Наталья Ляшенко
Конспект занятия по формированию ЗКР «Звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Звуковая культура речи. Звук «У».
Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить звук «У» на одном выдохе. Закрепить с детьми чёткость артикуляции звука «У» изолированного, в словах, в звукосочетаниях. Формировать умение изменять названия знакомых птиц в родительном падеже. Способствовать умению произносить слова и звуки с разной силой голоса. Активизировать в речи детей слова со звуком У. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память. Воспитывать интерес к занятию, желание говорить правильно.
Публикация «Конспект занятия по формированию ЗКР „Звук [у]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Словарная работа: утка, гусь, петух, жук, курица, попугай, голубь.
Билигвальный компонент: асыр-волк.
Ресурсы: письмо, картинки с изображением предметов, в названиях которых встречается звук «у», волк, лиса, куб с картинками.
Ход занятия.
Организационный момент.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети согласовывают слова с движениями.
Сюрпризный момент. Посмотрите, ребята, по электронной почте мы получили письмо. А от кого оно, вы узнаете, если угадаете мою загадку.
«Чей тоскливый вой, слышится зимой?». (Волк). На казахском языке волка называют аскыр- волк. Давайте, прочитаем его. Оказывается, волк потерял свою песенку и просит помочь её найти. Проявляют заинтересованность и узнают, что письмо от волка, он просит детей помочь найти его песенку.
Давайте, свяжемся с ним по скайпу.
Игровая ситуация. На экране появляется волк. Давайте, поздороваемся с ним. Волк какой-то грустный, как же мы его можем развеселить? Здороваются с волком, сообщают, что хотят помочь ему. Предлагают спеть песню, прочитать стихотворение.
Давайте, ему расскажем сказку.
Артикуляционная гимнастика. Сказка про язычок. «Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок.
Решил язычок погулять: посмотрел, не идет ли снег? (поднять язык к верхней губе). Посмотрел, нет ли сугробов. (опустить язык к нижней губе).
Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево)
Устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе)
Вернулся язычок домой и закрыл дверь». Дети выполняют движения артикуляционной гимнастики.
Догадайтесь, кто это? Схема-рисунок.
Она рыжая, у неё пушистый хвост, любит, есть зайцев, птиц, мышей.
Серый волк в глухом лесу, встретил рыжую … (лису). по схеме догадываются, что пришла лиса. Проявляют интерес к приходу лисички.
Лисичка, лисичка, ты не слышала песенку волка? Может и видела, я вам оставлю волшебный куб. сами найдите песенку волка в словах. Убежала лисичка. Волк посмотрел лисе в след и сказал чистоговорку : су-су-су – в лесу видели лису. (повторить громко, тихо, индивидуальные ответы). Повторяют за волком чистоговорку.
Д /и «Волшебный куб». Воспитатель крутит куб. Крутись, вертись, на бочок ложись. Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "У". Просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, педагог голосом выделяет звук "У"(у-у-у-литка-, пет-у-у-у-х и т. п.) . Затем предлагает детям ответить на вопрос:"Какой звук ты слышишь?"Молодцы! Дети называют на кубе картинки, с выделением звука –у.
На карточках 2 варианта сложности.
А сейчас посмотрите, на свои карточки.
Аня и Алина посмотрят на картинки и найдут слова, в которых живет звук «у».
А остальные дети, просмотрят на свои картинки и произнесут слова, так чтобы все услышали песенку волка. Например. У-у-у-тка.
Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может, быть так мы быстрее найдём, её. Слышите, загудели самолеты.
Физкультминутка "Самолёты"
(дети выходят на ковёр и играют в игру с элементами звукоподражания)-Самолёты загудели.
Дети:-У-у-у-у-у. (громко)
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
-У-у-у-у-у. (громко)
(руки в стороны,поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели.
-У-у-у-у-у. (тихо)
(присесть,руки к коленям)
Да и снова полетели.
-У-у-у-у-у. (громко)
(встать,согнуть руки в локтях)
Выполняют движения в соответствие с текстом физминутки.
Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему?
Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку, и он хочет её спеть для вас. Воспитатель: (поёт за волка)-У-у-у-у! Воспитатель: «Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём, вот так губы вытягиваем трубочкой и на выдохе говорим «У-У-У». Дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.
На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка? Молодцы! А теперь поиграем с волком. дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.
Упражнение «Угадай, чего не стало?»
Воспитатель располагает картинки: попугая, голубя гуся. Посмотрите и назовите, кто изображен на этих картинках? Как можно (перечислить) назвать их одним словом? А сейчас посмотрите на картинки внимательно и запомните их. Закройте глазки, и назовите, какой картинки не стало. Называют, какой картинки не стало. Повторить 2-3 раза. Молодцы, со всеми заданиями справились. Волк нашел свою песенку, давайте, попрощаемся с ним.
Итог занятия. Рефлексия.
Предлагаю вспомнить, Чем мы занимались на занятие?
Что понравилось? Что было сложно? Высказывают свои впечатления.