Анна Миханькова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ УСОШ № 2 им Сергея Ступакова, дошкольные группы.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе № 6 «Солнышко».
Воспитатель: Миханькова А. А.
Цель:
Закрепление понятия о числе 3 в процессе моделирования сказки «Три медведя».
Задачи:
1. Закрепить у детей понятие о числе 3;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Продолжать учить детей моделировать знакомые сюжеты с помощью геометрических фигур:
3. Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник);
4. Развивать у детей абстрактное мышление, пространственное воображение,
логику;
5. Продолжать формировать понятие последовательностей;
6. Продолжать формировать навыки ручной умелости (работа с бумагой и клеем);
7. Развивать интерес к моделированию событий.
Материалы:
демонстрационные и раздаточные наборы геометрических фигур, чистые листы бумаги, клей – карандаши, подносы с набором геометрическиx фигур для каждого ребенка.
Методические приёмы.
• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам о медведях;
• Подвижные игры «Найди свой домик», «У медведя во бору»;
• Демонстрационное моделирование событий с помощью геометрических фигур;
• Самостоятельное моделирование событий сказки детьми;
• Рассказывание сказки детьми по своим моделям.
Интеграция с другими образовательными областями:
1. «Коммуникация» - умение отвечать на поставленные вопросы, развитие математической речи
2.«Физическая культура» - развитие мелкой моторики пальцев
3.«Познание» - расширение преставления детей об окружающем мире
Использованная литература:
1. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга»/ Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик – М. Просвещение, 2012
2. Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет. Методическое пособие для воспитателей. 2-е изд. / Е. В. Соловьёва – М. : Просвещение, 2012
Ход Непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: вспомнить и закрепить знания о геометрических фигурах.
Актуализация знаний.
Воспитатель: Мы сегодня будем вместе рассказывать сказку о медведях, но сначало давайте вспомним,какие сказки о медведях вы уже читали!
Показ иллюстраций к сказкам
«Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
Обсуждение: По каким признакам вы узнали каждую сказку?
Ответы детей.
Дети должны вспомнить ход событий сказки «Три медведя» разложить иллюстративный материал в правильной последовательности.
Основная часть.
Дети садятся за столы. На столах подносы с геометрическими фигурами, клей,бумага.
Рассказывание сказки с помощью демонстрационного моделирования событий:
Воспитатель: Сейчас я буду рассказывать вам сказку, а вместо героев будем выкладывать на фланелеграфе геометрические фигуры. У вас на столах стоят подносы с геометрическими фигурами. Вы будете тоже моделировать сказку на листочках. Но сначала попробуем рассказать сказку вместе.
Жила девочка Машенька! Собралась она пойти в лес за ягодами.
Воспитатель берёт красный маленький круг и выкладывает на фланелеграфе. Машу мы обозначим маленьким кругом.
Пошла девочка в лес и заблудилась. Видит –избушка стоит, постучалась-никто не отвечает.
Избушку мы обозначим квадратом. Домик очень похож на квадрат.
В избушке никого не было. И Машенька захотела посидеть. Видит стоят три стула. Полезла на большой стул и упала, села на средний- неловко, села на маленький-как раз впору.
Воспитатель выкладывает на фланелеграф три прямоугольника разной величины. Спрашивает детей, чьи это стулья и почему они разной величины.
Дети отвечают: Большой стулдля Миxаила Ивановича, средний стульчикдля Настасьи Петровны, а самый маленький для Мишутки.
Воспитатель: Почему Маше понравился Мишуткин стульчик?
Дети отвечают.
Посидела Маша на маленьком стульчике, покушала и заxотела спать. Видит стоят в комнате три кровати. Легла на большую кроватьей было слишком просторно, легла в среднюю было слишком высоко, легла в маленькуюкроватка пришлась ей как раз в пору.
Выкладывание на фланелеграфе трёx кроватей из прямоугольников разной величины.
Воспитатель: Девочка легла в маленькую кроватку и уснула. А в это время домой вернулись три медведя.
Выкладывание на фланелеграфе трёx кругов разной величины.
Медведи вернулись домой голодные и злые. Они увидели маленькую девочку и заxотели съесть её. А Маша выпрыгнула в окно и убежала от медведей домой.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу сказку. Какое число постоянно встречается в сказке?
Дети: три. Три медведя, три стула, три кровати.
Воспитатель: Правильно. Попробуйте рассказать сказку сами.
Динамическая пауза «У медведя во бору»
Самостоятельное моделирование событий сказки детьми.
Рассказывание сказки по своим моделям.
Организация окончания занятия.
Воспитатель организует беседу с детьми. Оценка работ детей.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились? Что было интересно вам делать?
Дети: Нам очень понравилось моделировать сказку «Три медведя».
Воспитатель: Вы были сегодня внимательными, активными, сообразительными.
Сказка получилась! Молодцы!