Надежда Васильевна Цысь
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Сдай батарейку-спаси ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема : «Сдай батарейку -спаси ёжика»
Цель: формирование экологического мировоззрения.
Задачи:
образовательные:
- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;
- формировать представления о социально-экономической проблеме утилизации и переработки мусора;
- расширять словарный запас;
развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,
- развивать умение анализировать и делать выводы,
- развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог;
воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.
Материалы: батарейки, посылка и конверт с изображением ёжика,часы,игрушка автомат,фонарик,машинка на пульте управления,пульт от телевизора, книга «Говорящая азбука»
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети! Нам пришла посылка.
(Воспитатель открывает посылку, в ней письмо от Ёжика и батарейки)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Мы,лесные жители, обращаемся к вам за помощью: наша планета в опасности! Маленькие штучки возвращаются, чтобы навредить. Вы узнаете, что это за штучки, отгадав загадку:
Эта штучка хоть мала,но энергии полна,
Оживляет механизмы лишь присутствием она (Ответы детей)
Мы предлагаем вам принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ёжика!» Вот они - батарейки! Чем больше вы сможете собрать использованных батареек, тем больше вы спасёте деревьев, ежей и других животных. Напишите нам письмо, расскажите о том, сколько батареек собрали вы, ваши родители, педагоги, родные, знакомые, друзья. С нетерпением ждём ответа! Успехов вам! Помните, жизнь нашей планеты в ваших руках!»
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что означают слова «экологическая акция» (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
-А знаете ли вы, что отслужившие батарейки возвращаются, чтобы навредить?
-Каким приборам необходимы батарейки?
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?
Дети: Они дают электричество, от которого и работают приборы.
Воспитатель: Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестаёт работать. Часы не идут,фонарик не горит, пульт не включает телевизор. Что же произошло?
Дети: Сели батарейки. Их нужно заменить.
Воспитатель: А что же делать с использованными батарейками?
Дети: Их можно выбросить в мусорный контейнер.
Воспитатель:
- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать.
Рассмотрите батарейку и найдите этот специальный знак.
(Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак)
Физкультминутка «Мы по улице идём».
(дети вместе с воспитателем имитируют движения):
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы стекляшки и бумажки собираем и кладём:
Раз — в ведро, а два — в корзинку, наклоняем нашу спинку.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
Воспитатель:
Мы уже сказали с вами, что батарейки помогают человеку в быту и на производстве тогда, когда необходимо электричество. Интересные и яркие игрушки на батарейках присутствуют в жизни каждого из вас. Вы играете с ними до тех пор, пока хватает зарядки, и всегда расстраиваетесь, если игрушка перестала работать в самый неподходящий момент. Родители меняют батарейки, и вы,счастливые продолжает игру. Батарейка может быть «другом», а может быть очень опасной. Как вы думаете, чем? (Ответы детей)
Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться, и все эти вещества попадают в почву, в воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Таким образом, своё вредное воздействие батарейка оказывает на всю природу, включая человека.
Воспитатель:
Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжёлыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка (Ответы детей)
Воспитатель:
Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем районе.
А куда выбрасываете использованные батарейки вы или ваши родители?
(Ответы детей)
-Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки.
Воспитатель: в заключение, мне хотелось бы вам показать мультфильм о Фиксиках. Вместе с ними вы узнаете, какой вред могут нанести батарейки, и как с этим бороться.
Воспитатель:
А сейчас давайте повторим правила, которые помогут нам спасти нашу планету от вреда, наносимого батарейками. Ведь это может сделать каждый (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы)
Воспитатель: -Дети, как можно спасти планету от вредного воздействия мусора? (Ответы детей: собрать батарейки).
Воспитатель: -Верно. Если мы соберём батарейки, они не нанесут вреда окружающей среде. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям,чтобы и они не выбрасывали использованные батарейки вместе с мусором.
Мы будем складывать их в эту корзинку, а потом отправим на переработку.
(Игрушка-Ёжик с корзинкой, для сбора батареек.)