Получи документы

Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе «В гости к другу. Звук П»

Инга Леонова
Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе «В гости к другу. Звук П»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закрепить навык четкого произношения звука П в слогах, словах, предложениях.

2. Закреплять навык выделения звука в начале, середине, конце слова.

3. Развивать фонематический слух, память, внимание.

4. Развивать общую моторику и координацию движений.

5. Воспитывать в детях любовь к животным, природе.

6. Развивать воображение.

7. Выявлять и раскрывать индивидуальные способности детей.

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе „В гости к другу, Звук П“» размещена в разделах

8. Развивать активность и самостоятельность детей.

Оборудование: игрушка Попугай (2 шт., схема характеристики звука, флажки синие (по количеству детей, игрушки: помидор, паук, палочка, репа, капуста, хлеб, мешочек, картинки в виде перьев павлина (со звуком П и без него, магниты, мяч, магнитофон с песенкой «Если долго-долго-долго…»,, песочные часы (5 мин., коробки прозрачные, палочки для выкладывания буквы П, картинки-раскраски со звуком П, индивидуальный материал: «Посели в домики» (слоговые домики и картинки со звуком П, «Достань из мешочка», «Помоги повару».

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Занимайте свои места.

Сегодня к нам прилетел гость. Отгадайте загадку:

Любит звуки повторять,

Одеянье поправлять,

В жарких странах обитает,

В ярких красках весь пылает!

- Попугая зовут Пак. Пак очень любит навещать своего друга. А вы любите ходить в гости?

- Почему вы любите ходить в гости?.

- Когда люди идут в гости, они надевают красивую одежду. Какую одежду оденете вы, если пойдёте сейчас в гости? (Заслушивается ответ каждого ребёнка)

- Пак очень любит летать в гости к своему другу Поку и приглашает нас отправиться в гости вместе с ним. Согласны?

- Как вы думаете, какой любимый звук у попугаев? Почему?

- Сегодня мы вспомним звук П и поиграем с ним. Попугай Пок живёт в далёкой Африке. На пути нас ждёт много испытаний, не испугаетесь трудностей?

2. Характеристика звука П по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед даёт характеристику звука по опорной схеме.

-На что похож этот звук? Ответы детей (выставляется картинка Самовар пыхтит)

-Давайте произнесём этот звук хором…

3. Выделение звука П в ряду других согласных звуков, слогов, слов.

А) Игра «Будь внимательным» :

-Кто хочет провести эту игру? Марк будет называть разные звуки, а вы будете поднимать флажки, когда услышите звук П.

-Кто хочет продолжить игру? (Выбирается второй ребёнок, который называет слоги).

Б) Игра «Помоги Павлину»

-Дети, на пути к Попугаю Поку живёт Павлин Павлик. Он тоже любит звук П. С ним случилась беда: он растерял все свои перья, давайте поможем ему их найти. (Логопед предлагает детям бумажные перья с картинками – дети определяют, есть ли в нарисованной картинке звук П, и прикрепляют свою картинку на доску.)

4. Произношение звука П в слогах.

А) Воспроизведении слоговых рядов (Игра «Эхо»).

-На нашем пути - лес. Девочки потеряли мальчиков, а мальчики потеряли девочек. Давайте найдём друг друга. Мальчики будут громко повторять песенки, которые услышат, а девочки – тихо им отвечать той же песенкой. Каждый мальчик выбирает девочку, показывая на неё рукой.

Пы-па-пу, по-па-пэ, пэ-па пу, по-па-пэ, пы-пу-па, пэ-по-пу

5. Произношение звука П в словах.

А) Определение места звука П в слове. (Игра «Три подарка»).

-Когда люди ходят в гости, они дарят подарки. В мешочке лежат игрушки, давайте их красиво разложим в коробки.

Б) Игра «Добавь звук» (игра с мячом)

Логопед произносит слово и кидает мяч ребёнку, тот добавляет в начало слова

звук П и произносит слово целиком.

Ушки - (пушки)и т. д.

6. Физминутка.

Дети танцуют вместе с педагогом под песню «Если долго-долго-долго»

7. Индивидуальные задания по выбору.

-А сейчас мы поделимся на несколько команд. Выберите себе партнёра по игре, сядьте за стол. Дети выбирают задание по желанию:

«Посели в домик», «Посчитай пуговицы», «Собери картинку»

8. Обучение элементам грамоты.

Знакомство с буквой П. Ассоциации образа. Стихи о букве. Выкладывание буквы из синих палочек.

9. Произношение звука П в связной речи.

-Наконец-то мы пришли к Попугаю Поку. Попугаи очень любят такую игру:

Говорит попугай попугаю:

-Попугай, попугай, я тебя попугаю.

Попугаю в ответ попугай:

Попугай, попугай, попугай

- Какой звук чаще остальных встречается в этой игре? Давайте в неё поиграем. Каждый превратится в попугая, выберет себе партнёра по игре, и разыграет этот разговор.

10. Произношение звука в предложении. Игра «Озадачь друга»

- Наше занятие подходит к концу. Вернё мся в детский сад: закройте глаза, повернитесь вокруг себя.

Вокруг себя повернись - И в детский сад вернись

-Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня, и каждый придумает трудный вопрос любому мальчику или девочке. (1 мин.) (Например, «Где живёт попугай Пок? Как звали Павлина? Как называлась игра, где девочки повторяли за мальчиками слоги)

11. Итоги.

предлагаю вам сказать, что понравилось сегодня на занятии (Ответы детей)

12. Награждение.

-Сегодня вы все молодцы! Я дарю вам картинки-раскраски, которые можно приклеить в свою тетрадь.

Ц

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Фрукты» Образовательные области: Речевое развитие: обучение ответам на вопросы простым предложением, закрепление обобщающего понятия «фрукты»,.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Заяц в гости к нам пришел» ГБОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка. Структурное подразделение № 3 (дошкольное отделение 1511). Конспект.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ФФНР Тема: Звук [М] Цель: формировать фонематические представления детей на речевом материале со звуком [М]. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе «Играем со звуками» Конспект занятия на тему: Играем со звуками Цель: закрепление знаний о пройденных звуках. Задачи: коррекционно – образовательные: - развивать.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема занятия «Гласные звуки А, О, У, И, Ы». Задачи: - коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация согласных звуков [С] и [Ш]» Цели: Образовательные: закреплять навыки различения на слух согласных звуков [с] и [ш], правильного употребления их в речи; совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь пришли в гости» Цель: 1. Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры и составлять из них рисунок по образцу. 2. Соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик» -Ребята мы сегодня отправляемся в сказку, а в какую вы должны догадаться, давайте закроем глаза и совершим полет из группы в сказочную.

Конспект занятия в старшей группе «Учимся уступать друг другу!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе «В гости к другу. Звук П»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 21:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе «В гости к другу. Звук П»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Леонова (УИ 388154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД