Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе

Починская Евгения
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха.

Задачи:

1. Упражнять в чётком произнесении звука [А].

2. Уточнить понятие «звук»

3. Познакомить детей с гласным звуком [А], особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогом звучания.

4. Учить выделять звук [А] на слух и произносительно в потоке звуков и в начале слов.

5. Совершенствовать фонематическое восприятие.

6. Пополнять словарный запас («аист»).

Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР „Звук [А]“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: символ звука [А]; индивидуальные зеркала; предметные картинки (аист, улитка, улей, утка, арка, арбуз, акула, Аня, Уля, ананас, автобус); звуковые пеналы; домики красного и синего цветов; круги красного цвета (большие).

Ход занятия

I. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовёт овощ.

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия, постановка цели

- Сегодня мы отправимся с вами в мир звуков и познакомимся с новым звуком. Кто может напомнить нам, что такое «звук»? (Звук – это то, что мы слышим и произносим).

2. Знакомство со звуком [А], характеристика звука

- Сегодня мы познакомимся со звуком [А]. Звук [А] – гласный, он поётся, тянется, когда мы его произносим воздух выходит свободно: логопед показывает: «ААААА». Звук [А] обозначается красным кружком и живёт в красном домике.

Работа с зеркалами: дети произносят звук [А], убеждаются в том, при его произнесении язык находится внизу и воздух выходит свободно.

- Задание «Звук [А] потерял свой домик»: найти звук [А] (дети подходят к доске, где находятся круги разных цветов, выбирают среди них звук [А] (красный кружок) и относят его в домик).

Звук [А] похож на то, как плачет девочка (показ картинки – символа).

2. Фонетическое упражнение

Девочка плачет громко, тихо: «ААА».

3. Игра «Поймай звук»

Выделение звука [А] из ряда гласных звуков:

А – О – У – У – И – Э – А – О – У – У – А – А – И – Э – У – А

Выделение звука [А] из ряда слогов:

АХ – УХ – ИХ – ЭХ – АХ – УХ – ОХ – УМ – АМ – ОМ - ИМ

4. Работа с картинками

Звук [А] очень любит, когда с ним играют. Найдите все картинки, названия которых начинаются на звук [А].

• Проговаривание всех слов хором.

• Затем каждый ребёнок подходит к доске, на которой расположены картинки, называет слово и определяет первый звук. Если слово на звук [А] – эта картинка ставится к звуку [А].

Физминутка «Сова»

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят.

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

5. Работа со звуковыми пеналами

Выкладывание звуков и звукосочетаний: У, А, АУ, АА.

6. Игра «Чего не стало?»

Игра проводится с картинками, названия которых трудны для запоминания.

III. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Почему звук [А] гласный?

- В каком домике живёт звук [А]?

- Можем ли мы увидеть звук?

- Какие игры вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи в подготовительной группе на примере.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Цель: актуализация представлений о звуке и букве «И». Познавательные: Познакомить знакомить со звуком [И] и буквой И; Закрепить представления.

Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи в старшей группе на тему «Слог» Серова Светлана Николаевна МБДОУ д/с № 22 г. Красногорск, МО. Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи.

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Звук [о]. Поиграем с Осликом» в старшей группе ТЕМА: Звук «О». Поиграем с Осликом. ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком «о» Задачи: - закреплять знания детей о гласных звуках; - развивать.

Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте «Звук и буква С» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение четко артикулировать согласный звук [С]; • совершенствовать навык фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе
Опубликовано: 6 июня 2019 в 16:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Починская Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД