Инга Леонова
Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе «В гости к другу. Звук П»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить навык четкого произношения звука П в слогах, словах, предложениях.
2. Закреплять навык выделения звука в начале, середине, конце слова.
3. Развивать фонематический слух, память, внимание.
4. Развивать общую моторику и координацию движений.
5. Воспитывать в детях любовь к животным, природе.
6. Развивать воображение.
7. Выявлять и раскрывать индивидуальные способности детей.
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе „В гости к другу, Звук П“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
8. Развивать активность и самостоятельность детей.
Оборудование: игрушка Попугай (2 шт., схема характеристики звука, флажки синие (по количеству детей, игрушки: помидор, паук, палочка, репа, капуста, хлеб, мешочек, картинки в виде перьев павлина (со звуком П и без него, магниты, мяч, магнитофон с песенкой «Если долго-долго-долго…»,, песочные часы (5 мин., коробки прозрачные, палочки для выкладывания буквы П, картинки-раскраски со звуком П, индивидуальный материал: «Посели в домики» (слоговые домики и картинки со звуком П, «Достань из мешочка», «Помоги повару».
1. Организационный момент. Объявление темы занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Занимайте свои места.
Сегодня к нам прилетел гость. Отгадайте загадку:
Любит звуки повторять,
Одеянье поправлять,
В жарких странах обитает,
В ярких красках весь пылает!
- Попугая зовут Пак. Пак очень любит навещать своего друга. А вы любите ходить в гости?
- Почему вы любите ходить в гости?.
- Когда люди идут в гости, они надевают красивую одежду. Какую одежду оденете вы, если пойдёте сейчас в гости? (Заслушивается ответ каждого ребёнка)
- Пак очень любит летать в гости к своему другу Поку и приглашает нас отправиться в гости вместе с ним. Согласны?
- Как вы думаете, какой любимый звук у попугаев? Почему?
- Сегодня мы вспомним звук П и поиграем с ним. Попугай Пок живёт в далёкой Африке. На пути нас ждёт много испытаний, не испугаетесь трудностей?
2. Характеристика звука П по артикуляционным и акустическим признакам.
Логопед даёт характеристику звука по опорной схеме.
-На что похож этот звук? Ответы детей (выставляется картинка Самовар пыхтит)
-Давайте произнесём этот звук хором…
3. Выделение звука П в ряду других согласных звуков, слогов, слов.
А) Игра «Будь внимательным» :
-Кто хочет провести эту игру? Марк будет называть разные звуки, а вы будете поднимать флажки, когда услышите звук П.
-Кто хочет продолжить игру? (Выбирается второй ребёнок, который называет слоги).
Б) Игра «Помоги Павлину»
-Дети, на пути к Попугаю Поку живёт Павлин Павлик. Он тоже любит звук П. С ним случилась беда: он растерял все свои перья, давайте поможем ему их найти. (Логопед предлагает детям бумажные перья с картинками – дети определяют, есть ли в нарисованной картинке звук П, и прикрепляют свою картинку на доску.)
4. Произношение звука П в слогах.
А) Воспроизведении слоговых рядов (Игра «Эхо»).
-На нашем пути - лес. Девочки потеряли мальчиков, а мальчики потеряли девочек. Давайте найдём друг друга. Мальчики будут громко повторять песенки, которые услышат, а девочки – тихо им отвечать той же песенкой. Каждый мальчик выбирает девочку, показывая на неё рукой.
Пы-па-пу, по-па-пэ, пэ-па пу, по-па-пэ, пы-пу-па, пэ-по-пу
5. Произношение звука П в словах.
А) Определение места звука П в слове. (Игра «Три подарка»).
-Когда люди ходят в гости, они дарят подарки. В мешочке лежат игрушки, давайте их красиво разложим в коробки.
Б) Игра «Добавь звук» (игра с мячом)
Логопед произносит слово и кидает мяч ребёнку, тот добавляет в начало слова
звук П и произносит слово целиком.
Ушки - (пушки)и т. д.
6. Физминутка.
Дети танцуют вместе с педагогом под песню «Если долго-долго-долго»
7. Индивидуальные задания по выбору.
-А сейчас мы поделимся на несколько команд. Выберите себе партнёра по игре, сядьте за стол. Дети выбирают задание по желанию:
«Посели в домик», «Посчитай пуговицы», «Собери картинку»
8. Обучение элементам грамоты.
Знакомство с буквой П. Ассоциации образа. Стихи о букве. Выкладывание буквы из синих палочек.
9. Произношение звука П в связной речи.
-Наконец-то мы пришли к Попугаю Поку. Попугаи очень любят такую игру:
Говорит попугай попугаю:
-Попугай, попугай, я тебя попугаю.
Попугаю в ответ попугай:
Попугай, попугай, попугай
- Какой звук чаще остальных встречается в этой игре? Давайте в неё поиграем. Каждый превратится в попугая, выберет себе партнёра по игре, и разыграет этот разговор.
10. Произношение звука в предложении. Игра «Озадачь друга»
- Наше занятие подходит к концу. Вернё мся в детский сад: закройте глаза, повернитесь вокруг себя.
Вокруг себя повернись - И в детский сад вернись
-Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня, и каждый придумает трудный вопрос любому мальчику или девочке. (1 мин.) (Например, «Где живёт попугай Пок? Как звали Павлина? Как называлась игра, где девочки повторяли за мальчиками слоги)
11. Итоги.
-Я предлагаю вам сказать, что понравилось сегодня на занятии (Ответы детей)
12. Награждение.
-Сегодня вы все молодцы! Я дарю вам картинки-раскраски, которые можно приклеить в свою тетрадь.
Ц