Папки-передвижки

Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Сдай батарейку-спаси ёжика»

Надежда Васильевна Цысь
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Сдай батарейку-спаси ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема : «Сдай батарейку -спаси ёжика»

Цель: формирование экологического мировоззрения.

Задачи:

образовательные:

- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;

- формировать представления о социально-экономической проблеме утилизации и переработки мусора;

- расширять словарный запас;

развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,

- развивать умение анализировать и делать выводы,

- развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог;

воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

Материалы: батарейки, посылка и конверт с изображением ёжика,часы,игрушка автомат,фонарик,машинка на пульте управления,пульт от телевизора, книга «Говорящая азбука»

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети! Нам пришла посылка.

(Воспитатель открывает посылку, в ней письмо от Ёжика и батарейки)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы,лесные жители, обращаемся к вам за помощью: наша планета в опасности! Маленькие штучки возвращаются, чтобы навредить. Вы узнаете, что это за штучки, отгадав загадку:

Эта штучка хоть мала,но энергии полна,

Оживляет механизмы лишь присутствием она (Ответы детей)

Мы предлагаем вам принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ёжика!» Вот они - батарейки! Чем больше вы сможете собрать использованных батареек, тем больше вы спасёте деревьев, ежей и других животных. Напишите нам письмо, расскажите о том, сколько батареек собрали вы, ваши родители, педагоги, родные, знакомые, друзья. С нетерпением ждём ответа! Успехов вам! Помните, жизнь нашей планеты в ваших руках!»

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что означают слова «экологическая акция» (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

-А знаете ли вы, что отслужившие батарейки возвращаются, чтобы навредить?

-Каким приборам необходимы батарейки?

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?

Дети: Они дают электричество, от которого и работают приборы.

Воспитатель: Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестаёт работать. Часы не идут,фонарик не горит, пульт не включает телевизор. Что же произошло?

Дети: Сели батарейки. Их нужно заменить.

Воспитатель: А что же делать с использованными батарейками?

Дети: Их можно выбросить в мусорный контейнер.

Воспитатель:

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать.

Рассмотрите батарейку и найдите этот специальный знак.

(Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак)

Физкультминутка «Мы по улице идём».

(дети вместе с воспитателем имитируют движения):

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы стекляшки и бумажки собираем и кладём:

Раз — в ведро, а два — в корзинку, наклоняем нашу спинку.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

Воспитатель:

Мы уже сказали с вами, что батарейки помогают человеку в быту и на производстве тогда, когда необходимо электричество. Интересные и яркие игрушки на батарейках присутствуют в жизни каждого из вас. Вы играете с ними до тех пор, пока хватает зарядки, и всегда расстраиваетесь, если игрушка перестала работать в самый неподходящий момент. Родители меняют батарейки, и вы,счастливые продолжает игру. Батарейка может быть «другом», а может быть очень опасной. Как вы думаете, чем? (Ответы детей)

Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться, и все эти вещества попадают в почву, в воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Таким образом, своё вредное воздействие батарейка оказывает на всю природу, включая человека.

Воспитатель:

Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжёлыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка (Ответы детей)

Воспитатель:

Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем районе.

А куда выбрасываете использованные батарейки вы или ваши родители?

(Ответы детей)

-Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки.

Воспитатель: в заключение, мне хотелось бы вам показать мультфильм о Фиксиках. Вместе с ними вы узнаете, какой вред могут нанести батарейки, и как с этим бороться.

Воспитатель:

А сейчас давайте повторим правила, которые помогут нам спасти нашу планету от вреда, наносимого батарейками. Ведь это может сделать каждый (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы)

Воспитатель:  -Дети, как можно спасти планету от вредного воздействия мусора? (Ответы детей: собрать батарейки).

Воспитатель: -Верно. Если мы соберём батарейки, они не нанесут вреда окружающей среде. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям,чтобы и они не выбрасывали использованные батарейки вместе с мусором.

Мы будем складывать их в эту корзинку, а потом отправим на переработку.

(Игрушка-Ёжик с корзинкой, для сбора батареек.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группеФотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта "Сдай батарейку- спаси ёжика!" Публикацию самого проекта вы.

Фотоотчет «Плакат «Батарейки, сдавайтесь!» в рамках проекта «Сдай батарейку, спаси ёжика!»Фотоотчет «Плакат «Батарейки, сдавайтесь!» в рамках проекта «Сдай батарейку, спаси ёжика!» .

Фотоотчет об экологическом проекте «Сдай батарейку — спаси ёжика!»Фотоотчет об экологическом проекте «Сдай батарейку — спаси ёжика!» Экологический проект в средней группе МДОБУ ДС 32 ст. Сергиевской МО Кореновский Цель работы: изучить вредное влияние пальчиковой батарейки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Сдай батарейку-спаси ёжика»
Опубликовано: 1 марта 2025 в 00:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Сдай батарейку-спаси ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильевна Цысь (УИ 3279171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД