Получи документы

Коррекционно-развивающие игры в работе учителя-логопеда с использованием набора «Дары Фрёбеля»

Юлия Шевцова
Коррекционно-развивающие игры в работе учителя-логопеда с использованием набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающие игры в работе учителя-логопеда с использованием набора «Дары Фрёбеля» (из опыта работы):

Всем известно, что основной формой организации деятельности с детьми дошкольного возраста является игра. Главная задача взрослого – дать правильное направление игре. Игра, как самая адекватная для ребёнка деятельность, позволяет организовать обучение и развитие без назидания и навязывания заданий. Ребенка достаточно заинтересовать и он все сделает сам, как ему подсказывает внутренняя природа. Что необходимо познать ребёнку дошкольного возраста?

Необходимо понять, что вокруг него есть мир – живой и неживой, разнообразный, разноцветный, с разными по размеру, цвету, форме, запаху, вкусу, уровню громкости предметами и живыми объектами. Иными словами ребёнку дошкольного возраста нужно разобраться в сенсорных эталонах и сформировать умение пользоваться предметами, которые его окружают.

В своей работе я использую игровой набор «Дары Фребеля». Комплект методических пособий с игровым набором «Дары Фребеля» полностью соответствует с ФГОС ДО. Он легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта - дерево, что безопасен для реализации и применении ребенком, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Использование деталей набора Фребеля на коррекционных занятиях позволяет повышать речевую активность, развивать внимание, мышление, логику и другие психические процессы. Решать коррекционные задачи: коррекция звукопроизношения, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми, я учитываю не только возрастные особенности, но и возможности каждого ребёнка, их индивидуальные особенности в частности, а так же их желания и интересы.

Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой, предложенной Фребелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию где и как он мог бы использовать тот или иной комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями.

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения.

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие

«Хлопни столько раз, сколько палочек»

2. Закреплять навыки четкого произношения звуков.

«Гусеница»- назови слово с заданным звуком, нанижи бусину на шнурок. Усложнение: бери только определенного цвета или формы.

Цель: учить подбирать слова с заданным звуком.

«Солнышко»- повторить за логопедом слоги (или любые другие слоги) СА-СЫ -СЭ и выложить лучи солнышка.

3. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза

«Выложи звуковую схему слова»- звуковой анализ слова.

Цель: учить выполнять звуковой анализ слов.

Формирование словаря и грамматического строя речи

1. Формировать умение подбирать синонимы и антонимы

«Игра в магазин»

«Построй домики для друзей»

Развитие связной речи

1. Упражнять в конструировании предложений

«Придумай предложение по опорным словам»

«Выкладывание известных сказок»

Формирование мелкой моторики

«Бусы для мамы»- проговаривай за мной слова на лексическую тему любую или любой звук для закрепления, если правильно произнесли слово - нанижи бусину на шнурок.

Цель: развитие мелкой моторики

«Итальянское кафе»-детям предлагается собрать из даров пиццу для друга, выложив все нужные детали в правильном порядке.

Цель: развитие мелкой моторики.

Система воспитания по Ф. Фребелю, известна уже более 250 лет и по сей день является инновационной технологией, потому что уникальна.

Дары Фребеля – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка. Не зря говорят, всё новое – хорошо забытое старое! И это так важно, имея бесценный игровой материал использовать его на благо детей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Игра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возрастаИгра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки с использованием игрового набора Дары Фрёбеля (Модуль – 8 «Палочки»). Формулировать.

Игровое занятие «День треугольника. Треугольные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Игровое занятие «День треугольника. Треугольные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Закрепить знания о геометрической фигуре «Треугольник»; Программное содержание:. Научить выделять геометрическую фигуру «Треугольник».

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие игры в работе учителя-логопеда с использованием набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 13:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие игры в работе учителя-логопеда с использованием набора «Дары Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шевцова (УИ 364748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД