Елена Мусс
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке, продолжать уметь выкладывать числовой ряд от 1 до 10.
2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Страна математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, тоньше-толще, длиннее-короче.
4. Продолжать учить делить круг на равные части, называть части и сравнивать целое и части.
5. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимание. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа : решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, приготовление демонстрационного и раздаточного материалов, приготовление сундука с «кладом». Изготовление телеграммы, ключей разной конфигурации.
Словарная работа: путешествие, замочная скважина, скала, штурвал.
Методические приемы: успокаивающие упражнения (пальчиковая гимнастика) перед занятием; игровой приём (использование сюрпризного момента); словестный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); физминутка, поощрение, анализ занятия.
Дидактическое обеспечения: магнитная доска.
Демонстрационный материал : телеграмма, ключи сундук.
Раздаточный материал : цифры, карточки с числовыми домиками, конверт с геометрическими фигурами, карандаши, круги, ножницы.
Ход занятия
Вводная часть: на ковре
В: Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи математики. Посмотрите, вот она: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в плавание к острову знаний, на поиски клада старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. После успешного выполнения задания вас будут ждать ключи. Собрав, все ключи вы сможете открыть сундук с кладом. Желаю удачи Фея».
В: Ну что же, ребята, отправимся в путешествия к острову знаний в страну математики?
Д: Да
В: Проведё м разминку: если стол выше стула, стул….?
Д: ниже стола.
В: Если верёвка толще нитки, то нитка…. ?
Д: тоньше верёвки.
В: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Д: короче линейки.
Основная часть: звучит музыка
В: Молодцы! Команда готова. А на чем мы отправимся в плавание? Для того чтобы построить корабль необходимо вспомнить, какими бывают геометрические фигуры. На столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами, доставайте их и постройте корабль. На нем мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству. (стоя возле столов)
В: Вот и готовы ваши корабли. Молодцы! Вы оказались умелыми строителями. И получайте 1 ключ, и отправляемся в плавание, начинаем отсчет (от1 до 10). Вот мы и в море (звучит музыка)
В: Ребята, смотрите перед нами скала, здесь живут 2 огромных великана, они постоянно ссорятся, потому что, не могут поделить остров: давайте им поможем, разделить остров на две равные части, как мы это сделаем. (дети за столами)
Д: сложим круги пополам, прогладим сгиб и разрежем по сгибу.
В: Ребята, сколько частей получилось.
Д: получилось две равные части.
В: Как называется каждая часть?
Д: полукруг
В: Что больше: целый круг или его часть?
Д: целый круг
В: Что меньше: часть круга или целый круг?
Д: часть круга
В: Молодцы, ребята помогли великанам поделить остров. И за это получите второй ключ.
В: Плывём дальше, и вот мы подплываем к острову знаний, но кто живёт на этом острове кроме великанов? (звучит музыка)
Д: Цифры, знаки
В: Давайте знакомится, здесь живут цифры, они долго готовились к встречи с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Д:
(Дидактическая игра «Определи своё место»)
В: Молодцы ребята! Справились! За это Фея математики
даёт вам третий ключ.
В: Сколько ключей мы с вами заработали?
Д: три.
В: Молодцы! А теперь пора отдыхать.
Физминутка: звучит музыка успокаивающая
По утрам всех солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки, мы по команде раз.
А под ними весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два,
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз-наклон,
и два-наклон,
Зашумел листвою клён
(наклоняемся вперёд, руки в стороны)
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
(Вдох через нос, руки через стороны вверх,
руки опускаем-выдох).
В: Движемся дальше, ребята посмотрите перед вами домики, где живут цифры. У каждой цифры есть младший и старший сосед, заселите, пожалуйста, соседей в свой домик. Назовите соседей числа 2?
Д: 1 и 3.
В: Назовите соседей числа 4?
Д: 3 и 5.
В: Молодцы, справились и с этим заданием. Фея снова дарит вам ключ. Сколько у вас ключей?
Д: 4 ключа.
В: поплыли дальше (звучит музыка, дети уходят на ковёр
В: Ребята мы справились со всеми заданиями, значит клад где-то рядом, закройте глаза и отчитайте от10 до 0, и тогда клад окажется перед вами.
Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
В: Сундук с кладом чтобы открыть, надо подобрать ключи, которые мы заработали во время нашего путешествия. Вам нужно подобрать ключ к замочной скважине сундука.
(Дети подбирают нужный ключ)
Сюрпризный момент:
В: Ребята, мы с вами проделали огромный путь в страну математики, за ваши труды Фея математики одарила вас медалями в виде цифры 5. Это самая лучшая оценка в школе. Когда вы пойдете, в школу я надеюсь, что вы всегда будете получать эту оценку.
На этом наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся в детский сад.
Итог занятия : Ребята вам понравилось путешествовать в страну математики?
Что вам запомнилось?
Какое задание для вас было сложным?
Кто считает, что он справился со всеми заданиями?
Вы мне тоже очень понравились. Вы были настойчивые, внимательные и сообразительные. Молодцы!