Марина Игнатенко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Программное содержание:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток.
-упражнять в сравнении предметов по ширине, в счете в пределах пяти.
Оборудование:
-машины, гаражи, мотоцикл, мосты, магазин, игрушки.
Ход занятия:
- Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на то,что к детям пришли гости с большой коробкой.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
В. - Ребята посмотрите какая большая, красивая коробка. Вы хотите узнать что же в ней находиться? Давайте мы с вами её откроем и посмотрим. (открывают).
В. - В коробке машины для всех вас с номерами, с изображениями геометрических фигур.
- Какой у тебя номер? (Дети отвечают, спросить каждого).
- Вы все шофёры. Давайте поиграем в игру «Гараж».
- Когда машины выезжают из гаража на работу?
Д. - Утром.
В. - Когда возвращаются в гараж?
Д. - Вечером.
По сигналу «Утро»-машины выезжают из гаража, перевозят грузы, пассажиров. По другому сигналу «Вечер» возвращаются в гараж. Нужно по номеру определить свой гараж. Затем меняю номера гаражей (играем раза 3). Во время игры закрепляю названия геометрических фигур.
В. - Кончается рабочий день когда?
Д. - Вечером.
В. - Все водители отправляются куда?
Д. - Домой.
В. - Подумайте, на чем вы будете добираться?
Д. - На машине, на автобусе, мотоцикле.
В. - Займите свои места. По дороге вам встретились три моста, какие они?
Д. - Широкий, уже, самый узкий.
В. - По дороге домой заедем в магазин, возьмем сумочки, сделаем покупки на чеки которые лежат в сумочках. Итак все заняли места в транспорте? А теперь решайте через какой мостик вы сможете проехать?
-Первым проехал автобус по широкому мостику, почему?
Д. - Потому, что автобус большой, широкий, длинный.
-Машина проехала по узкому мостику, почему?
Д. - Потому, что машина поуже чем автобус, поменьше размером.
-Мотоцикл проехал по самому узкому мостику, почему?
Д. - Потому, что у мотоцикла два колеса ему удобно проехать по узкому мостику.
В. - Остановились у магазина, взяли свои сумки и пошли покупать покупки. (после сделанных покупок) Контролёры помогите проконтролировать наши покупки. Посчитайте сколько игрушек купил каждый из детей. Почему столько?
А теперь поедем дальше, а чтобы было веселей давайте включим музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Продолжение игры после занятия.