Починская Евгения
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха.
Задачи:
1. Уточнить понятие «звук».
2. Познакомить детей с гласным звуком [У], особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогом звучания.
3. Учить выделять звук [У] на слух, произносительно в потоке звуков и в начале слов.
4. Совершенствовать фонематическое восприятие.
5. Пополнять словарный запас («улей», «удочка», «утка»).
Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР „Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: символ звука [У]; домики красного, синего цветов; звуковые пеналы; индивидуальные зеркала; предметные картинки (улей, арбуз, утка, удочка, улитка, осы, Аня, Уля, автобус, ананас, утюг, утёнок, мяч; круги красного цвета (большие).
Ход занятия
I. Сообщение темы занятия, постановка цели
- Сегодня мы отправимся с вами в мир звуков и познакомимся с новым звуком. Кто может напомнить нам, что такое «звук»? (Звук – это то, что мы слышим и произносим).
II. Знакомство со звуком [У], характеристика звука
Звук [У] – это гласный звук, он поётся, когда мы его произносим – воздух свободно выходит изо рта. ПОКАЗ. Этот звук живёт в красном домике.
• Работа с зеркалами: язык внизу, губы «трубочкой». Дети произносят звук [У] хором и индивидуально.
• Кто-то из детей даёт характеристику звуку [У].
III. Фонетическое упражнение «На что похож звук?»
Звук [У] похож на то, как гудит поезд (показ картинки). Дети имитируют шум поезда.
А ещё этот звук похож на то, как воет волк: «УУУУУ».
- На что похож звук [У]? (ответы детей).
IV. Игра «Поймай звук» (выделение звука [У] из ряда гласных)
Дети «ловят» (хлопают в ладоши) как услышат звук У.
И – О – У – У – Э – А – А – У – У – И – Ы – У – А – О – Э – У
Физминутка «Мой весёлый звонкий мяч»
[i]V. Работа со звуковыми пеналами[/i]
Гласные звуки мы обозначаем красным кружком. Найдите в пенале звук [У].
Задание: выложить столько кружков, сколько услышите звуков [У]:
У, УУ, УУУ.
VI. Работа с картинками
– Звук [У] любит подарки. Давайте подарим звуку [У] только те картинки, названия которых начинаются на звук [У].
• Проговаривание всех картинок (словарная работа).
• Дети выбирают картинки, расположенные на доске.
VII. Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Звук [У] – какой?
- На что похож звук [У]?
- В каком домике живёт звук [У]?
- Какие слова на звук [У] вы запомнили?