Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР

Елизавета Морозова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР

Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей с задержкой психического развития.

Задачи:

Образовательные

• обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов;

• учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать, группировать, классифицировать предметы, выделять характерные детали.

• совершенствовать восприятие путём активного использования всех органов чувств;

• учить использовать эталоны как свойства и качества предметов.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР» размещена в разделах

• развивать умение фиксировать полученные впечатления в речи;

• развивать умение созерцать предметы (всматриваться);

• совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику.

Воспитательные

• воспитывать инициативность и самостоятельность;

формировать умение преодолевать трудности ;

• воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия :

Вос. - ребята, нам дети из другой группы прислали загадки. Они о геометрических фигурах. Попробуйте отгадать: у этой фигуры три стороны и три угла (дети отгадывают). Ответы детей Вос. - - Правильно ты догадался? Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? Проверяем (показывает отгадку). Вос. - - Ещё одна: у этой фигуры нет углов, её можно катать (ответы детей). Вос. - - А как ты думаешь? (показывает отгадку). Вос. - – А эту вы отгадаете?У этой фигуры четыре угла и четыре стороны, две короткие и две длинные (дети отгадывают).Ты правильно отгадал? Проверь себя: покажи длинные стороны, короткие. Вос. - - Молодец! И последняя загадка: у этой фигуры четыре угла и четыре одинаковых стороны. (ответы детей) Вос. - -Давайте построим с вами квадрат? Сколько палочек нужно взять? Стройте. - Отсчитайте шесть палочек и выложите из них прямоугольник. Вос. - - Чем похожи две эти фигуры? Чем отличаются? Кто догадается, как с помощью одной палочки разделить прямоугольник на два квадрата? А сейчас мы наш прямоугольник превратим в цифру шесть. Какую палочку надо убрать? Вос. - - Молодцы, ребята! Вос. - - Смотрите, у нас в группе вырос волшебный цветок. Вос. - - Сосчитайте, дети, сколько лепестков у нашего цветка (ответы детей) Вос. - -Который по счёту лепесток желтого цвета (оранжевый, фиолетовый)

Вос. - - Пятый лепесток какого цвета (второй, шестой? (ответы) Вос. - - Ребята, давайте соберём букеты из цветов и расставим их по вазам? Посмотрите на вазы внимательно. Чем они похожи? (ответы) Чем отличаются (ответы) Вос. - - Посмотрите на цветы. Как они называются? Вос. - - Чем они отличаются друг от друга (ответы детей) Вос. - - Какие цветы мы поставим в низкую вазу? Почему (ответы детей) Вос. - - А цветы с длинными стеблями куда мы поставим (ответы детей) Вос. - - Какие вы молодцы, и букеты у вас получились красивые. Давайте поставим их на окно. Вос. - -А вы хотите поиграть в фабрику «печенья»? Нас попросили разложить печенье. Поможем? В красный обруч надо положить квадратное печенье, а в зелёный какое (жёлтое)-Дети раскладывают. Вос. - - Дети, здесь есть ещё одна комната -красно-зелёная (показ). Какое печенье положим мы в неё(дети думают и отвечают). Вос. - –Ребята,вы молодцы сегодня. Вас благодарят за помощь,и угощают вас печеньем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 14:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД