Елизавета Морозова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР
Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей с задержкой психического развития.
Задачи:
Образовательные
• обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов;
• учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать, группировать, классифицировать предметы, выделять характерные детали.
• совершенствовать восприятие путём активного использования всех органов чувств;
• учить использовать эталоны как свойства и качества предметов.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• развивать умение фиксировать полученные впечатления в речи;
• развивать умение созерцать предметы (всматриваться);
• совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику.
Воспитательные
• воспитывать инициативность и самостоятельность;
• формировать умение преодолевать трудности ;
• воспитывать познавательный интерес.
Ход занятия :
Вос. - ребята, нам дети из другой группы прислали загадки. Они о геометрических фигурах. Попробуйте отгадать: у этой фигуры три стороны и три угла (дети отгадывают). Ответы детей Вос. - - Правильно ты догадался? Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? Проверяем (показывает отгадку). Вос. - - Ещё одна: у этой фигуры нет углов, её можно катать (ответы детей). Вос. - - А как ты думаешь? (показывает отгадку). Вос. - – А эту вы отгадаете?У этой фигуры четыре угла и четыре стороны, две короткие и две длинные (дети отгадывают).Ты правильно отгадал? Проверь себя: покажи длинные стороны, короткие. Вос. - - Молодец! И последняя загадка: у этой фигуры четыре угла и четыре одинаковых стороны. (ответы детей) Вос. - -Давайте построим с вами квадрат? Сколько палочек нужно взять? Стройте. - Отсчитайте шесть палочек и выложите из них прямоугольник. Вос. - - Чем похожи две эти фигуры? Чем отличаются? Кто догадается, как с помощью одной палочки разделить прямоугольник на два квадрата? А сейчас мы наш прямоугольник превратим в цифру шесть. Какую палочку надо убрать? Вос. - - Молодцы, ребята! Вос. - - Смотрите, у нас в группе вырос волшебный цветок. Вос. - - Сосчитайте, дети, сколько лепестков у нашего цветка (ответы детей) Вос. - -Который по счёту лепесток желтого цвета (оранжевый, фиолетовый)
Вос. - - Пятый лепесток какого цвета (второй, шестой? (ответы) Вос. - - Ребята, давайте соберём букеты из цветов и расставим их по вазам? Посмотрите на вазы внимательно. Чем они похожи? (ответы) Чем отличаются (ответы) Вос. - - Посмотрите на цветы. Как они называются? Вос. - - Чем они отличаются друг от друга (ответы детей) Вос. - - Какие цветы мы поставим в низкую вазу? Почему (ответы детей) Вос. - - А цветы с длинными стеблями куда мы поставим (ответы детей) Вос. - - Какие вы молодцы, и букеты у вас получились красивые. Давайте поставим их на окно. Вос. - -А вы хотите поиграть в фабрику «печенья»? Нас попросили разложить печенье. Поможем? В красный обруч надо положить квадратное печенье, а в зелёный какое (жёлтое)-Дети раскладывают. Вос. - - Дети, здесь есть ещё одна комната -красно-зелёная (показ). Какое печенье положим мы в неё(дети думают и отвечают). Вос. - –Ребята,вы молодцы сегодня. Вас благодарят за помощь,и угощают вас печеньем.