими словами: налей, вымой, сделай, спой, нарисуй.

чтение слов: (С, М, Г,З) -айка

9. Игровое упражнение «Вставь пропущенную букву» :

сара. за. ка ма. ка я. цо ле. ка ша. ба уле. зме.

лентя. трамва. стро. ка ма. попуга.

Физкультминутка.

III. Печатание предложений:

Мой руки и шею. Едет трамвай. Это твоя майка. У Маши линейка. Андрей взял клей. Уйди с мостовой. В красивой клетке попугай.

V. Дидактическое упражнение. Из букв слова трамвай требуется составить новые слова (май, рама, трава, вата, март, там, рай, айва, аи.).

VI. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

«Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза». Мастер-класс для родителей АКТУАЛЬНОСТЬ Подготовка детей с речевыми нарушениями к школе. Необходимость обучения сложным формам звукового анализа. Профилактика дислексии.

Формирование у дошкольников навыков звукового анализа и синтеза слов на материале рабочих тетрадей «Где звук живет?» Проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи является актуальной, так как развитие фонематических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте «Звук и буква С» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение четко артикулировать согласный звук [С]; • совершенствовать навык фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [ш], буква Ш, ш» Цель: Познакомить детей с согласными звуками [ш] и буквой Ш, ш. Задачи: - упражнять в выделении из текста слов со звуком [ш]; - упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Задачи: -продолжать учить детей отгадывать загадки. - познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц]. - закрепить навык произношения звука.

Подгрупповое занятие «Звук [К]» по формированию навыка звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с ОНР Цель: Знакомство со звуком «К». Задачи: Закрепление правильного произношения звука [К] с использованием элементов логоритмики. Формирование.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 15:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД