Змановская Татьяна
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Спасаем Иванушку»
Программное содержание:
Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:
Упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)
Публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
Воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Воспитательные задачи. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.
Оборудование: яблоня с яблоками – желтыми, красными, большими и маленькими. Наборы геометрических фигур по количеству детей, картинки с изображением предметов, наборы цифр, карточки с изображением реки и камешков, рыбки по одной на ребёнка.
Ход занятия:
Дети, вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? А что это за русские народные сказки, почему их так называют? Сегодня нам с вами нужно оказать помощь герою сказки, а вот какому герою вы должны догадаться сами.
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
(Гуси-лебеди)
Да, дети, наша помощь нужна в этой сказке. Вы же знаете, что там произошло? Нам нужно идти спасать Иванушку, помогать Аленушке. В нашей сказке, дети, герои сказки будут нам давать задания, которые нам нужно выполнить, что бы помочь Алёнушке. Нам нужно очень стараться: правильно выполнять задания, быть внимательным, помогать своим друзьям. Пойдём помогать?
Ну, тогда в путь. Кто же первый встретился Алёнушке по дороге? (Печка) А к какому миру отнесём печку? (рукотворному, а для чего строят печь? (объяснения детей).
А вот и печка. Н на подносах уже пирожки лежат, какие они по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные). Возьмите по одному пирожку. Вам нужно на столе найти картинки с изображением объектов подходящими вам по форме. Нашли? А сейчас поиграем в игру «Фигуры» «Раз, два, три, все у кого изображены предметы круглой формы, ко мне беги!» и так далее. Спрашиваю у подбежавших детей, для чего служит этот объект (его функцию). Игра ТРИЗ «Раз, два, три ко мне беги»
Молодцы, дети, вы все старались и правильно выполнили задание печки, первый этап пройден. Кто нам должен встретится после печки? (Яблоня).
А вот и она. К какой природе относиться яблоня? (Живая природа) Посмотрите, что висит на ветках яблони?
Яблоки разные по цвету и размеру, разное количество.
Задание детям. Дети садятся за столы, на столах наборы геометрических фигур. Отсчитать столько кругов, сколько желтых яблок. (5). Сколько яблок вы отсчитали! (5).Почему? (Потому что на яблоньке 5 желтых яблок). Что произойдет с количеством желтых яблок, если мы съедим по одному яблоку. (их станет на один меньше).
Отсчитайте столько квадратов, сколько маленьких яблок. Сколько вы отсчитали квадратов? (4). Почему? А кто мне расскажет, что раньше было с числом 4. (Было число 3). А что с ним будет потом? (Станет числом 5). (игра «Раньше – позже» ТРИЗ)
Молодцы, дети, вы всё сделали правильно и второй этап задания мы выполнили, идём дальше спасать Иванушку.
Виднеется река, но прежде чем к ней подойти нам нужно преодолеть препятствие, перед рекой болото, к реке подойдёт тот, кто перепрыгнет через кочку и назовёт цифру. (Дети перепрыгивают через цифры и называют их). Перед нами река – кисельные берега. К какому миру отнесём реку? (Неживая природа). А в реке камни, а под камнями прячется рыбка. Игра «Рыбка» ТРИЗ. Нам нужно спрятать рыбку туда, какое направление я буду указывать. Положите рыбку под третий камень. А теперь рыбка поплыла вправо под камешком, еще вправо, влево и остановилась. Под каким камнем оказалась рыбка. (4).
Молодцы, дети, вот и третий этап пройден.
Идём дальше. Кто же нам должен ещё встретится? (Ёж). Давайте его поищем. Я буду говорить вам, где его надо искать, а вы будите выполнять мои команды, согласны? Поверните голову влево, посмотрите на верх, повернитесь вправо. Загляните под стульчики, нет его? (Нет). Посмотрите в шкафу слева от вас. Нашли? (Да).
Теперь нам надо выполнить задание ежа, что бы он нам дал клубок с нитками.
Он нам его даст, когда мы поиграем в игру «Данетка».
Будем играть? (Да).
Игра «Данетка». (цифры, числа, плоские геометрические фигуры, объёмные фигуры).
Дети задают вопросы, играют в игру.
А вот и клубок, куда он покатится, туда и мы. А вот и Ванюшка! Появляется кукла Ваня. Дети аплодируют!
Дети, вы молодцы! Так все старались, прошли все этапы помощи. Какие этапы вам запомнились и понравились. Трудно ли вам было? Занятие закончено. Молодцы!