Светлана Первакова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная область «Познание»
Программа «От рождения до
Школы» под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Средняя группа
Педагог: Первакова С. П.
МБДОУ ДС № 257
2014 год
Вид: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Тема: Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5. Подвижные игры.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Иметь элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа5
Программное содержание: Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до5, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, координацию движений, внимание, воспитывать доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»
Предварительная работа : Рисование геометрических фигур, повторение счета до 5, повторение пальчиковых игр.
Материалы и оборудование : геометрические фигуры, изображение фигур точками, рисунки с несколькими вариантами размещения круга и квадрата по отношению друг к другу, картинки с изображением предметов от1 до 5.
Ход занятия.
В: Проходите, оглянитесь у нас гости. Поприветствуем гостей! Взрослые пришли посмотреть какие мы с вами умные и дружные ребята, как мы умеем играть, слушать и слышать взрослых. Сегодня мы с вами попадем в сказку. Я знаю волшебные слова, которые нам в этом помогут. (дети повторяют слова и выполняют движения)
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем, скажем «Ах!»
И окажемся в гостях у сказки.
В: А чтобы узнать в какой, посмотрите! Наша любимая сказка «Колобок» (появляется игрушка колобок) Ребята, на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Ответы детей.
В: Начнем мы наше путешествие прямо сейчас. Колобок катился и прикатился к нам. Он хочет знать какие фигуры вы еще знаете?
Ответы детей.
В: Молодцы! Ребята, вспомните что решил наш колобок когда лежал на подоконнике?
Ответы детей.
В: Сейчас мы для колобка выложим дорожку из геометрических фигур. (дети выкладывают дорожку) Молодцы! Вспомните кого колобок первым встретил на тропинке?
Ответы детей.
В: правильно! Зайчик для вас приготовил задание. На столе лежат ваши тетради, и вы по образцу нарисуете такие же фигуры. (дети рисуют)
Молодцы! И с этим заданием вы справились! Катится колобок по дорожке дальше. И вдруг ему на встречу…
Ответы детей.
В: Волк предлагает вам рассказать, как расположены круг и квадрат по отношению друг к другу. (дети выходят показывают и говорят)
В: Правильно. Покатился наш колобок дальше и встретил….
Ответы детей.
В: Правильно! (появляется игрушка медведь) Мишка хочет с вами поиграть.
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
Наклонился взад-вперед,
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
В: Молодцы! А кого встретил колобок последним? Ответы детей.
Что она хотела с ним сделать? Ответы. А в нашей сказке мы поможем колобку уйти от лисы, для этого нужно правильно выполнить ее задания. (воспитатель показывает картинки, нужно правильно сосчитать предметы на них) Молодцы! Итак, ребята, вспомните всех кого колобок встретил на своем пути.
Ответы детей.
В: сколько героев? (дети считают и отвечают) Кто из них самый большой? А кто самый маленький? Кто стоит первым? Вторым? Каким по счету был волк? Кто между лисой и волком? (дети отвечают на вопросы)
А сейчас мы с героями поиграем. «Найди свой домик»
В: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и сказку сочинили с хорошим концом. Пора возвращаться в садик. Послушайте волшебные слова.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся
Закроем глаза и в садик вернемся!
В: Какое задание для вас сегодня было самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня очень порадовали.