Любовь Ивановна Кучмина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Осенняя прогулка за грибами».
Тип деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип НОД: интегрированный.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Осенняя прогулка за грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Форма проведения : прогулка
Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить счет в пределах 8.
Образовательные: Познакомить с порядковым значением чисел в пределах 8; учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Соотносить число с количеством предметов. Закрепить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, прямоугольник, цилиндр, конус.
Развивающие: Развивать умение считать парами, мелкую моторику рук, внимание, умение логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность.
Виды детской деятельности: поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивно-модельная, продуктивная.
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: презентация, фонограмма песенки «Золотая осень», корзинка, квадрат и цилиндр из бумаги для «гриба», ножницы, клей, салфетки.
Форма организации детей : подгрупповая.
Предшествующая работа : счет предметов в пределах 7, работа с геометрическими фигурами, работа с ножницами.
Мотивация: сбор грибов.
Индивидуальная работа: С Алей и Машей – упражнять в соотнесении числа и количества предметов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их. Сегодня мы отправимся в осенний лес за грибами. Хотите пойти в лес за грибами? (Да) А в лес мы пойдем по волшебной дорожке:
(Звучит музыка, дети по дорожке из листьев идут по залу.)
Волшебная дорожка нас в осенний лес зовет,
Пусть никто не отстает.
Мы в осенний лес попали,
Мы тут раньше не бывали
Полон звуков этот лес,
Здесь полным-полно чудес.
Давайте отдохнем и осмотримся.
- Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и грибы на полянке.
- Сколько белых грибов выросло на полянке?
- А сколько лисичек выросло?
- Что больше 8 белых или 7 лисичек? На сколько?
- А каких грибов меньше? На сколько?
- Что надо сделать, чтобы грибов было поровну?
Пальчиковая игра «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять - (сжимать и разжимать кулачки)
Будем грибочки собирать
Подберезовики (поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца)
И маслята,
Подосиновики
И опята,
Боровиков мы наберем,
Полные лукошки домой принесем. (Вперед ладошки)
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, выполняя правило: прежде подумать, потом поднять руку, не выкрикивать.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько ножек у гриба?
- Сколько носов у двух ёжиков?
Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали. Отправляемся дальше. Вот мы и пришли на другую полянку.
- Дети, вы видите здесь грибы? Я тоже не вижу. Ой, что это? (Ёжик). Что несёт ёжик? (грибы.)
- Сколько грибов у ёжика на иголках? (Два.)
- А его догоняют ещё ежи. Сколько всего ежей? (Четыре.)
- Сколько грибов у каждого ёжика?
- Сколько всего грибов несут ёжики? (Восемь.)
- Ребята, грибы хотят поиграть с нами в прятки:
- Сколько белых грибов выросло на опушке? (Cемь.)
- Раз, два, три глазки закрыли, новые грибы появились
- Сколько теперь грибов на полянке?
- Которая по счёту лисичка?
- Раз, два, три, глазки открываем, которая по счету теперь лисичка?
- Раз, два, три, глаза открываем. Где же грибы? Спрятались! Нужно их найти, но прежде немного отдохнем.
Физкультминутка «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
(Дети выполняют движения по тексту)
-Ну, что видите грибы? (Нет.)
- А кто, же появился? (Ёжик.)
Ёжик просит, чтобы мы помогли ему найти грибы. Поможем? Присаживайтесь на свои места. Что лежит у вас на столе? Круги, на них нарисована линия. Возьмите ножницы и разрежьте круг по линии. А теперь взяли за края по линии разреза и наложите их друг на друга, склейте. Получился колпачок – конус. А теперь возьмите цилиндр из картона, сделайте гриб, приклейте шапочку к ножке.
- Молодцы! Сколько грибов сделали. Ёжик очень рад. Он благодарит вас, в подарок прислал вам яблоки.
- За чем мы отправились в осенний лес?
- Что вам понравилось на занятии?
Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
- Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! А нам пора попрощаться с осенним лесом и с нашими гостями!
До свиданья, гости, до свиданья, дивный лес - полный сказок и чудес!
(Под музыку дети выходят из зала) .