Починская Евгения
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [П]» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить артикуляцию звука [П], познакомить со зрительным символом, аналогом звучания.
2. Учить выделять звук [П] на слух и произносительно в потоке звуков и в начале слов.
3. Упражнять в произнесении слогов со стечением согласных.
4. Упражнять в звуковом анализе слогов типа: АП, ОП, УП, ЭП.
5. Закрепить обобщающее понятие «продукты».
Материалы и оборудование: индивидуальные зеркала; символ звука [П]; предметные картинки на звук [П], [Б].
Ход занятия
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
I. Организационный момент
Логопед показывает картинки с изображением различных продуктов. Как назвать, одним словом всё, что изображено на картинках? (Это продукты). Назовите первый звук в слове продукты?
- Сегодня мы познакомимся со звуком [П].
II. Основная часть
1. Артикуляция звука, характеристика звука
Звук [П] – согласный, твёрдый. Когда мы его произносим, губы смыкаются, а язык лежит внизу за зубами. Логопед демонстрирует произношение. Заметьте, как вылетает воздух изо рта.
Работа с зеркалами: дети произносят звук [П] хором и индивидуально.
Двое-трое детей дают полную характеристику звуку [П] и относят его в соответствующий домик.
2. Фонетическое упражнение
Звук [П] похож на то, как пыхтит самовар (показ символа звука): «Ппппп». Дети имитируют самовар.
3. Игра «Поймай звук»
- Приготовили ловушки и навострили ушки!
М – О – Ф – П – Н – Т – П – М – П – П – У – Э – П – М – М - П
4. Повторение слогов со стечение согласных
Каждый ребёнок повторяет 1 ряд слогов:
ПТА – ПТО ПКА – ПКУ ПКИ - ПКЕ
ПТУ – ПТЫ ПКУ – ПКЭ
ПТЫ – ПТЭ ПКО - ПКУ
Физминутка (по выбору педагога)
5. Работа с картинками
На доске картинки, начинающиеся на звук [П] и [Б]. Дети отбирают только те картинки, названия которых начинаются на звук [П] и «дарят» их звуку [П].
6. Работа с пеналами
Анализ звукосочетаний АП, ИП, ПУ.
III. Итог занятия
- С каким звуком мы играли?
- Какой это звук?
- Какие слова на звук [П] вы запомнили?