Людмила Ивановна Дирдовская
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучение нового материала по теме «Измерение».
Образовательные задачи:
1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;
2) упражнять в измерении длины разными мерками;
3) закрепить умение считать в пределах десяти, различать и называть цифры по порядку.
Развивающие задачи:
1) создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
2) развивать зрительную память, воображение, сообразительность;
3) развивать ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы „38 попугаев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Попугай, попугайчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1) воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
2) воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
1) карточки из Приложений №3, №4, №6 - по количеству детей;
2) простые карандаши - по количеству детей;
3) полоски цветной бумаги - по количеству детей;
4) математический набор - по количеству детей;
5) ножницы – по количеству детей;
6) магнитофон;
7) CD диск с аудио записями: отрывок из мультфильма «38 попугаев» - момент измерения длины Удава; отрывок из мультфильма «38 попугаев» - Зарядка для хвоста.
Предварительная работа: просмотр м/ф «38 попугаев».
Ход НОД:
I. Введение.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться измерять длину различных предметов. А помогут нам в этом герои мультипликационного фильма «38 попугаев»: Мартышка, Попугай, Слонёнок и Удав (Раздаточный материал: см. приложение № 1).
Давайте совершим небольшое путешествие в этот мультфильм и послушаем из него отрывок. (Звучит аудио запись (см. приложение № 2): отрывок из мультфильма «38 попугаев» - момент измерения длины Удава. Длительность:4мин 38с).
Воспитатель: Итак, скажите, пожалуйста, как герои мультфильма узнали длину Удава? Что они для этого сделали?
II. Объяснение нового материала.
Воспитатель раздаёт детям счётные палочки и карточки-полоски с изображением Удава и Слонёнка (Раздаточный материал: см. приложение № 3 и 4). Воспитатель берёт две полоски с изображением Удава и Слонёнка:
- Сейчас мы с вами будем измерять Удава. И меркой нам послужит вот такой Слонёнок. С чего же нам начать? Давайте выработаем правила измерения:
1) Откуда мне начать измерять?
Начинать измерять от края полоски.
2) Куда мне приложить мерку?
Прикладывать полоску-мерку к измеряемой полоске.
3) Что теперь нужно сделать?
Отметить конец мерки карандашом.
4) Теперь, чтобы не забыть, сколько раз мерка уложится на измеряемой полоске, я предлагаю выставлять на память какой-нибудь предмет. Например, счётную палочку.
5) Что делаем дальше?
Переносим мерку к отметке и продолжаем измерение.
6) Теперь осталось посчитать отложенные палочки и узнать длину полоски в выбранной нами мерке.
- Итак, Удав измерен. Сколько палочек я отложила? (Две) Значит, какова длина Удава в Слонёнках? (Два Слонёнка).
III. Физкультминутка. (Звучит аудио запись (см. приложение № 5): отрывок из мультфильма «38 попугаев» - Зарядка для хвоста (Слова: Остер Г.). Длительность: 1мин 24с).
Поднимайтесь поскорей, •••••••Ходьба на месте.
Рассчитайтесь по порядку,
Приглашаем всех зверей •••••••Хлопки над головой в ладоши.
На веселую зарядку.
Упражненье началось: •••••••Ноги вместе, руки в стороны. Поочерёдно
Ноги вместе, руки врозь. •••••••сгибать ноги согнуть в коленях, прижимая к
Раз, два, три, четыре,•••••••••••••••••••телу руками.
Ноги выше, руки шире.
Кто придумать бы помог,••••••••••••••••••Ноги вместе, руки на поясе. Поднимать и
Если нет ни рук, ни ног,••••••••••••••••••опускать плечи.
Что поставить шире?
Как к вопросу подойти,••••••••••••••••••••Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••Наклоны туловища в стороны, не сгибая коленей.
Ноги выше – это три,
Или все четыре?
Всем занять свои места,•••••••••••••••••••Ноги врозь, руки в стороны. Круговые
Рассчитайтесь по порядку,•••••••••••••••••движения рук вперед
Есть зарядка для хвоста•••••••••••••••••••и назад
И для хобота зарядка.
Пусть удавий длинный хвост,•••••••••••••••Руки на поясе. Прыжки.
Выгибается, как мост.
Раз, два, три, четыре,
Хобот выше, уши шире. ••••••••••••••••••••Встать на цыпочки, потянуться руками вверх. ••••••••••••••••••••••••••••••••Опустить руки в стороны-вниз с наклоном туловища.
IV. Закрепление нового материала.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я предлагаю вам самим измерить длину Удава в Мартышках.
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением Мартышки (Раздаточный материал: см. приложение № 6).
Повторим для начала наше правило измерения:
1) Начинать измерять от края полоски.
2) Прикладывать полоску-мерку к измеряемой полоске.
3) Отметить конец мерки карандашом.
4) Выставлять на память какой-нибудь предмет.
5) Переносить мерку к отметке и продолжать измерение.
6) Посчитать отложенные палочки и узнать длину полоски в выбранной мерке.
Воспитатель:
- Дети какая длина Удава в Мартышках у вас получилась? (Пять Мартышек). Вы справились с заданием. Молодцы.
- А теперь, давайте сделаем шарфики для Мартышки и Слонёнка. Шарфики мы будем делать из полосок цветной бумаги, мальчики - для Слонёнка, а девочки – для Мартышки. Для выполнения этого задания вам ещё понадобятся квадратик из математического набора и ножницы. Квадратик будет вам служить меркой. Шарф для Мартышки должен быть длиною 4 квадратика, а для Слонёнка – 6 квадратиков. Нужно отмерить на полоске из цветной бумаги указанную длину шарфика. Лишнее отрезать.
- Задание выполнено. Шарфики сделаны. Слонёнок и Мартышка вам очень благодарны.
V. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на этом занятии. Что вам больше всего запомнилось и почему? А что для вас было трудным? Было интересно? (Ответы детей).
Меня порадовала ваша работа на занятии.
Занятие закончено.
Приложение № 1
Приложение № 2 - аудио запись: отрывок из мультфильма «38 попугаев» - момент измерения длины Удава.
Приложение № 3 - Удав (Расположить один раз на всю длину листа формата А4 альбомной ориентации);
Приложение № 4 - Слонёнок (Расположить два раза по всей длине листа формата А4 альбомной ориентации);
Приложение № 5 - аудио запись: отрывок из мультфильма «38 попугаев» - Зарядка для хвоста.
Приложение № 6 - Мартышка(Расположить пять раз по всей длине листа формата А4 альбомной ориентации).