Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по звукопроизношению «Звуки [Л]-[Л’], буква Л»

Екатерина Скобелкина
Конспект открытого занятия по звукопроизношению «Звуки [Л]-[Л’], буква Л»

Конспект открытого занятия по звукопроизношению.

Звуки [л]-[л’], буква Л.

Закрепление умения дифференцировать звуки [л]-[л’]

Закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений с буквой Л

1. Орг. момент – игра «Рассыпанные звуки»

Публикация «Конспект открытого занятия по звукопроизношению „Звуки [Л]-[Л’], буква Л“» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы снова отправляемся за знаниями и начнем, пожалуй, с «хитрого» задания. Слова рассыпались, попробуйте их «собрать». Постарайтесь запомнить правильные ответы. м,а,р,т; а,п,р,е,ль; м,а,й.

Месяцы какого времени года вы назвали? Какой месяц идет сейчас? Как мы называем весну в марте? Назовите приметы ранней весны. Расскажите, какой снег ранней весной.

2. Игра «Добавь звук». Я буду называть «весенние» слова без одного звука. Добавьте недостающий звук и назовите слово целиком:

. асточка,. андыши, .источки, апре., капе., прота. ина, теп. о, со. нышко,. учики, .едоход, тю. пан, .ужа, …

3. Характеристика [л]-[л’]

4. Звуковой анализ : назовите звуки в слове «лужа» по порядку. Сколько их? Назовите первый. Придумайте слова, которые начинаются со звука [л]. Аналогично со звуками [у], [ж], [а]

5. Закрепление навыка фонетического анализа и синтеза. Выполнение звуко-слоговой схемы слова «листок»

6. Динамическая пауза. Речь с движением «Апрель, апрель»

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

7. Буква Л. Припоминание случаев использования заглавной буквы.

8. Работа в кассах букв. Составить слово, выложить из букв кассы : лужа. Изменить одну букву, чтобы получилось слово «Луша», «суша», «сушка», «мушка», «мошка»

9. Работа с предложением. Сосчитайте количество слов в предложении: «На дорогах лужи».

Вспомните правила написания предложений. Составьте схему предложения.

10. Чтение слогов и слов по таблице.

11. О каких птицах принято говорить, что они открыли весну? Почему? Что интересного вы знаете о грачах? Назовите слова-родственники к слову «грач». Если вы разгадаете ребус, то узнаете, какие птицы возвращаются самыми последними и приносят нам лето. С какого звука начинается слово «ласточки»? Какой он? «Лето»? Какой он?

12. Итог. Букву Л для звуков [л]-[л’] посели м в Домик букв к непарным и самым звучным согласным. На следующем занятии мы научимся писать букву Л в наших тетрадях.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква З» Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква З» Тема: «Звуки З, ЗЬ и буква З». Составила: Шебалина Татьяна Владимировна, учитель-логопед.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [X]-[X’], буква Х» Тема: «Звуки [Х] – [Х’]. Буква Х». Цель: формировать правильное произношение звуков Х и Х’ в словах, слогах, фразах, отличать их на слух.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л» Звуки Л, Ль. Буква Л. Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Л, Ль в слогах, словах и фразах; продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Игры и игровые упражнения на занятиях по звукопроизношению. Закрепление звука [Р]» Название: «Закрепление звука «Р» в предложениях» Подготовила и провела: учитель-логопед Брыксина Олеся Викторовна Цель: Закрепить произношение.

Конспект занятия «Звуки [К ] и [К’ ], буква К» Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К. Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква. Задачи.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн»Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн» Цель: Ознакомление детей с новым согласным звуками [н—н'] и буквой (эН) Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое.

Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с» Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков (с, сь); Провести звуковой анализ слова соки; Закрепить все, что дети знают.

Конспект занятия «Звуки [В], [В’], буква «В» Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [в], [в'], буква В в". Цели: ознакомить детей с буквой Вв и звуками [в], [в']. Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по звукопроизношению «Звуки [Л]-[Л’], буква Л»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 18:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД