Егана Исмаилова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлое путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие».
Задачи:
• Уточнить представление детей о временах года.
• Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять знание цифр от 1 до 5.
• Закреплять знание величины предметов.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Весёлое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать сообразительность, логическое мышление.
• Воспитывать доброту и любовь к животным.
Материалы. Коробки с геометрическими фигурами, игрушки: мишка, заяц, музыка, карточки и билеты с цифрами от 1 до 5, дощечки 2 (короткая и длинная, ёлки (средняя, высокая и низкая)
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: -Да.
Воспитатель: -На чём можно путешествовать?
Дети: -На поезде, машине, автобусе.
Воспитатель: -Хотите путешествовать?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Я буду кондуктором, который продаёт билеты, а вы пассажирами. Сейчас я каждому из вас дам билетик, а вы должны выбрать себе местечко с таким же номером, что на билетике. Все пассажиры заняли свои места, а контролёр проверяет верно ли вы заняли свои места. Чтобы ехать было веселее включим музыку «Автобус».
Вот мы и приехали, билетики оставьте на сиденьях.
- Ребята, мы пришли к какому- то теремку, кого мы видим, кто там живёт? Дети: -Медведь, Заяц.
Воспитатель: -С какой стороны от теремка сидит мишка?
Дети: -С правой.
Воспитатель: -А с какой заяц?
Дети: -С левой.
Воспитатель: -Ребята, я слышу мишка что-то говорит. Он хочет узнать какое сейчас время года? Давайте подскажем ему какое сейчас время года.
Дети: -Весна.
Воспитатель: -После весны какое время года наступит?
Дети: -Лето.
Воспитатель: -После лета, осени и зимы?
Дети: -После лета –осень, после осени –зима, после зимы –весна.
Воспитатель: -Ребята, мишка благодарит вас за подсказку. А теперь пойдём к зайке. Зайка тоже просит нас помочь ему. Он говорит: - Ребята, у меня непослушные зайчата, я своим зайчатам приготовила геометрические фигуры, все разложила по коробкам, а они разбросали их на поляну и убежали.
Воспитатель: -Ребята, поможем зайке? У зайки вот такие коробочки,какие фигуры на этих коробках изображены?
Дети: -Квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: -Вот мы и разложили все фигуры по коробкам, Зайка тоже благодарит нас за помощь. А мы пойдём дальше и отдохнём немного.
Физминутка:
Мы шагаем по дорожке
Раз –два, раз –два!
Дружно хлопаем в ладоши
Раз –два, раз –два!
Поднимаем ручки к солнышке и тучке,
Вдоль дорожки теремок,
Он не низок и высок,
В нём живёт зайчонок квак,
Быстро прячется вот так!
Воспитатель: -Идём дальше, а на пути река. Ребята, как можно перебраться через речку?
Дети: -Через мостик.
Воспитатель: -У нас тут лежат дощечки, разной длины и разноцветные. Какой длины дощечки? Какого цвета?
Дети: -Короткая –узкая, желтая; длинная –толстая, красная.
Воспитатель: - Ребята, из какой дощечки можно сделать мостик?
Дети: -Из длинной толстой и красной.
Воспитатель: -Давайте мы по одному переберёмся через мостик. А тут ещё и ёлочки стоят. Они разной величины. Скажите, какой величины эти ёлки?
Дети: -Высокая, средняя и низкая.
Воспитатель: -А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови цифру».
Игра «Назови цифру» :
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает цифру от 1 до 5. Ребёнок должен назвать эту цифру и следующую за ней. Если он отвечает неверно, присаживается, а сосед пытается дать правильный ответ. Тот, кто ошибся, встаёт и повторяет правильный ответ.
Воспитатель: -Ребята, вы справились со всеми заданиями, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кого встретили? Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались!