Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Сундучок весёлых игр» (фольклор)

Ирина Кривенко
Совместная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Сундучок весёлых игр» (фольклор)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы (5-6 лет)

«Сундучок весёлых игр»

Автор-составитель

Музыкальный руководитель МБДОУ №72 «Дельфиненок»

ЗАТО г. Железногорск

Кривенко Ирина Владимировна

Цель: создание условий для закрепления навыков регуляции детьми собственного поведения при помощи русских народных игр.

Задачи:

- закреплять умения применять волевое усилие для решения игровой задачи;

- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения;

- формировать интерес к русским народным играм;

- развивать ловкость, координацию движений, внимание и память детей;

- развивать речь детей;

- развивать вокальные способности детей

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

- воспитывать умение принимать поражение

Оборудование:

красивый сундучок, игрушка козлик, муляж яблока и пирожка.

Предварительная работа:

на музыкальных занятиях разучиваются игры «Никанориха» и «Пирог», непосредственно перед проведением СОД разучивается текст и движения хоровода из игры «Яблонька».

Участники:

Дети старшей группы (5-6 лет, музыкальный руководитель, воспитатель

Ход образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель (М. Р.) приходит к детям в группу с красивым сундучком.

М. Р.

Ребята, здравствуйте. Я сейчас шла по зимнему саду и увидела вот такой чудесный сундучок. Это не ваш, случайно? Точно? (Ответы детей). Так интересно, что же в нём лежит? Попробуем открыть? Может, кто-то и узнает свои вещи. (М. Р. открывает сундучок и достаёт игрушку козлика)

М. Р.

Вот. Игрушка козлик. Ваша, нет? (Ответы детей). Ребята, я сейчас вспомнила, мы же с вами на музыкальном занятии когда-то играли в весёлую игру, где кто-нибудь обязательно становился козликом или козочкой, помните, как она называется? (Ответы детей). Точно, «Никанориха». А давайте в неё сейчас поиграем!

Русская народная игра «Никанориха»

Игра проводится с нечётным количеством детей. Дети идут по кругу, взявшись за руки, поют:

Никанориха гусей пасла, запустила в огород козла,

Никанориха ругается, а козел – то упирается»

По окончании песни, расцепляют руки, делают несколько шагов в разные стороны, хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три – козлик ты!». После этих слов быстро встают в пары. Оставшийся один ребенок становится «козликом». Дети поют:

«Ты, дружок, один остался,

Потому что зазевался.

Нужно быстро в пару встать,

Чтобы козликом (козочкой) не стать»

Игра повторяется.

М. Р.

Вот здорово! Я так люблю играть! Давайте ещё раз заглянем в сундучок, может быть, ещё игру вспомним и поиграем! (Открывает сундучок, достаёт яблоко)

Дети

Яблоко!

М. Р.

(Достаёт яблоко) Яблоко. Кто-нибудь знает игру с яблоком? (Ответы детей). Песню? Да, ребята, мы с вами на занятии пели песню про яблоньку и водили хоровод. Только скажу вам по секрету, что это не совсем хоровод, и не просто песня, а настоящая игра! Хотите, поиграем в неё сегодня? Вставайте в хоровод!

Дети с М. Р. поют и выполняют движения хоровода: идут по кругу, хлопают в ладоши, имитируют сбор яблок:

Мы садили яблоньку на горе, на горе.

Расти, расти яблонька по весне, по весне.

Расти, расти, яблонька в добрый час,в добрый час

Попляши-ка, яблонька ты для нас, ты для нас

А мы нашу яблоньку потрясём, потрясём

А мы сладки яблочки соберём, соберём.

М. Р.

А последний куплет такой:

А мы нашу яблоньку пощипаем

И скорей от яблоньки убегаем!

Запомнили? Споём ещё раз последний куплет. И что в конце куплета хочется сделать? (Ответы детей) Конечно убежать! Убегайте! (Дети разбегаются)

М. Р.

А от кого вы сейчас убегали? (Ответы детей) От яблоньки? А где она? Так что нужно сделать, чтобы наш хоровод про яблоньку превратился в игру? (Ответы детей) Конечно, выбрать водящего - Яблоньку. Кто знает считалку?

При помощи считалки дети выбирают Яблоньку. Выбранный ребёнок встаёт в центре, дети с М. Р. в хороводе вокруг него. М. Р. немного предвосхищает движения по ходу хоровода, начиная их раньше, дети подхватывают

Русская народная игра «Яблонька»

Мы садили яблоньку

На горе, на горе.

Расти, расти яблонька

По весне, по весне. Идут по кругу, взявшись за руки

Расти, расти, яблонька

В добрый час, в добрый час

Попляши-ка, яблонька

Ты для нас, ты для нас

А мы нашу яблоньку

Потрясём, потрясём

А мы сладки яблочки

Соберём, соберём.

А мы нашу яблоньку пощипаем

И скорей от яблоньки убегаем

Дети останавливаются, хлопают, ребенок в центре пляшет

Сужают круг, «трясут» ребёнка-яблоню

Отходят назад, делая вид, что собирают яблоки.

Сужают круг, «щиплют» ребёнка-яблоньку

Разбегаются, ребёнок-яблонька ловит детей. Тот, кого не поймают, становится яблонькой.

Игра проводится 3-4 раза, пока сохраняется интерес детей

М. Р.

Наигрались? Отдохнём или ещё раз сундучок откроем? Мне кажется, там на дне ещё что-то лежит… (Ответы детей, М. Р. открывает сундучок, достаёт пирог). Пирог. Да какой мягкий-мякошенький, да какой пышный-высокинький да широкинький!

(Значение слов высокинький, широкинький, мякошенький разбирались совместно с детьми на занятии, где разучивалась игра «Пирог»)

А я вспомнила игру про пирог, а вы? (Ответы детей) Сыграем и узнаем, какая команда станет победителем и соберёт у себя больше пирогов! Выбираем самый первый пирожок считалкой!

Русская народная игра «Пирог»

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:

«Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мякошенький,

Режь его да ешь».

Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» - разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу.

Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов»

М. Р.

(Заглядывает в сундучок) Ребята, в сундучке больше ничего и нет. Что же с ним делать? (Ответы детей) Я предлагаю сложить обратно всё, что мы достали из сундучка - и козлика, и яблочко, и пирожок, и вернуть сундучок на то место, где я его нашла. Пусть ещё кто-нибудь найдёт этот сундучок и, может быть, как и мы с вами поиграет в такие весёлые игры. Согласны? (Ответы детей). Тогда, до свидания! (Музыкальный руководитель забирает сундучок и уходит)

Используемая литература:

1. Н. А. Щербакова «Музыкальный сундучок» - М., Обруч - 2012

2. Н. А. Овсянникова «Как во нашем во дому» - «АртПресс» - 2011

3. М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко «Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть» - М., «Просвещение» - 1995

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Сундучок весёлых игр» (фольклор)
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 13:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Сундучок весёлых игр» (фольклор)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кривенко (УИ 935554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД