Папки-передвижки

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы

Надежда Рязанова
Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор". Проект "направлен на создание информационной системы для взаимодействия молодых специалистов сферы образования с педагогическим коллективом всей Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь"). Презентацию к занятию можно посмотреть по ссылке https://my-files.ru/bdyrel

Публикация «Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений с применением ИКТ.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- закрепить название геометрических фигур;

- продолжать учить объединять фигуры по определенным признакам;

- повторить счет (обратный, порядковый)

Развивающие:

- развивать конструктивные навыки, умение работать с чертежами;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе.

- воспитывать доброту и отзывчивость, желание прийти на помощь.

Индивидуальная работа: продолжать развивать творческие и конструктивные способности Софии Л.

Методические приёмы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, игровой, наглядный, словесный, применение ИКТ.

Материалы и оборудование:

столы и стулья; указатели – цифры, 3 обруча, геометрические фигуры, карточка – табличка с надписями; ноутбук, проектор, презентация «Путешествие в Королевство Математика».

Раздаточный материал: схемы животных из игры «Танграм» и наборы геометрических фигур; карточки «Лабиринт; цветные карандаши; карточки с изображением роботов, маркеры.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одной интересной девочкой – принцессой из королевства Математика. Ее родители – король и королева уехали в другую страну. Нам разрешили побывать во дворце, поиграть с принцессой.

Хочу вам напомнить, что королевство Математика не обычное, а сказочное. Разговаривают там на особом языке. Давайте потренируемся говорить на математическом языке. Какие математические слова вы знаете? (Дети называют). Хорошо, я вижу, вы легко найдете понимание с жителями. А теперь обсудим, как можно попасть в сказочную страну. (Сапоги-скороходы, ковер – самолет, волшебная палочка и т. п.) Хорошо, что вы вспомнили про заклинание. Я знаю специальные волшебные слова, которые перенесут нас в математическое королевство.

Становитесь в круг. А теперь нужно четыре раза прыгнуть, семь раз топнуть, 9 раз хлопнуть, взяться за руки, закрыть глаза и посчитать от 10 до одного. Повернуться вокруг себя. Открывайте глаза. Мы с вами в Королевстве Математики.

Слайд "Королевство".

Посмотрите, какой большой волшебный кран. На нем можно увидеть все, что происходит в Королевстве. Только почему так плохо видно? Нам нужно добраться до дворца.

Слайд "Новости".

- Внимание, внимание! Передаем экстренный выпуск новостей. На королевство Математика обрушился снежный ураган. На улицах лежат огромные сугробы. Короля и королевы сейчас нет в государстве. Они находятся в стране Грамматика с дружеским визитом. Дома осталась маленькая принцесса. Что же теперь будет с королевством?

Передаем обращение юной принцессы: «Если меня кто – нибудь слышит, прошу вас, помогите! Замерзают цифры и геометрические фигуры. Без корма остались животные в зоопарке. Некоторые из них тяжело заболели. У нас сломался Робот – помощник, а без него нам не справиться со снегом. Прошу (закрыть проектор)

Воспитатель. К сожалению, прервалась трансляция. Принцесса не сможет нас встретить. И ей сейчас не до игр. Что же нам теперь делать? Неужели придется возвращаться? Что вы думаете обо всем этом?

(Дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит детей к тому, что нужно оказать помощь жителям сказочной страны, если дети сами не предложат такое решение.)

- Интересно, где мы находимся? Здесь всем командуют цифры. Давайте оглядимся и найдем указатель с цифрой 1. Она подскажет, куда нам двигаться. Дети ищут цифру 1.

Слайд «Город чисел» (открыть проектор)

- Кажется, я узнаю это место. Это город чисел.

Смотрите, числа не могут попасть домой. От страха и холода некоторые из них забыли, где живут, поможем цифрам найти свои квартиры с помощью соседей. (Игра «Соседи») Повторите за мной фразы, которые вы будете использовать в своем ответе: «В доме номер, слева от числа, справа от числа».

(Дети отвечают, числа «перемещаются» на свои места по щелчку.)

Воспитатель. Теперь числа на месте, им нечего бояться. Они могут подождать, когда уберут снег. А вот мы ждать не можем. Ищите указатель с цифрой 2. Идите за мной, след в след, высоко поднимайте колени, чтобы перешагнуть через сугробы.

Мы дошли до цифры 2. Это «Город геометрических фигур».

