Анастасия Кощубова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Определение формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Определение формы».
Прогр. сод. : 1. Учить детей составлять сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
2. Учить детей подбирать предметы по представлению об основных вариантах.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Определение формы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Учить детей выбирать из предложенных геометрических фигур формы, которые изображаются на карточках.
4. Формировать у детей зрительное восприятие.
5. Закрепить знание детьми геометрических форм.
Материал :
1. Разнообразные предметы и игрушки различных форм.
2. По одной карточке (на каждого ребенка) с наклеенными 5 геометрическими формами и фигуры для закрытия.
3. Геометрические фигуры большого размера и медальоны малого размера.
Ход занятия.
Дети, хотите отправиться в путешествие? А на чем можно поехать? (ответы детей). Да, правильно! А мы с вами сегодня поедем на грузовике. Вот на таком. Хотите? (показываю картинку). Предлагаю детям собрать грузовик по картинке. Раздаю геометрически ечасти детям: - Посмотрите внимательно на рисунок, первая часть квадрат, он состоит из двух треугольников. Какого он цвета? Правильно, зеленого! У кого такие части? Хорошо, кладите их на пол. (аналогично проводится работа с оставшимися частями грузовика). Ребятки, посмотрите, получился у нас грузовик? Получился, молодцы! А теперь поехали, садитесь в грузовик. А поедем мы с вами в путешествие по магазинам. Первая остановка «Мебельный магазин». Подходите ближе. Назовите мебель квадратной формы. Прямоугольной формы. Садитесь теперь в машину, поедем дальше. Следующая остановка «Магазин посуды». Приехали, выходим. Назовите предметы круглой формы. Молодцы. Поехали дальше. Следующая остановка «Магазин стройматериалов». Скажите мне, что может продаваться в таком магазине? Правильно, стекла, доски рамы и т. д. Молодцы. Приехали, выходите. А теперь скажите мне, кто такие стекольщики? Это люди, которые стеклят что? Правильно, окна. А хотите, мы сегодня с вами тоже побудем стекольщиками? Тогда садитесь за столы. На столах карточки с наклеенными геом. Фигурами и геом. Формы для накладывания. – Ребятки, у вас на столах карточки, а на ней рамы от окошка разной формы, и стекла у вас на подносе тоже разной формы. Подберите стекло к раме, чтобы оно подходило по форме. Выполняйте задание, а я пройду и проверю. Молодцы! Справились с заданием! А за это мы с вами сейчас поиграем в игру «Найди свой домик» (раздаю медальки разной геометрической формы детям. Большие геометрические фигуры вешаю в разных местах группы. После слов: «1,2,3, свой домик найди!» дети находят свой домик и подходят к нему. Играем 3-4 раза). Молодцы! Все правильно нашли свои домики. А теперь нам пора в детский сад. Садитесь в наш грузовик. А чтобы нам было веселее ехать, давайте споем песенку «Мы едем, едем, едем…» Молодцы! Вот и приехали. Давайте вспомним, в каких же магазинах мы сегодня побывали и что в них продается? Молодцы! На сегодня наше путешествие закончилось, но в следующий раз мы с вами обязательно съездим еще куда-нибудь.