Цыганова Виктория
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему «Стихотворение Ирины Гуриной «Военный праздник»»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему «Стихотворение Ирины Гуриной «Военный праздник»»
Цель: Расширение знания детей о Российской армии с помощью ознакомления с произведением И. Туриной «Военный праздник»
Задачи:
- Обогащать словарный запас существительными, обозначающими военные профессии, краткими прилагательными.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, знакомит с различными родами войск
- Воспитывать чувство гордости за армию родной страны, желание быть защитниками своей родины.
Ход ООД:
Организационный момент. Мотивация.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, срочная служба почтовой доставки передала нам конверт. Посмотрим, что в нем? Хотите узнать что там?
2. Основная часть.
День у нас такой один – праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна – 23 февраля.
Этот день все знать должны – День защитников страны!
-О каком празднике говорится в стихотворении? (верно, 23 февраля- день защитников Отечества). Это праздник отважных воинов, всех отцов, всех сыновей, всех, кто готов Отчизну и дом свой защитить, всех нас от бед отгородить.
- как вы думаете, что означает слово Отечество?
- Ответы детей: -Это наша Родина, Родина – страна, где мы родились и живем.
-Как она называется?
Дети: - Россия.
- А кого же мы называем защитниками отечества? Кто охраняет и защищает нашу родину?
Дети: - Солдаты, военные…
- Верно, в армии несут службу люди разных военных профессий. Предлагаю вспомнить и назвать их (воспитатель демонстрирует детям иллюстрации военных профессии).
-Предлагаю вам немного поиграть. Я опишу действие, а вы назовите военную профессию этого человека.
Игра «продолжи предложение»
«танком управляет» - танкист
«на кораблях служит» - моряк
«границу охраняет» - пограничник
«за штурвалом самолета сидит» - пилот
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно, тогда вы узнаете о чем оно.
Чтение стихотворения Ирины Гуриной «Военный праздник».
Беседа по стихотворению.
Как называется стихотворения? Кто автор? Что понравилось в стихотворении? Какие чувство вызывает это стихотворения? Для чего наши солдаты несут службу?
А как вы думаете что значит поговорка «Кто за родину горой, тот истинный герой»? (ответы детей)
Физминутка:
«Разминка для будущих воинов».
Наши воины идут – раз-два, раз-два.
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(«Качалочка».)
Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»
(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр- вперёд, трр- вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)
Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)
Нашей армии – салют! Ура! Ура!
(Поднять руки вверх.)
Рефлексия
Ребята, чем мы занимались сегодня, что нового узнали для себя? Вам все удалось или вы испытывали затруднения, в чем? (ответы детей).
-Вы молодцы, все старались, запоминали, внимательно слушали друг друга!