Юлия Шевцова
Коррекционно-развивающие игры в работе учителя-логопеда с использованием набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие игры в работе учителя-логопеда с использованием набора «Дары Фрёбеля» (из опыта работы):
Всем известно, что основной формой организации деятельности с детьми дошкольного возраста является игра. Главная задача взрослого – дать правильное направление игре. Игра, как самая адекватная для ребёнка деятельность, позволяет организовать обучение и развитие без назидания и навязывания заданий. Ребенка достаточно заинтересовать и он все сделает сам, как ему подсказывает внутренняя природа. Что необходимо познать ребёнку дошкольного возраста?
Необходимо понять, что вокруг него есть мир – живой и неживой, разнообразный, разноцветный, с разными по размеру, цвету, форме, запаху, вкусу, уровню громкости предметами и живыми объектами. Иными словами ребёнку дошкольного возраста нужно разобраться в сенсорных эталонах и сформировать умение пользоваться предметами, которые его окружают.
В своей работе я использую игровой набор «Дары Фребеля». Комплект методических пособий с игровым набором «Дары Фребеля» полностью соответствует с ФГОС ДО. Он легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта - дерево, что безопасен для реализации и применении ребенком, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Использование деталей набора Фребеля на коррекционных занятиях позволяет повышать речевую активность, развивать внимание, мышление, логику и другие психические процессы. Решать коррекционные задачи: коррекция звукопроизношения, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми, я учитываю не только возрастные особенности, но и возможности каждого ребёнка, их индивидуальные особенности в частности, а так же их желания и интересы.
Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой, предложенной Фребелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию где и как он мог бы использовать тот или иной комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями.
Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения.
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие
«Хлопни столько раз, сколько палочек»
2. Закреплять навыки четкого произношения звуков.
«Гусеница»- назови слово с заданным звуком, нанижи бусину на шнурок. Усложнение: бери только определенного цвета или формы.
Цель: учить подбирать слова с заданным звуком.
«Солнышко»- повторить за логопедом слоги (или любые другие слоги) СА-СЫ -СЭ и выложить лучи солнышка.
3. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза
«Выложи звуковую схему слова»- звуковой анализ слова.
Цель: учить выполнять звуковой анализ слов.
Формирование словаря и грамматического строя речи
1. Формировать умение подбирать синонимы и антонимы
«Игра в магазин»
«Построй домики для друзей»
Развитие связной речи
1. Упражнять в конструировании предложений
«Придумай предложение по опорным словам»
«Выкладывание известных сказок»
Формирование мелкой моторики
«Бусы для мамы»- проговаривай за мной слова на лексическую тему любую или любой звук для закрепления, если правильно произнесли слово - нанижи бусину на шнурок.
Цель: развитие мелкой моторики
«Итальянское кафе»-детям предлагается собрать из даров пиццу для друга, выложив все нужные детали в правильном порядке.
Цель: развитие мелкой моторики.
Система воспитания по Ф. Фребелю, известна уже более 250 лет и по сей день является инновационной технологией, потому что уникальна.
Дары Фребеля – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка. Не зря говорят, всё новое – хорошо забытое старое! И это так важно, имея бесценный игровой материал использовать его на благо детей.