Екатерина Юрьевна Алексеева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям:
«Познание», «Музыка», «Художественная литература», «Математике»
«Программа воспитания и обучения в детском саду»/
под ред. М. А. Васильевой в средней группе
Биктимировой Екатерины Юрьевны
воспитателя второй квалификационной категории
МБДОУ № 268 г. Челябинска 2012г.
Тема: «Приключение Дюймовочки».
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Приключение Дюймовочки“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы. Счета до пяти.
Задачи:
-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
-развивать логическое мышление
-воспитывать интерес к занятиям математикой.
Словарная работа: цвет, белый, желтый, форма, квадрат, треугольник, круг, овал, шире, уже, сторона, угол.
Оборудование: фланелеграф, изображение Дюймовочки и принца, жабы 2 шт., цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для Дюймовочки, счетные палочки, шнурки.
Предварительная работа : чтение сказки «Дюймовочка». Беседа с детьми на тему прочитанной сказки, рассматривание сюжетной илюстрации.
Вводная часть:
Организационный момент.
Ребята сегодня мы свами вспомним одну сказку, а какую вы догадайтесь сами и будете мне помогать её рассказывать.
«Жила-была женщина и не было у неё детей. Как-то раз встретила она добрую волшебницу. Волшебница дала женщине зернышко, но не простое а волшебное. Из зернышка вырос красивый цветок. Из цветка появилась маленькая девочка».
Беседа с детьми.
- Вы знаете как её зовут? (Да, это Дюймовочка.)
«Из скорлупки ореха женщина сделала Дюймовочке колыбельку. Когда она спала в открытое окно запрыгнули две жабы».
- Сколько жаб появилось в окне? (две жабы)
«Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка, а вокруг очень много красивых кувшинок»
Основная часть:
- На какие группы можно разбить кувшинки? Чем они отличаются друг от друга? (По цвету и по количеству)
- Какого цвета кувшинки? (Белые и желтые)
- Каких кувшинок больше желтых или белых? (Желтых)
- Как вы узнали? Сейчас мы это проверим. (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже под каждой желтой-белые. Выясняется, что желтых больше, чем белых. Считаем вслух желтые и белые кувшинки.
-Белых меньше чем желтых. На сколько белых меньше чем желтых? (на две кувшинки)
- Что нужно сделать что бы кувшинок стало поровну? (Убрать две желтые кувшинки)
-Однажды Дюймовочку увидел Майский жук и принес на полянку к другим жучкам. (На фланелеграфе появляется жук и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам) - Жуки больше всего любят играть с палочками и веревочками в игру «Составь фигурку». Поиграем и мы. (У каждого на столе по два шнурка и набор счетных палочек)
- Ребята, возьмите четыре палочки и составьте из них квадрат, а из трех палочек треугольник. (дети составляют фигуры)
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть стороны и углы)
- Чем отличаются фигуры друг от друга? (У квадрата 4 угла и 4 стороны, а у треугольника 3 угла и 3 стороны)
- Сделайте из одного шнурка круг, а из другого шнурка овал.
- Чем круг отличается от овала? (Овал вытянутый)
- Чем круг отличается от квадрат? (У квадрата есть углы, у круга углов нет)
Физкультурная минутка.
- Что-то мы засиделись. Жучки приглашают вас ребята поиграть с ними на полянке. (дети выходят на ковер)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на место побежали.
- Веселые жучки наигрались, напрыгались и улетели домой. А на полянку прилетел принц. Знакомый нашей Дюймовочки. Но Дюймовочка не может улететь с принцем, крыльев у нее нет. Принц принес подарок Дюймовочке-крылья. У принца крылья широкие, у Дюймовочки узкие (дети повторяют за воспитателем)
- Как определить какие из этих крыльев кому принадлежат? Где крылья Дюймовочки, а где принца? (приемом наложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
Дюймовочка и принц улетели.
Заключительная часть:
Ребята вспомним чем мы сегодня занимались?
- Какие фигуры строили из палочек? (квадрат и треугольник)
- Какие фигуры можно сделать из шнурка? (круг и овал)
- Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы)
- У какой ещё фигуры есть углы? (у треугольника)
- Молодцы ребята. Наше занятие подошло к концу.