В нем до снежной бури жили геометрические фигуры. Но теперь они выброшены из своих домов. Возьмите по одной фигуре. Как же узнать, кто где живет. А вот и табличка. На табличке все написано. Слушайте внимательно, чтобы помочь фигурам вернуться на свое место:

- положите треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

- положите круг так, чтобы он был внутри желтого, но снаружи красного и зеленого обручей.

- положите трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и зеленого обручей, но снаружи желтого.

-положите ромб так, чтобы он лежал внутри желтого и красного, но снаружи зеленого обруча.

- какие фигуры лежат внутри только одного обруча (треугольник, круг, квадрат, всех трех обручей (прямоугольник? Мы восстановили город геометрических фигур.

Слайд «Город в снегу»

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, так много полезных дел сделали. Посмотрите на волшебный экран: нег продолжает идти, сугробы становятся все больше, и я боюсь, что мы не справимся с таким количеством снега. Помните, Принцесса сказала, что у них сломался Робот – помощник. Может, нам попытаться его починить? Кто - нибудь видит, где находится Робот?

Слайд «Роботы».

- Почему так много роботов?

По щелчку. Надпись:

1-2-3-4-5. Кто пойдет меня искать? Спрятался я хорошо. Не найдете ни за что.

Воспитатель. Так вот в чем дело. Все думают, что Робот – помощник сломался, а он решил в прятки поиграть. Как же нам найти его? Я кое - что знаю про Робота – помощника. Давайте искать методом исключения. Проходите к столам, берите карточки и маркеры и внимательно слушайте. Я знаю, что робот – помощник не самый высокий. Какого робота исключаем? У него на груди нет большой красной овальной кнопки. Он не самый низкий. Он не пятый по счету. Он не на колесиках. Какие роботы остались? (Третий и шестой.) Робот – помощник не стоит после зеленого робота. Который по счету наш робот (шестой).

Слайд «Один Робот».

Воспитатель. Теперь нужно сделать так, чтобы робот заработал.

Все вместе скажем волшебные слова: «Робот, Робот, не ленись, и уборкою займись».

Слайд «Робот заработал»

Воспитатель. Робот заработал, он расчистит снег. Но и мы не останемся в стороне. Как вы думаете, что можно сделать из снега? (Дети высказывают свои предложения.) Давайте слепим снеговика.

По щелчку аудио файл: «Игра «Снег руками нагребая».

Воспитатель. Ребята, еще наша помощь нужна в зоопарке. Ищите указатель с цифрой 3 - там зоопарк.

Слайд «Зоопарк»: бабочка и птица. Посмотрите, бедные животные так ослабли, что от них остался только контур. А вы узнаете, что это за животные?

Слайд «Зоопарк»: рыбка и зайчик.

Слайд «Зоопарк»: черепаха и лошадка.

Слайд «Зоопарк»: яблоко.

- Ребята, а зачем здесь яблоко? (Дети: "Это корм для животных".)

Давайте поможем животным и восстановим зоопарк по схемам. А София возьмет тарелочку с фигурками, и сама придумает цветок и дерево.

Дети выкладывают по схемам из фигур набора «Танграм» животных, дерево, цветок.

Слайд «Зоопарк» (цветной).

Воспитатель. Посмотрите, как здорово все получилось: животные стали яркими, а это значит, что они выздоравливают. Благодаря вам у них есть корм, цветы и деревья.

Вы сегодня сделали очень много хорошего. Молодцы.

По щелчку аудиофайл «Вход принцессы».

Входит принцесса: «Здравствуйте, ребята. Вы спасли наше королевство от снега. Я очень вам благодарна. Я приглашаю вас во дворец. Вас ждут угощение и веселые игры. Следуйте за мной».

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для средней группыДидактические игры по формированию элементарных математических представлений для средней группы УГОСТИ СОБАЧЕК КОСТОЧКАМИ Раздел математики: количество и счёт Цель игры: упражнять ребёнка сравнивать части множества, определяя их равенство.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе групп. Составила Гиниятуллина Гульнур.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Армейские учения» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема «Армейские учения» Интеграция.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы «Знаки < и >» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЗНАКИ <.

Конспект ОВД «Задачи от Фиксиков» по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП): - обучать навыкам количественного и порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4–5 лет) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет). Тема занятия: «Путешествие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Однажды зимой»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Однажды зимой» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы, составленный воспитателем МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель: Активизировать имеющиеся знания.

Сценарий по формированию элементарных математических представлений «Волшебный сундучок знаний» в подготовительной группе Сценарий НОД по ФЭМП на тему «Волшебный сундучок знаний» в подготовительной группе Составила: воспитатель МБДОУ «Ибресинский детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 18:23
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рязанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД