МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»

Татьяна Смирнова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Космическое путешествие».

Воспитатель Смирнова Т. В.

Программные задачи.

Обучающие:

Познакомить с трапецией и ромбом, подвести к пониманию, что они являются разновидностями четырехугольника.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа» и т. п.

Закреплять счет в пределах 10 (прямой и обратный).

Развивающие:

Развивать компоненты устной речи через решение математических заданий.

Развивать логическое мышление, память, воображение, творчество, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, добрые чувства, желание оказать помощь.

Демострационный материал.

Игрушки 5 штук, ширма, набор геометрических фигур, ракета, письмо, магнитофон.

Раздаточный материал.

Билеты, листы бумаги синего цвета, кружки, карточки с рисунком роботов. Фломастеры.

Методические приемы.

Игровая мотивация, беседа, дидактические игры, воросы, работа с раздаточным материалом, физкультминутка. Использование ТСО.

Словарная работа.

Ввести в пассивный словарь детей слова: космос, иллюминитор, инженер-конструктор, четырехугольник, ромб, трапеция.

Предварительная работа.

Беседы «Первый космонавт», «Космос», «День космонавтики».

Дидактические игры «Волшебные фигуры», «Геометрическая мозайка», «Кого не стало?», «Футбол».

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Игровая мотивация.

Детям предлагается отправиться в космическое путешествие.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Восп. Внимание! Внимание! Сегодня нас ожидают таинственные события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.

Ребята, вы согласны полететь в космическое путешествие? (ответ детей)

Будем готовиться к полету.

Дети, на чем можно полететь в космическое путешествие космос летают на ракете).

Кто управляет ракетой? (Ракетой управляют космонавты).

Кто был первым космонавтом на планете? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин).

Да, первым человеком, кто побывал в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин, но ещё раньше там побывали Белка и Стрелка. Как вы думаете, кто это? (Это собаки). Правильно, молодцы!

Чтобы нам отправиться в полет, нужно подготовиться, ведь в полете нас ждет много испытаний, давайте потренируем нашу память.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Ребята, посмотрите внимательно на игрушки.

Сколько всего игрушек? (Всего пять игрушек).

Какая игрушка первая по счету? (Первая по счету стоит собака).

Какя игрушка третья по счету? (Третьим по счету стоит гномик).

Какая игрушка пятая по счету? (Пятая по счету стоит кошка).

Закройте глаза, я уберу одну из игрушек, а вы должны назвать, кого не стало.

Открывайте глаза, кого не стало? (Не стало лисички).

На котором месте по счету стояла лисичка? (лисичка по счету стояла на втором месте).

Игра повторяется 3 раза.

Молодцы, ребята, вы очень внимательные, у вас хорошая память и вы полностью готовы к полету.

Сейчас каждый из вас получит билет, на котором будет указано ваше место в ракете. Посчитайте сколько предметов на вашем билете, найдите соответсвующую цифру и займите свое место. (Дети занимают свои места за столами).

Итак. Все заняли свои места, застегните ремни. (Дети хлопают в ладоши, звучит музыка).

Внимание, закройте глаза и вполголоса считайте от 1 до 10. (По окончании счета выключить музыку).

И вот мы в космосе!

Во время полета ракеты, нам на пути могут встретиться разные космические объекты. Например: метеориты, другие космические корабли. Поэтому мы должны научиться менять маршрут ракеты.

Дидактическая игра «Определи маршрут ракеты».

Сейчас вы все командиры корабля и управляете своей ракетой. А ракетой будет кружок, космос – синий лист бумаги.

Поставьте кружок на лист бумаги внизу.

Ракета быстро поднимается вверх, затем опускается вниз, летит направо, а теперь налево.

Ракета меняет маршрут, летит в верхний правый угол.

Где находится ракета? (Ракета находиться в верхнем правом углу).

Теперь ракета летит в нижний левый угол.

Где находится ракета? (Ракета находится в нижнем левом углу).

(Дети изменяют маршрут по заданиям воспитателя).

Ребята, вы показали фигуры высшего пилотажа! Молодцы!

Ой, ребята, что-то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Так это же поток метеоритов. Они, все таки столкнулись с нашей ракетой и повредили её.

Дидактическая игра «Устрани пробоину».

(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе набор геометрических фигур. Дети находят и закрывают пробоины фигурой нужной формы).

Сейчас вы все инженеры-конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наш космический корабль.

Кто желает? Какой формы пробоину ты нашел? (Я нашел пробоину треугольной формы).

Какая фигура тебе понадобится для ремонта? (Мне нужен треугольник).

Ребята, давайте назовем все фигуры, которые нам понадобились для ремонта ракеты. (Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

Посмотрите дети, у нас остались две фигуры, которые не пригодились. (Воспитатель демонстрирует оставшиеся фигуры).

Может кто-нибудь знает, как они называются? (ответы детей).

Правильно, это – ромб, а это – трапеция.

Давайте пересчитаем у этих фигур стороны и углы. (У трапеции - четыре угла и четыре стороны. У ромба – четыре угла и четыре стороны).

Да, у трапеции и ромба по четыре угла и по четыре стороны.

Как можно их назвать одним словом? (Четырехугольники).

Правильно, ребята, это четырехугольники.

А какие четырехугольники вы еще знаете? (Квадрат, прямоугольник).

Давайте повторим, как называются эти четырехугольники. (Ромб, трапеция).

Ребята, задание было очень сложным, но вы все справились с ним хорошо.

А сейчас предлагаю немого отдохнуть.

Физкультминутка «Ракета».

Отдохнули немного, занимаем свои места, наш полет продолжается.

Ребята, пока мы с вами отдыхали мимо кто-то пролетал и подкинул нам письмо. Интересно от кого оно! Давайте почитаем.

«От инопланетных жителей.

Дорогие Земляне! Обращаемся к вам с огромной просьбой. У нас поломались роботы – помощники. Мы очень просим вас помочь их починить».

Дети, вы согласны помочь инопланетянам? (Ответ детей).

Посмотрите внимательно. На карточках роботы – один робот рабочий, а у другого не хватает некоторых деталей.

Какой детали не хватает у робота? (У робота не хватает руки).

Посмотрите на образец. Из каких фигур состоит рука робота? (Рука у робота состоит из квадрата, прямоугольника и круга).

Сейчас я раздам вам этих роботов и каждый из вас должен увидеть нужные фигуры и дорисовать их.

(Дети выполняют работу за столами фломастерами).

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, потому что хорошо знаетет геометрические фигуры и умеете их изображать. Спасибо вам за то, что помогли инопланетянам отремонтировать роботов.

Ребята, из космического центра поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.

Внимание! Начинаем отсчет времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.

Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: О – Закрепить счет.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Программное содержание: Расширять и обогащать представления детей о Солнечной системе и планетах космоса. Углублять и расширять знания детей.

Конспект игрового математического занятия «Космическое путешествие» Конспект игрового математического занятия «Космическое путешествие». (подготовительная группа). Программные задачи: развивать.

Конспект комплексного занятия по математике «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Космическое путешествие» Программное содержание: закрепить обратный счет.

Конспект занятия «Космическое путешествие» (старшая группа) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть и фантазировать? Дети отвечают. Воспитатель: А вы хотеле бы отправиться в космическое.

Конспект занятия на тему: «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка – детский сад №8 «Звездочка» города Няндома..

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Космическое путешествие» Конспект занятия «Космическое путешествие» (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Продолжать воспитывать любовь и бережное.

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю в космическое путешествие. Хотите быть космонавтами? Космонавтом чтобы стать, Надо многое узнать.

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» Задачи: Образовательные: - Учить формировать множества по заданным основаниям, где предметы отличаются по каким-то признакам; - Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие» Цель: Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Космос». Задачи: 1. Формирование практических умений и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 13:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 300106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД