Екатерина Скобелкина
Конспект открытого занятия по звукопроизношению «Звуки [Л]-[Л’], буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по звукопроизношению.
Звуки [л]-[л’], буква Л.
Закрепление умения дифференцировать звуки [л]-[л’]
Закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений с буквой Л
1. Орг. момент – игра «Рассыпанные звуки»
Публикация «Конспект открытого занятия по звукопроизношению „Звуки [Л]-[Л’], буква Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ребята, сегодня мы снова отправляемся за знаниями и начнем, пожалуй, с «хитрого» задания. Слова рассыпались, попробуйте их «собрать». Постарайтесь запомнить правильные ответы. м,а,р,т; а,п,р,е,ль; м,а,й.
Месяцы какого времени года вы назвали? Какой месяц идет сейчас? Как мы называем весну в марте? Назовите приметы ранней весны. Расскажите, какой снег ранней весной.
2. Игра «Добавь звук». Я буду называть «весенние» слова без одного звука. Добавьте недостающий звук и назовите слово целиком:
. асточка,. андыши, .источки, апре., капе., прота. ина, теп. о, со. нышко,. учики, .едоход, тю. пан, .ужа, …
3. Характеристика [л]-[л’]
4. Звуковой анализ : назовите звуки в слове «лужа» по порядку. Сколько их? Назовите первый. Придумайте слова, которые начинаются со звука [л]. Аналогично со звуками [у], [ж], [а]
5. Закрепление навыка фонетического анализа и синтеза. Выполнение звуко-слоговой схемы слова «листок»
6. Динамическая пауза. Речь с движением «Апрель, апрель»
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
7. Буква Л. Припоминание случаев использования заглавной буквы.
8. Работа в кассах букв. Составить слово, выложить из букв кассы : лужа. Изменить одну букву, чтобы получилось слово «Луша», «суша», «сушка», «мушка», «мошка»
9. Работа с предложением. Сосчитайте количество слов в предложении: «На дорогах лужи».
Вспомните правила написания предложений. Составьте схему предложения.
10. Чтение слогов и слов по таблице.
11. О каких птицах принято говорить, что они открыли весну? Почему? Что интересного вы знаете о грачах? Назовите слова-родственники к слову «грач». Если вы разгадаете ребус, то узнаете, какие птицы возвращаются самыми последними и приносят нам лето. С какого звука начинается слово «ласточки»? Какой он? «Лето»? Какой он?
12. Итог. Букву Л для звуков [л]-[л’] посели м в Домик букв к непарным и самым звучным согласным. На следующем занятии мы научимся писать букву Л в наших тетрадях.