Марина Дудко
Конспект занятия по формированию временных представлений в старшей ГКН для детей с ЗПР «Раньше, позже»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию временных представлений в старшей ГКН для детей с ЗПР по теме : «Раньше, позже».
Цель: формирование временных представлений и субъективных ощущений течения времени.
Образовательные задачи:
1. Тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже»;
Публикация «Конспект занятия по формированию временных представлений в старшей ГКН для детей с ЗПР „Раньше, позже“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
2. Уточнять и расширять представления о частях суток;
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать крупную моторику;
2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление (уточнять представления об изменении предметов со временем, уточнять представления о последовательности частей суток, развивать субъективные ощущения длительности временных интервалов);
3. Развивать внимание, память.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать в коллективе.
2. Учить соблюдать очередность действий.
1. Организационная часть.
К нам сегодня на занятие пришла одна из принцесс. Посмотрите на цвет ее платья и назовите ее имя. Да, это принцесса День. Ее наряд соткан из солнечных лучей, потому что днем солнышко находится высоко на небе и ярко светит. Ей хочется поиграть с Вами. Возьмите ее любимую модель суток, отвечайте на вопросы и помещайте нашего Времясчетчика на ту часть, которая подходит к моему высказыванию.
• Когда мы завтракаем? (утром)
• Когда за вами приходят родители, чтобы идти домой? (вечером)
• Когда встаёт солнце и становится всё светлее и светлее? (утром)
• Когда вы спите в д/с? (днем)
• Когда вы спите дома? (ночью)
• Когда занимаетесь зарядкой? (утром)
• Когда на небе горят звёзды? (ночью)
• Сейчас какое время суток? (день)
2. Основная часть.
• Дети подходят к столу, на котором лежат 2 альбома, 3 фотографии самого воспитателя, сделанные в раннем возрасте, в подростковом возрасте и в настоящее время, а также фотография хорошо знакомого детям взрослого. Все фотографии лежат вперемешку. Узнаете ли вы кого-нибудь на этих фотографиях?
В один или в разные альбомы вы положите фотографию воспитателя и. (например, Марии Ивановны? (В разные.) Куда надо положить оставшиеся фотографии?
Если дети затрудняются в ответе или ответы детей различны, можно напомнить им, что фотографий воспитателя было много, а фотография другого человека — только одна. После этого дети догадываются, что на оставшихся фотографиях тоже изображен воспитатель. Почему вы не смогли сразу догадаться, что на этих фотографиях тоже воспитатель? (Потому что фотографии очень разные.)
Фотографии сделаны в разное время. Одни фотографии сделаны раньше, а другие — позже. Какая фотография была сделана сначала, потом, самой последней?
В каком порядке их надо разместить в альбом?
• Ребята, принцесса День дружит с разными животными. Их мамы ушли за едой, а детки играют с принцессой. Хотите с ними подружиться? Подойдите к столу и по очереди возьмите каждый по 1 детёнышу. Маша, назови, кто это? (Это медвежонок). Как ты думаешь, кем он станет позже? (Медвежонок позже станет медведем).
• Динамическая пауза.
Тик-так, тик-так-
Все часы идут вот так:
Тик-так.
(Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Раскачиваются в такт маятника)
Налево - раз, направо - раз.
Мы тоже можем так,
(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоняют к правому плечу, потом - к левому, как часики)
Тик-так, тик-так.
-Отдохнули, тогда в путь!
• Ребята, откройте тетради.
В тетрадях для каждого рисунка надо найти пару. Кроме того, что вы будете проводить волшебные ниточки, вам еще надо будет смотреть на часы и как только закончится минута, пересыплется весь песок, сразу остановиться, т. е. закончить задание. Расскажите, что было сначала, а что было потом. Давайте продолжим выполнять задание и как только закончится 1 минута, я хлопну в ладоши, и вы закончите выполнять задание. Что было раньше, что позже?
• Следующее задание Вы будете выполнять 3 мин.
Как вы думаете, 3 мин. это больше или меньше, чем 1?
Сколько раз надо перевернуть песочные часы, которые показывают 1 мин. (3 раза).
Итак, в каждую банку надо положить столько разных фруктов, сколько показывает число на банке.
Вы сейчас, по моему сигналу будете выполнять задание 3 мин., не забывайте следить за временем. Как вы думаете больше времени у Вас было на выполнение задания. Больше успели сделать в тетрадях?
3. Заключительная часть.
Принцесса День рада, что пришла к Вам сегодня на занятие. В следующий раз она пригласит к нам на занятие другую свою сестру. Сколько всего у нее сестер? (4). Что было трудного на занятии? Что было интересного?