Татьяна Карпова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности «В гости к Ивану-царевичу» в средней группе «Почемучки».
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
ЦЕЛЬ: Закрепление счета в пределах 5, повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, провести ассоциативный ряд: круг-шар, квадрат-куб); закрепление понятий: хищник – травоядное животное ; использование нетрадиционных техник рисования.
ЗАДАЧИ :Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить детей совместно обсуждать, искать, и находить ответ, развивать аналитическое восприятие, внимание, память, речь, учить творчески мыслить, развивать воображение.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от Ивана-царевича. Он приглашает нас в гости и просит помочь ему. Предлагаю отправиться к Ивану-царевичу, согласны? Ребята, Иван-царевич прислал нам карту, странная какая-то, на ней только точки. Давайте соединим точки линиями по порядку и тогда что-нибудь поймем. (Дети соединяют точки, получается машина)
Выбираем шофера. «Поехали!»(Звучит песня «Мы едем, едем, едем»).
ОСТАНОВКА 1. ЗАДАНИЕ 1.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Куда же мы попали? Это лужайка загадок. Загадки на цветах. Их нужно отгадать, только тогда можно продолжить путь к Ивану-царевичу.
КРАСНЫЙ ЦВЕТОК.
- Слон большой, а мышка …
- Подушка мягкая, а стол …
- Дерево высокое, а трава …
- Река широкая, а ручей …
- Лед холодный, а огонь …
- Пол внизу, а потолок …
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТОК
- Назови сладкое слово…
- Быстрое …
- Слово с окошком…
- Пушистое…
- Кислое …
- Лесное…
- Слово благодарности…
- Слово приветствия…
СИНИЙ ЦВЕТОК
Какое слово я задумала?
- Белый кружится, на землю ложится
- Бурый, косолапый, неуклюжий
- Маленькая,серенькая,в норке живет
- Сладкая, вкусная, в фантике
ЗАДАНИЕ 2
Воспитатель: А теперь, дети, загадайте вы мне загадки, а я попробую отгадать (загадки отгадываю не сразу). Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. Едем на машине.
ЗАДАНИЕ 3
Воспитатель: Подъехали к реке. Чтобы перебраться через нее, нужно построить 3 моста из геометрических фигур. (Дети 6 человек, делятся на 3 группы. Каждой группе задание - –построить мост из геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) и перейти через реку. Предварительно называем фигуры. Говорю детям: «Если бы мы смогли надуть круг, что бы получилось? (Шар). –А из квадрата? – Куб. Можно на скорость – кто быстрее.
ЗАДАНИЕ 4
Воспитатель: Перебрались мы через реку и попали в глухой лес. Надеваю шапочки : волк, лиса, медведь, белка, заяц, еж. Чтобы выбраться из леса, необходимо найти животным правильный дом (карточки с изображением кости и травы расположены в разных местах группы, по команде дети занимают дома – хищники – кость, травоядные- трава, Вспоминаем,чем питаются хищники, чем травоядные. Если дети ошибаются, предлагаю помогать друг другу, давать советы. Молодцы!
ЗАДАНИЕ 5
Воспитатель : Выбрались мы из леса и попали на лужайку цифр. Предлагаю детям карточки с цифрами, где недостает 1 цифры,можно попробовать 2. Дети работают в парах и подставляют необходимые цифры,затем считают. Молодцы! Справились со всеми заданиями и добрались до Ивана-царевича (показ куклы из-за ширмы).
Воспитатель : Дети,да вот же наш Иванушка,какой-то он невеселый. Что, Иванушка, не весел? Что головушку повесил?
ИВАН : Перестал я есть и спать, птицу-жар бы мне достать
Перо та птица потеряла, когла в саду у нас летала.
Перо я это подобрал, с тех покой я потерял,
Всю обувь я уж износил,но птицу-жар не на
Воспитатель : Не горюй Иван-царевич! То беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят
Горевать тебе негоже, мы с детьми тебе поможем!
Мы в сказках видели эту птицу. Вот она (Показываю иллюстрацию). Не ее ли ты ищешь? (На картинке у птицы нет перьев)
ИВАН : Нет! Не моя это птица! У моей красивый яркий хвост был!
Воспитатель : Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите, перед вами на столе по 1 перышку. Мы их украсим узорами, соберем красивый яркий хвост для Жар-птицы. Предлагаю детям кисти, пробки, ватные палочки. – Вы уже умеете ими рисовать. Подумайте, чем будете рисовать сначала, чем потом, и в какой цвет раскрасите перья.
Показ работы. – Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор, потом вы возьмете ватную палочку и ваш узор изменится. Затем кистью вы можете дорисовать узор. У меня получилось вот такое перышко. (Детям показываю 3 варианта перьев).
Звучит рус. нар. музыка, дети рисуют, корректирую их действия. Затем украшаем Жар-птицу. Оцениваем работы.
Воспитатель : Ну что, Иван-царевич, нравится тебе Жар-птица?
ИВАН-ЦАРЕВИЧ : Вот спасибо, удружили, какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке, а в саду сидеть на ветке
Будет песни распевать, сад волшебный украшать!
Воспитатель : Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в д. сад.