Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада

Наталья Бакулина
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада

Приключения охотника Пульки и его собаки Бульки.

Тема: дифференциация звуков П и П’, Б и Б’.

Цели: закреплять умение различать на слух и в произношении сходные по артикуляционно- акустическим признакам звуки (п, п’, б, б’);

совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза (выделять заданный звук в слове, определять место звука в слове, количество слогов);

закреплять навыки печатания под диктовку;

обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада» размещена в разделах

закреплять умение детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы (именительного падежа);

закреплять умение детей образовывать формы косвенных падежей существительных в единственном числе.

Оборудование: плоскостные фигурки (охотник Пулька, собака Булька); изображения животных и птиц со звуками П, П, Б, Б и одним, двумя, тремя слогами в названии; поезд с тремя вагонами (плоскостной); наборы для составления схемы слова; листы бумаги, разлинованные для печатания; ручки; наборное полотно.

Ход занятия.

1. Организационный момент (психогимнастика).

- Ребята, представьте, что вы охотники. У вас в руках фоторужье. Изобразите, как вы выслеживаете барса, фотографируете верблюда, испугались зубра, удивились, увидев павлина.

2. Выделение звуков из слов. Объявление темы занятия.

(Выставляются плоскостные фигурки охотника Пульки и собаки Бульки.)

- Это охотник Пулька и его собака Булька. Они тоже хотят учиться грамоте.

- Какой первый звук в слове Пулька?

- А в кличке Булька?

- Чем похожи звуки П и Б? (Согласные, твердые.)

- Чем отличаются? (П- глухой согласный, Б- звонкий.)

- Подберите парные мягкие звуки к звукам П, Б.

- Итак, сегодня на занятии мы будем слушать, выделять и различать звуки П, П’, Б, Б’.

3. Произношение звуков П, П’, Б, Б’ в слогах.

- Увидел Пулька нашу группу, удивился: па – ба – па

би – пи – би

пу – бу – пу и т. д.

- Булька увидел незнакомых детей, испугался: пэ – бэ – пэ,

бо – по – бо,

бы – пы – пы и т. д.

4. Произношение звуков П, П’, Б, Б’ в словах.

- Послушайте, что придумал Пулька:

- Эх, кабы да кабы

Сюда сбежались звери бы!

Зоопарк бы я устроил

И дома для всех построил

- Поедем на поиски зверей для Пулькиного зоопарка? Путь наш будет неблизким, поэтому добираться мы будем на… А впрочем, сами догадайтесь:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд.)

5. Падежное управление.

- Мы придем на вокзал и подойдем к чему? (К поезду.)

- Сядем куда? (В поезд.)

- Поедем на чем? (На поезде.)

- Кто опоздает, побежит за чем? (За поездом.)

- Опоздавшему скоро не станет видно чего? (Поезда.)

6. Физкультминутка.

- Но мы с вами на поезд не опоздали, так что в путь!

Едет, едет паровоз-

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес,

(Дети идут по кругу, держат друг друга за согнутые локти.)

Машинистом- рыжий пес.

(«Тяв - тяв».)

- Стоп, остановка! Выйдем из вагонов.

Здравствуй, солнце золотое,

(руки в стороны, покружиться)

Здравствуй, небо голубое,

(руки вверх, подняться на носках)

Здравствуй, вольный ветерок,

(руки вверх, плавно качаться)

Здравствуй, маленький дубок

(показать рукой).

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Руки вперед, раскинутые ладони вверх.)

- Молодцы, едем дальше.

7. Развитие фонематических представлений.

- Поезд наш необычный. В нем три вагона. В первом вагоне поедут звери, в названии которых один слог, во втором - два слога, в третьем - три слога.

Приблизительный перечень животных:

барс,бобр,зубр,барсук,верблюд,павлин,пума, пони,зебра,пингвин,попугай,леопард,пантера, бегемот,дикобраз,пеликан.

(Попутно определяется, какой звук (п, п’, б, б’) слышится в слове, место звука в слове.)

8. Звуковой анализ, составление схемы слова пума.

9. Печатание слов: пума, пони, кабан.

10. Составление предложений по опорным словам :

- пони, полоски;

- пингвин, льдина;

- павлин, красивый хвост;

- бобр, хатка.

11. Согласование числительного с существительными в творительном падеже.

- Итак, мы привезли много животных для Пулькиного зоопарка. За кем он будет ухаживать, если у него два барса (за двумя барсами);

три верблюда (за тремя верблюдами);

четыре павлина (за четырьмя павлинами);

пять попугаев (за пятью попугаями) и т. д.

12. Итог занятия.

- Давайте напомним Пульке и Бульке, какие звуки мы закрепляли.

Чем они похожи? Чем различаются?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе «В гости к другу. Звук П» Цели: 1. Закрепить навык четкого произношения звука П в слогах, словах, предложениях. 2. Закреплять навык выделения звука в начале, середине,.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация согласных звуков [С] и [Ш]» Цели: Образовательные: закреплять навыки различения на слух согласных звуков [с] и [ш], правильного употребления их в речи; совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес» Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами» Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия психолога в старшей группе детского сада по формированию положительной мотивации обучения Цели: • Активизация желания учиться. • Развивать тактильные восприятия. • Развитие моторики и слухового внимания. • Развитие воображения.

Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы .

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «Научим Незнайку считать до 5» Тема: «Научим Незнайку считать до 5» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 20:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бакулина (УИ 595268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД