Елена Нестеренко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.
Задачи:
Учебные:
• Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету,
• называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
• знать чем отличается круг от квадрата.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
• Учить составлять группы из отдельных предметов.
• расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
• закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур
Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материалы и оборудование : корзинки, искусственные цветы, муляжи грибов, коврик с геометрическими фигурами, деревянные ложки, картинки «Времена года»
Ход занятия;
Дети под музыку входят в зал. Воспитатель предлагает присесть на стульчики,которые стоят полукругом, и объявляет: «Ребята мы прибыли на станцию «Отдыхалкино».
Воспитатель: -Ребята на чем мы с вами решили отправиться в наше путешествие? (на поезде) Правильно! Наше путешествие будет сложным, но мы должны доказать, что мы не боимся никаких трудностей,ведь мы дружные,смелые,веселые ребята.
Игра «Назови соседа»
-Антон,кто сидит спарва от тебя? А кто слева?
Аналогично спросить у нескольких ребят.
В: Ребята,какие вы молодцы и вс правильно назвали своих соседей!
Мы продолжаем наше путешествие. Дети змейкой проходят по залу под музыку,потом снова возвращаются на свои места.
В: Ребята,мы прибыли на следующую станцию «Считалкино».
Игра «Сосчитай предметы» (грибы и цветы,сравнить чего больше,чего меньше, как уравнять количество предметов)
В: Ребята, посмотрите кто-то оставил две корзины с цветами и грибами. Как узнать сколько предметов в каждой корзине? (нужно сосчитать)
А Давайте сосчитаем сколько цветов в этой корзине (показать) и сколько грибов в этой (показать другую корзину). Выяснить чего больше,а чего меньше. Что нужно сделать,чтобы предметов стало поровну?
В: какие мы молодцы и с этим заданием мы справились без проблем,но но на каждой станции задания у нас будут все сложнее и сложнее. Вы еще не передумали? Продолжаем наше путешествие?
Дети змейкой проходят по залу под музыку,потом снова возвращаются на свои места.
В: Вот мы и прибыли на новую станцию «Все наоборот»
Игра «Наоборот»
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и
Тяжелый-легкий
Ранний-поздний
День-ночь
Утро-вечер
Широкий-узкий
Глубокий –мелкий
Толстый –тонкий.
В: Ребята,Вы и с этим заданием справились! А теперь я предлагаю всем присесть на пол и рассмотреть какой чудесный ковер лежит на нем.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)
– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
– Какого они цвета? (синего, красного)
– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)
– А красные? (с правой)
– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)
– Снизу кружочка? (овал)
– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)
– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
Звучит музыка «Часики с кукушкой».
: В:Ребята, вы слышали, как движутся стрелочки? Значит пришло время поиграть в игру «Назови части суток»
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В. Время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
В. У нас в группе есть режим дня (показывает плакат)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
- А куда убегают сутки?
(ребенок рассказывает стихотворение)
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь маме.
В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.
В: Мы отправляемся на следующую станцию,которая называется страна неразгаданных загадок»
ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»
В: Посмотрите,что за конверт у меня в руках?что в нем может быть? Правильно,письмо! «Человек рассеный с улицы Бассейной» просит нас помочь ему. Ребята, поможем?
В читает загадки о временах года
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня (весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я (лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их.
(ребенок читает стихотворение о временах года)
Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.
В. Ребята,наше путешествие подходит к концу. Мы с вами прибываем на последнюю станцию,которая называется «Музыкальная»
Игра «игра на музыкальных ложках»
Я Вам буду показывать карточки с картинками, сколько предметов на ней вы увидите,столько раз и должны ударить музыкальными ложками.
Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Можно отправлять в следущее путешествие,а пока мы отправляемся в группу.